Аспекты визуализации 3ds Max

Визуализация – конечный этап рабы со сценами. Она представляет сцену в ее окончательном виде – это может быть статическое изображение или анация.

Перед последней визуализацией сцы следует провести все предварителые этапы: создать и отредактировать объекты сцены, применить к ним матиалы и текстуры, разместить источни света.

В данной части книги мы рассмоим визуализацию статических сцен (рис. 21.1).

Рис. 21.1. Статическое 3D-изображение (работа Стива Вебера)

Предварительная визуализация

Очевидно, что при создании сцены невозможно предусмоеть все детали для получения нужного результата. Объекты мут отбрасывать некорректные тени, а настройки материалов и отражений – не соответствовать ожидаемым.

В процессе работы над сценой систематически возникает нбходимость визуализировать сцену, чтобы в дальнейшем измить ее и привести в соответствие с поставленной задачей.

Для экономии времени и компьютерных ресурсов программа 3ds Мax содержит несколько режимов предварительной визуализации (отличие предварительной визуализации от конечной – ограничеые настройки и отсутствие дополнительных эффектов).

Примечание. Для предварительного просмотра сцены можно иользовать вариант отображения в окне проекции ActiveShade (Иерактивный тонировщик).

Правая часть главной панели инструментов содержит кнопки и выпадающее меню Render Production (Производство визуализации) для работы с визуализацией сцены (рис. 21.2).

В ранних версиях редактора для предварельной визуализации служили команды выпающего списка Render Type (Тип визуализии). В последних версиях его заменила кнопка

  Rendered Frame Window (Окно визуализуемого кадра). Нажатие этой кнопки приводит к открытию диалогового окна визуализируемо кадра (рис. 21.3).

Рис. 21.2. Фрагмент главной панели инструментов

Рис. 21.3. Диалоговое окно визуализируемого кадра

Выпадающий список Area to Render (Визуализируемая оасть) содержит варианты выбора визуализируемой части диалового окна: View (Окно проекции), Selected (Выделение), Region (Область), Crop (Вырезание), Blowup (Увеличение).

Слева от списка располагаются кнопки Edit Region (Редактовать область) и Auto Region Selected (Автоматический выбор области), предназначенные для установки визуализируемой оасти (рис. 21.4).

Рис. 21.4. Выделение области визуализации

Выпадающий список Viewport (Окно проекции) включает в ся варианты окон проекций, открытых в редакторе.

Список Render Preset (образцы визуализации) содержит нколько базовых настроек параметров визуализации, вклающих выбор визуализатора и некоторых дополнительных параметров.

Для того чтобы выполнить визуализацию выбранного типа, нуо нажать кнопку  Render Production (Создание визуализации) на главной панели инструментов, кнопку Render (Визуализация) в диоговом  окне  визуализируемого  кадра  или  комбинацию  клавиш

Shift+Q. При этом автоматически откроется диалоговое окно Rendering (Визуализация), в котором отображается процесс выпоения визуализации и текущие настройки (рис. 21.5).

Рис. 21.5. Фрагмент диалогового окна Rendering (Визуализация)

Верхняя часть данного диалогового окна содержит кнопки Pause (Пауза)/Resume (Возобновить) – для паузы и возобновлия процесса визуализации, а также Cancel (Отмена) – для отмы расчетов визуализации.

Строка состояния Total Animation (Полная анимация) отобрает процесс обработки анимационной последовательности, а строка Current Task (Текущее задание) – процесс обработки тущего кадра.

Группа параметров Rendering Progress (Продвижение визуалации) содержит данные о номере обрабатываемого кадра (для анимационной последовательности количество кадров может быть достаточно большим), длительности процесса визуализации и т.д.

Одновременно с диалоговым окном Rendering (Визуализация) открывается диалоговое окно визуализируемого кадра с растрым изображением сцены.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий