Аппаратная визуализация и аппаратный  буфер визуализации  в Maya

Рис. 13.12. Вид кабриолета в окне аппаратного  буфера ви­ зуализации

Компьютеры Маc  менее  восприимчивы  к  проблемам  перекрытия окон  и   хранителей  экрана  (screensaver), чем машины Windows или  Linux. При  визуализации  сцены через  аппаратный буфер визуализации  визуализирующее окно может быть нечаянно скрыто, а  хранитель эк­ рана способен внезапно включиться,  что приведет  к проблемам. Поэтому  возможность ап­ паратной визуализации  весьма полезна,  поскольку  позволяет  осуществлять другую работу на компьютере, пока происходит визуализация.

Доступ к аппаратной визуализации,  обладающей рядом преимуществ  по сравнению  с аппаратным буфером визуализации,  осуществляется с  помощью окна  render  Settings  (Параметры  визуализации).   Инструмент Maya Hardwar e  (Аппаратная  визуализация) позволяет реализовать  пакетную визуализацию  и  поддерживает  возможности,  недоступ­ ные  в  буфере.  Получаемые изображения,  как  правило,  имеют  более  высокое качество,

а созданные с помощью этого метода частицы также выглядят лучше. Аппаратная  визуа­ лизация  поддерживает   следующие возможности: бликовая  подсветка по   пикселям   (реr- pixel specular highlight), карты выдавливания (bump map), размытость  (motion blur),  ко­ торая по качеству превосходит  размытость,  созданную с помощью аппаратного буфера,

тени    (shadow),    отражения    (reflection),    карты    смещения    (displacement   map),     нормальные карты    (normal   map),   полупрозрачность   тонеров    (shader  translucency),   а   также   градиент­ ные тонеры и тонеры Blinn.

На   вкладке  Maya   Hardwar e   (Аппаратная  визуализация)    окна    render    Settings (Параметры визуализации)  (рис. 13.13) доступны такие возможности, как  выбор форма­ та кадрового буфера — 8 байт на канал или  16-битовое число с  плавающей точкой на ка­ нал,  карты  прозрачных  теней,  цвет и   разрешение   шероховатости, а  также   аппаратное   кэширование   геометрических  форм    (hardware   geometry   caching).    Кэширование  позволяет графической плате кэшировать данные  геометрических форм, когда они  не используют­ ся для других задач. В некоторых случаях это повышает производительность.

Puc. 13.13. Параметры аппаратной визуализации доступны в окне render Settings

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий