АНАТОМИЯ  ПАЛИТРЫ LAYERS Photoshop

Разделенная на пять  основных областей  — атрибуты, видимость и связывание, размещение  и именование,  кнопки  и  меню,  — палитра  Layers  (Слои) (рис.  6.16)  это  командный центр  при работе  над композитным изображением.  Именно к ней  следует обращаться при  необходимости активизировать, изменить,  удалить  и  выполнить  другие операции над слоями.

Рис.    6,16.

Палитра Layers разделена на пять  основных областей

Чтобы  получше  разобраться с  назначением различных   параметров   палитры   Layers   (Слои),   имеет смысл  сначала открыть многослойное изображение.

Совет                                                               Чтобы задать размер значка слоя, обратитесь к меню палитры Layers (Слои) и выберите команду Palette Options (Параметры палитры) {рис, 6.17). В настоящей книге я использую большие значки, однако при работе чаще

всего отдаю предпочтение среднему варианту.

Рис.  6.17.

Задайте размер значка  в окне Layer Palette Options

Атрибут слоя:  режим ы наложения

При  активном  фоновом   слое  все атрибуты  слоев недоступны. Для  активизации  всех четырех  атрибутов  достаточно щелкнуть на любом  слое, отличном  от фонового.   Начиная  с верхнего  левого угла палитры  первым  атрибутом является  режим наложения, который  выбирается  из  раскрывающегося списка  (рис.  6.18).

Режимы    наложения  можно   задать    для    слоев Photoshop всех типов,  за  исключением  фонового;  режим наложения определяет характер взаимодействия слоя   со  слоем,  расположенным  ниже.  Поскольку наложение  осуществляется  на  уровне  каналов,  использование  режимов  наложения порой приводит к  совершенно неожиданным результатам,  как показано на рис.  6.19-6.42.

Рис.  6.18.

Режимы  наложения разделены  на  функциональные группы

Рис.  6.19.

Экспериментируйте с режимами  наложения  для получения  необычных результатов,  как  показано на рис.   620-6.42

Комбинирование

Результат  комбинирования  режимов   наложения в   значительной  мере  зависит от  непрозрачности слоя, как показано на рис. 6.20 и  6.21.

Рис.  6.20.

По умолчанию задан режим наложения Normal.  Верхний слой доминирует над нижним до тех пор, пока непрозрачность  не будет уменьшена  (в настоящем примере до 50%),  что позволит нижнему слою быть частично  видимым

Рис. 6.21.

Режим наложения  Dissolve используется для создания простых эффектов  текстурирования или рисования кистью.  Полученные результаты  зависят  от значения непрозрачности. В данном случае я уменьшала значение непрозрачности  слоя до 50%

Затемнение

Затемняющие режимы  наложения (рис,  6,22-6,25) позволяют  затемнить  изображение при  использовании цветов  темнее  нейтрального  серого.

Рис.  6.22.

Режим наложения Darken заменяет  светлые значения темными,  игнорируя значения,  которые оказываются темнее, чем у верхнего слоя

Рис.  6.23.

Режим наложения Multiply затемняет  все пиксели, что полезно при необходимости  увеличить плотность изображения  в светах и средних оттенках

Рис.  6.24.

Режим наложения Color Burn затемняет  темные оттенки, увеличивая контраст

Рис.  6.25.

Режим наложения Linear Burn — это комбинация режимов Multiply и Color Burn. Изображение затемняется  благодаря уменьшению яркости

Осветление

Осветляющие  режимы  наложения  (рис,  6,26-6,29) позволяют  осветлить  изображение при  использовании  цветов  светлее нейтрального  серого.

Рис.  6.26.

Режим наложения Lighten противоположен режиму наложения Darken; он заменяет темные значения светлыми, игнорируя значения,  которые оказываются светлее, чем у верхнего слоя

190   Маск и и композиция в Photoshop

Рис.  6.27.

Режим наложения Screen противоположен режиму наложения Multiply; он осветляет  все изображение, уменьшая  контраст

Рис.  6.28.

Режим наложения Color Dodge противоположен режиму наложения  Color Burn; он осветляет  светлые тона

и цвета и увеличивает контраст;  при этом какое-либо воздействие на темные участки изображения отсутствует

Рис.  6.29.

Режим наложения Linear Dodge осветляет изображение, увеличивая яркость.  В отличие от режима Screen, этот режим буквально выбеляет света, поэтому осветление оказывается гораздо сильнее,  чем при использовании режимов наложения Screen или Color Dodge

Увеличение контраста

Все режимы наложения данной  группы увеличивают  контраст   изображения,  изменяя  значения  светов  и  теней   (рис.   6.30-6.36).

Рис.  6.30.

Режим наложения  Overlay умножает темные значения и осветляет светлые, сохраняя  темные и светлые значения базового слоя

Рис.  6.31.

Режим наложения Soft Light — это комбинация режимов наложения  Darken и Lighten; результаты  его применения  менее драматичны,  чем при использовании режимов наложения  Overlay или Hard Light

Рис.  6.32.

Режим наложения Hard Light — это комбинация режимов наложения  Multiply и Screen; он используется для резкого увеличения  контраста изображения

Рис.   633.

Режим наложения  Vivid Light — это комбинация режимов Color Dodge и Color Burn при осветлении и затемнении изображений.  Контраст  светлых участков уменьшается, а контраст темных — увеличивается

Рис.   634.

Режим наложения Linear Light — это комбинация режимов Linear Dodge и Linear Burn при уменьшении  или увеличении  яркости  изображения.  Яркость  светлых участков увеличивается, а яркость темных — уменьшается

Рис.   636.

Режим наложения Hard Mix — это экстремальная комбинация режимов наложения Lighten и Darken. Уменьшение непрозрачности  заливки уменьшает эффект высокой контрастности

Сравнение

Режимы  наложения  данной   категории   (рис.   637  и

638)  математически  сравнивают слои друг с другом.

Рис.   637.

Режим наложения Difference сравнивает слои —

идентичные  значения отображаются  черным, а разностные  значения  инвертируются

Рис.   635.

Режим наложения Pin Light — это комбинация режимов наложения Lighten и Darken. Данный режим наложения

используется для добавления  специальных эффектов                Рис.   638.

Режим наложения Exclusion — менее контрастный вариант режима Difference; значения, которые отличаются, отображаются серым

Компоненты изображения

Режимы наложения данной группы (рис. 639-6.42)

изменяют отдельные атрибуты слоев.

Наилучшим свойством режимов  наложения является то,  что результаты их  применения  часто непредсказуемы, но в то  же  время обратимы, что  позволяет немало   экспериментировать, чтобы  получить  настоящий шедевр.

Рис.  6.39.

Режим  наложения Hue  комбинирует яркость

и насыщенность нижнего слоя  с оттенком активного

Рис.  6.40.

Режим  наложения Saturation комбинирует яркость

и оттенок нижнего слоя  с насыщенностью активного

Рис.  6.41.

Режим  наложения Color сохраняет цвет  активного слоя  и яркость нижнего

S~   Совет                                                       

Для переключения между режимами наложения нажмите клавишу <V> для активизации инструмента Move (Перемещение), щелкните на соответствующем слое, после чего используйте комбинацию клавиш <Shift++> для перемещения "сверху вниз" или комбинацию клавиш

<Shift+-> для перемещения "снизу вверх". Полный список режимов наложения и соответствующих им комбинаций клавиш представлен в табл. 6.1.

Таблица 6.1.

Режимы наложения и  соответствующие им комбинации  клавиш

Активизируйте инструмент Move,  после  чего используйте следующие комбинации клавиш для переключения режимов  наложения слоя. При активном инструменте рисования нажатие комбинации клавиш приводит к изменению режима наложения активного инструмента

Рис.  6.42.

Режим наложения Luminosity противоположен режиму Color и сохраняет яркость активного слоя  и цвет нижнего

Атрибут слоя: непрозрачность и заливка

При размещении слоя  над или рядом  с другим слоем  оба  слоя  взаимодействуют друг с другом.  Один из  самых  простых  и  часто  наиболее  эффективных методов  воздействия на  результат  взаимодействия слоев   заключается  в   изменении   непрозрачности слоя.

Непрозрачность слоя  — это  именно  тот параметр, который я  изменяю  в  первую очередь  при  необходимости оценить взаимодействие слоев. После  этого можно  изменить режим наложения,  выполнить трансформации или создать маски, как показано на рис.   6.43-6.47.

Рис.  6.44.

При  непрозрачности 100% часы  полностью скрываются под цветами

Рис.  6.43.

Исходное изображение

Рис.  6.45.

Результат взаимодействия слоев  при  непрозрачности 50%

Рис.  6.46.

При  изменении режима наложения характер взаимодействия слоев  оказывается совершенно иным

Рис.  6.47.

Маска слоя  ограничивает область действия эффекта только поверхностью часов

Совет                                                               Для изменения непрозрачности слоя убедитесь в том, что активен инструмент Move (Перемещение)

и соответствующий слой. С цифровой клавиатуры  введите первую  цифру необходимого значения непрозрачности; при этом значение 0 соответствует 100%, 1 10% и т.д.

Для указания точного значения непрозрачности достаточно быстро нажать две клавиши.  Например, для указания непрозрачности 45% следует нажать клавиши <4> и <5>.

Заливка используется  преимущественно  в  комбинации со стилями слоев. Уменьшение  заливки приводит к уменьшению  непрозрачности  слоя, но  непрозрачность стиля слоя  остается  без  изменений. Это  очень  удобно,  например, при  необходимости добавить  к  изображениям  сведения об  авторском праве перед  их размещением в Web. Для  этого  следует выполнить  следующие  действия.

1.               Активизируйте инструмент  Туре (Текст), после  чего  на панели  Options (Параметры) выберите достаточно простой шрифт (ведь сведения об авторских правах не должны отвлекать от изображения). Например, выбрав полужирный шрифт без засечек, щелкните

в нужной точке  изображения.

2.            Введите текст, например, свое имя или адрес URL.  Нажмите клавишу <Enter>,  чтобы подтвердить  ввод. При необходимости изменить масштаб текста выберите команду Edit >Transform Scale (Редактирование  Трансформация >Масштаб) и удерживайте нажатой  клавишу <Shift> для изменения масштаба надписи с сохранением пропорций. Для изменения положения надписи воспользуйтесь инструментом Move (Перемещение).

3.            Выберите  команду   Layer Layer Style Drop Shadow (Слой•=>Стиль слоя >Тень)  (рис. 6.48) и задайте необходимые значения параметров Distance (Смещение), Spread (Размах) и Size (Размер).  Для подчеркивания текста иногда используется  эффект Bevel & Emboss (Тиснение).

4.            Щелкните на кнопке ОК и уменьшите значение заливки до нуля, чтобы пиксели текста стали невидимыми, а эффект  тени остался  без изменений (рис. 6.49).

5.           Для применения сведений об авторских правах к нескольким изображениям откройте их  и с помощью  инструмента Move (Перемещение) перетащите текст из палитры Layers (Слои) во все изображения.

  Совет                                                           

Для изменения заливки при нажатой клавише <Shift> с цифровой клавиатуры введите первую цифру необходимого значения заливки; при этом значение О соответствует 100%, 1 10% и т.д. Для указания точного значения заливки достаточно быстро нажать две клавиши. Например, для указания заливки 65% следует нажать клавиши <б> и <5>.

Рис.    6.48.

Добавление эффекта тени  к текстовому слою

Рис.  6.49.

Уменьшение заливки до нуля приводит к тому, что пиксели текста становятся невидимыми, а эффект тени остается без изменений

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий