Анимация по ключевым кадрам  Maya

Установка ключевых кадров (setting keyfRame) — это главный способ  анимации  объек­ тов в Maya. Ключевые кадры (keyfRame) на временной  шкале  устанавливают  тогда, когда необходимо задать значение для  некоторого атрибута объекта на данном кадре. Если  ат­ рибут имеет разные  значения в двух ключевых кадрах, то при  воспроизведении  кадров временной шкалы между ними  значение этого атрибута интерполируется  (вычисляется) для каждого промежуточного кадра.

Предположим,  например, что для шарика в позиции (0, о, 0) в первом кадре был ус­ тавлен ключевой кадр, затем в кадре 50 для него был установлен второй ключевой кадр, а позиция изменена на (0, 10, 0). Теперь при воспроизведении анимации шарик будет пе­ ремещаться из позиции (о,  0, 0) в позицию (0, 10, 0) на протяжении 50 кадров. Таким образом, в кадре 25 позиция шарика составит (0, 5, 0).

Для успеха анимации  следует правильно установить предпочтения  анимации  на сце­ не. Чтобы получить доступ к предпочтениям,  щелкните на  прямоугольной пиктограмме справа  от  изображения ключа  в   правом   нижнем углу  рабочего  пространства Maya (рис. 2.30).

Рис. 2.39.  Эта  анимационная   кривая  соответствует  изменению  значения  канала translateZ     npu   анимации

Блокировка каналов

Иногда  при  анимации  имеет смысл  блокировать  (lock)  некоторые   каналы,   когда  за­ ранее известно, что они  не будут использоваться. Блокировка каналов  объектов, которые должны  перемещаться,   вращаться  или   масштабироваться  только  по  одной  оси, предо­ хранит от  случайной   установки  ключевых  кадров  для  этих каналов,  особенно   при   ис­ пользовании  таких средств, как Key All (Установить ключевой кадр для всего) или Aut o KEYFRAME (Автоматическая установка ключевых кадров).

Чтобы  блокировать канал,  выделите его  в  панели  каналов, щелкните правой  кнопкой мыши  и  в  появившемся контекстном  меню выберите пункт Lock Selecte d (Блокировать выбранное). Выделенный  канал  окрасится серым  цветом и  не будет допускать  ни  редак­ тирования,  ни  установки  ключевых  кадров.  Чтобы  разблокировать канал,  выберите его в панели  каналов,  щелкните  правой кнопкой  мыши  и   в   появившемся контекстном   меню выберите  пункт Unlock Selecte d (Разблокировать выбранное).

Существует достаточно  Много  других возможностей  для  управления  каналами, опи­ санных в  главе 7, "Основы анимации".

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий