Булевы составные объекты 3ds Max

Булевы составные объекты Boolean (Булевы) основаны на бевой алгебре, а именно на логических операциях объединения и исключения пересекающихся областей.

В последних версиях 3ds Max появился новый тип составных объектов – ProBoolean (Улучшенные булевы), которые являются усовершенствованным вариантом булевых. Старый вид состаых объектов был оставлен для сопряжения с более ранними веиями программы. Новый вариант содержит, за некоторыми илючениями, те же параметры, что и старая версия, однако облает большей гибкостью (одновременное применение нескольких операций, возможность работы с нетриангулированными объеами и т.д.), поэтому рассмотрим именно его.

Составные объекты ProBoolean (Улучшенные булевы) можно создать посредством следующих логических операций (рис. 16.9):

■  Union (Объединение) – объединяет два пересекающихся обкта в один, убирая грани пересечения;

■  Intersection (Пересечение) – создает объект на основе их перекающихся граней, удаляя все непересекающиеся;

■  Subtraction (Исключение) – создает объект на основе одного из операндов и области пересечения другого операнда;

■  Merge (Слияние) – операция, аналогичная объединению, но отличие состоит в том, что перекрывающиеся грани объектов сохраняются.

Свитки параметров объектов типа ProBoolean (Улучшенные булевы) содержат параметры выбора способа замещения исхоых операндов (вид клонирования или перемещение) в свитке Pick Boolean (Выбрать булевы).

Флажок Cookie (Форма для печенья) позволяет вырезать проединяемый объект из исходного без добавления граней присоиняемого, а флажок Imprint (Отпечаток) создает контуры от применяемой операции на исходном объекте.

Для создания булевых объектов необходимо выполнить слующие действия:

1.     Выделить объект и нажать кнопку ProBoolean (Улучшенные булевы).

2.     Выбрать тип клонирования (если нужно).

3.     Задать тип логической операции.

4.     В свитке параметров нажать кнопку Start Picking (Начать выбор) и выделить присоединяемые объекты (рис. 16.10).

Примечание. Булевы операции затрагивают только поверхности объектов, поэтому для их выполнения объекты должны иметь перекающиеся области поверхностей.

Чтобы заменить любую из булевых операций, следует врать ее в списке свитка параметров, установить новый вид логеской операции и нажать кнопку Change Operation (Изменить операцию). Нажатие кнопки Extract Selected (Извлечь выбранное) приведет к восстановлению исходного объекта.

Примечание. Положение операций в списке определяет очередность их выполнения. Изменение очередности повлияет на конечный рультат.

Рис. 16.9. Объекты, полученные посредством операций исключения и пересечения

Рис. 16.10. Исключение и объединение сферы и тора

В группе параметров Apply Material (Добавить материал) можно задать сохранение материала удаленного объекта (операа) в области пересечения Apply Operand Material (Добавить материал операнда). Вариант Retain Original Material (Сохрить исходный материал) позволяет применить материал исхоого объекта к создаваемому.

Свиток Advanced  Options  (Дополнительные параметры)  сержит параметры, регулирующие сложность создаваемого обкта, и параметры обновления сцены.

Составные объекты ProCutter (Улучшенные вырезанные) тае относятся к классу булевых. Они были созданы на основе обктов Boolean (Булевы) с логической операцией Cut (Вырезать).

Из основного объекта Stock (Основа) можно вырезать нколько объектов Cutter (Вырез). Для выбора данных объектов имеются соответствующие кнопки в свитке параметров объекта.

При активном режиме Auto Extract Mode (Режим автоматеского извлечения) посредством установки параметра Explode by Elements (Разбить по элементам) каждый вырезанный элемент будет преобразован в отдельный объект.

Свиток параметров Cutter Parameters (Параметры выреза) содержит настройки присвоения  материала, список  логических операций и методы вырезания:

■  Stock Outside Cutter (Основа снаружи выреза) – сохраняется часть основного объекта, которая находится снаружи объектыреза;

■  Stock Inside Cutter (Основа внутри выреза) – сохраняется часть основного объекта, лежащая внутри объекта-выреза;

■  Cutters Outside Stock (Вырез снаружи основы) – сохраняет часть объекта-выреза за пределами основного объекта.

Примечание. Возможно одновременное применение нескольких модов вырезания.

Булевы составные объекты часто применяют при различных анимациях. Например, можно анимировать изменение основного объекта скрытым пересекающим операндом, что позволит соать эффект перетекающей формы объекта. Разбитые фрагменты одного объекта удобно использовать для раздельной анимации, создавая эффекты взрывов, рассеивания и т.д.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий