Camera Raw и Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image903-min-vs.png

Функциональное программное обеспечение для Adobe Photoshop позволяет бтро и легко обрабатывать "сырой" поток изобразительных данных, полученных с цифровых камер. Работая с этими "цифровыми негативами", можно добиться жаемых результатов и гибкости, при этом сохраняя исходные файлы.

Приложение Photoshop Camera Raw появилось в виде надстройки как обязельный инструмент для фотографов в феврале 2003 года. С тех пор приложение постоянно обновлялось, расширялся список поддерживаемых камер, и сейчас прожение доступно как часть Adobe Photoshop CS5. Программа Adobe Photoshop Lightroom также поддерживает необработанные файлы в формате DNG (Digital Negative Format).

Приложение Adobe Photoshop Camera Raw работает с программами Adobe Photoshop, Adobe After Effects и Adobe Bridge. Вы можете использовать программ-

ное обеспечение Photoshop Camera Raw для импорта и корректировки потока даых камеры, файлов форматов JPEG и TIFF.

Введение в Camera Raw

"Сырой" файл камеры содержит необработанные, несжатые данные полутоных изображений, полученные с сенсора (датчика) изображений цифровой камеры, включая также информацию о том, как изображение было захвачено. Программное обеспечение Photoshop Camera Raw интерпретирует потоковые файлы камеры с использованием информации о камере и метаданных изображения для создания и обработки цветного изображения.

Считайте, что необработанные файлы камеры — это негативы ваших фотогрий, которые можно в любое время обработать, достигая результатов, которые вы хотите, путем корректировки баланса белого, тонового диапазона, контраста, ныщенности цвета и увеличения резкости изображения. При корректировке изражения камеры исходные необработанные данные камеры сохраняются. Паретры корректировки сохраняются в виде метаданных в дополнительном сопровождающем файле, в базе данных, или в файле непосредственно (в случае формата DNG).

При фотосъемке камеры в формате JPEG камера автоматически обрабатывает JPEG, улучшая и сжимая изображение. При этом контроль над обработкой изобрения с вашей стороны совсем мал. Фотосъемка во внутренних форматах камеры дает больший контроль над изображением, чем фотосъемка в формате JPEG, т. к. приложение не запрещает пользователю обрабатывать фотосъемку, сделанную керой. Для этого необходимо предварительно настроить камеру в режиме сохрания файлов в собственных форматах файлов камеры.

Заметим, что формат RAW приложения Photoshop (с расширением raw) являея форматом для передачи изображения между приложениями и компьютерными платформами. Не путайте формат RAW приложения Photoshop c форматами фаов камеры!

Захват данных цифровой камерой и сохранение потоковых данных происходит c зависимостью в виде линейной кривой тона (гамма 1.0). Вместе с тем для фильма и человеческого глаза данная зависимость является нелинейной и логарифмичкой (гамма больше чем 2). Поэтому необработанные изображения камеры выглят слишком темными.

О приложении Camera Raw

Программа Camera Raw является плагином к приложениям Adobe After Effects и Adobe Photoshop и добавляет функциональные возможности приложению Adobe Bridge. Camera Raw позволяет каждому из этих приложений импортировать файлы из камеры и работать с ними. Программа Camera Raw может быть использована для работы с JPEG- и TIFF-файлами.

Чтобы воспользоваться диалоговым окном Camera Raw в приложении Bridge для открытия файлов, Adobe Photoshop и Adobe After Effects должны быть инстаированы. Однако если эти программы не инсталлированы, то в Adobe Bridge имтся возможность предварительного просмотра изображений вместе с их метадаыми.

Используя Bridge, можно применять, копировать и очищать настройки изобрений камеры, предварительно просматривать и видеть их метаданные, при этом открывать диалоговое окно Camera Raw не требуется.

Предварительный просмотр в Bridge изображений формата JPEG происходит с применением текущих цветовых настроек. Если бы этого не происходило, необротанные изображения с камеры отображались бы в градациях серого и выглядели бы очень затемненными.

Предупредительный значок  возникает в пиктограммах и при предварителом просмотре изображения в диалоговом окне Camera Raw до тех пор, пока предварительный просмотр сгенерирован из изображения камеры.

Можно изменить настройки по умолчанию, установленные приложением Camera Raw для определенной модели камеры. Также можно изменить настройки, установленные ISO (Международной организацией по стандартизации) для коретных моделей камер. Задав свои собственные настройки, их можно сохранить, как используемые по умолчанию, и применять для других изображений.

Исходные оригинальные данные сохраняются при корректировке изображения с камеры. При этом параметры изменений сохраняются для каждого изображения либо в базе данных Camera Raw, как метаданные, включенные в графический файл, либо в дополнительном сопроводительном XMP-файле. После того как файл, пученный с камеры, был обработан, пиктограмма изображения в Adobe Bridge содержит значок .

При открытии файла камеры в Adobe Photoshop возможно сохранить изображие в других графических форматах файла, таких как PSD, JPEG, формат большого документа PSB, TIFF, Cineon, Photoshop Raw, PNG, PBM. В диалоговом окне Camera Raw в Adobe Photoshop можно сохранить обработанные файлы в форматах DNG (цифровой негатив), JPEG, TIFF или во внутреннем формате Photoshop — PSD.

Когда появляется новая версия Camera Raw можно сделать обновление прраммы. Для этого используется стандартная команда Help | Updates (Помощь | Обновления).

Основная документация по приложению Camera Raw находится на сайте Adobe

по адресу www.adobe.com/go/learn_ps_camerarawhelp.

Различные модели камер сохраняют потоковые изображения во многих раичных форматах, и данные должны быть интерпретированы и распознаны сооетствующим образом. Для этого в состав Camera Raw включены профили разлиых моделей камер, которые позволяют правильно интерпретировать данные.

Список поддерживаемых камер и дополнительная информация о Camera Raw

приведены по адресу www.adobe.com/go/learn_ps_cameraraw.

О формате DNG

Формат DNG (Digital Negative Format) является публично зарегистрированным и широко поддерживаемым форматом для хранения данных, получаемых цифрыми камерами. Разработчики аппаратных и программных средств используют DNG для гибкости технологического процесса при обработке и архивировании иодных данных камеры.

Можно использовать DNG как промежуточный формат для того, чтобы сохрить изображения, которые были первоначально захвачены с использованием сотвенных форматов цифровой камеры.

Поскольку метаданные DNG публично зарегистрированы, пользователи прожения Camera Raw не должны обладать специальными знаниями о том, как раифровать и обработать файлы, созданные камерой, поддерживающей DNG. Если поддержка собственного формата файлов цифровой камеры прекращена, пользовели не смогут получить доступ к изображениям, сохраненным в том формате, и изображения могут быть потеряны навсегда. Поскольку формат DNG публично зарегистрирован, намного более вероятно, что исходные необработанные изобрения, сохраненные как файлы DNG, будут читаемыми программным обеспеченм в отдаленном будущем, что делает DNG более безопасным выбором для архиого хранения.

DNG — расширение формата TIFF 6.0 и является совместимым со стандартом TIFF-EP. Одновременно может быть выполнена совместимость спецификации цифровых негативов и стандарта TIFF-EP.

Метаданные для корректировок, сделанных для изображений, сохраненные как файлы DNG, могут быть внедрены в файл DNG непосредственно, вместо дополнельного сопроводительного XMP-файла или в базе данных приложения Camera Raw.

Можно преобразовать файлы изображений камеры в формат DNG, используя конвертер Adobe DNG Converter.

Для  получения  дополнительной  информации  о  формате  DNG  и  конвертере

DNG см. ссылку www.adobe.com/go/learn_ps_dng.

Обработка изображений

©  Копирование  файлов  на  жесткий  диск,  их  организация  и  преобразование в DNG-формат.

Прежде чем обрабатывать изображения, полученные камерой, необходимо пенести файлы с карты памяти на жесткий диск компьютера, задать имена в виде нужных названий, а не последовательности чисел, или иначе подготовить файлы для использования. Используйте команду Get Photos From Camera (Получить фото из камеры) в Adobe Bridge, чтобы выполнить эти задачи автатически.

©  Открытие файлов изображений в Camera Raw.

Файлы  с  камеры  можно  открыть  в  программах  Bridge,  After  Effects,  или

Photoshop. Также можно открыть JPEG и TIFF файлы в Camera Raw из Bridge.

©  Настройка цвета.

Цветовая коррекция включает баланс белого, тон и насыщенность. Возможна как автокоррекция, так и самостоятельная ручная коррекция.

©  Создание собственных настроек для коррекции изображения.

Используйте другие инструментальные средства и средства управления в диоговом окне Camera Raw, чтобы выполнить такие задачи, как увеличение резкости изображения, уменьшение искажения, исправление для дефектов лиы, и ретуширование.

© Сохранение параметров настройки изображения как предварительных или занных по умолчанию.

Чтобы применить в дальнейшем те же самые настройки для других изображий, сохраните настройки как предварительно установленные. В случае, если вы хотите сохранить настройки для применения по умолчанию ко всем изобрениям конкретной модели камеры или в виде специфических настроек ISO, воспользуйтесь сохранением настроек изображения с новыми настройками по умолчанию.

©  Установка опций процесса открытия файлов в Adobe Photoshop.

Установите опции, обозначающие свойства изображений, загружаемых через

Camera Raw, и способ открытия файлов в Photoshop.

©  Сохранение изображения или его открытие в Adobe Photoshop и в After Effects.

После того как работа над изображением в Camera Raw закончена, можно воользоваться следующими 4 способами: применить сделанные настройки к файлу камеры, открыть скорректированное изображение в другом приложении, сохранить скорректированное изображение в новом формате, отменить или отказаться от нтроек. При открытии диалогового окна Camera Raw в программах Adobe Photoshop и Adobe After Effects кнопки Save Image (Сохранить изображение) и Done (Применить) недоступны. Кнопки диалогового окна Camera Raw означают следующее:

© Save Image (Сохранить изображение) — применяет настройки Camera Raw к изображениям и сохраняет их копии в форматах JPEG, PSD, TIFF, DNG. Нмите клавишу <Alt> для Windows или <Option> для Mac OS, чтобы скрыть

диалоговое окно Save Options и сохранить файлы с использованием последно набора параметров сохранения;

© Open Image (Открыть изображение) — открывает копии файлов камеры с примененными настройками Camera Raw в программах Adobe Photoshop и Adobe After Effects. При этом исходный файл камеры (без настроек) остается неизменным;

© Done (Применить) — закрывает диалоговое окно Camera Raw и сохраняет файловые настройки либо в базе данных камеры, либо в сопроводительном XMP-файле, либо в DNG-файле;

©  Cancel  (Отмена)  —  отменяет  настройки,  обозначенные  в  диалоговом  окне

Camera Raw.

Заметьте, что те компоненты управления изображения, которые доступны в диалоговом окне Camera Raw, открываемом в программах Adobe Bridge и Photoshop, могут быть не доступны при открытии этого же диалогового окна, нример в Adobe After Effects.

Меню Camera Raw Settings

Чтобы открыть меню Camera Raw Settings (Настройки Camera Raw), нажмите кнопку , расположенную в правом углу, ниже кнопок настройки изображения. Некоторые команды из этого меню доступны при использовании команды меню Edit | Develop Settings (Правка | Создать параметры настройки) программы Adobe Bridge.

Управление просмотром

© Инструмент Zoom (Лупа) увеличивает масштаб предварительного просмотра по сравнению с используемым по умолчанию. Для уменьшения масштаба слует удерживать нажатой клавишу <Alt>. Чтобы вернуться к масштабу 100%, следует дважды щелкнуть по инструменту Лупа.

© Инструмент Hand (Рука) перемещает изображение в окне предварительного просмотра, если масштаб отображения превышает 100%. Если активен другой инструмент, но требуется переместить изображение в пределах окна, следует

нажать клавишу <Пробел>, тогда инструмент Hand (Рука) будет временно аивизирован.

© Zoom Level (Уровень масштаба). Устанавливает масштаб в соответствующем поле или использует кнопки увеличения или уменьшения масштаба в группе кнопок уровня масштаба, которые расположены над кнопкой Save Image (Со-

хранить изображение).

©  Preview (Предварительный просмотр). Позволяет просматривать изображение с текущими параметрами откорректированного изображения. Для просмотра изображения с исходными настройками параметров изображения необходимо

снять флажок Preview.

© RGB (Red, Green, Blue) — показывает численные значения интенсивности красного, зеленого и синего для пиксела, выбранного указателем мыши при предварительном просмотре изображения.

©  Shadows and Highlighs (Тени и светлые тона) — отображает изменения в тенях и светлых тонах.

Основные кнопки настройки изображения

Рассмотрим назначение основных кнопок настройки изображения (рис. 22.6).

Рис. 22.6. Кнопки настройки изображения в диалоговом окне Camera Raw

© Basic (Базовый). Корректирует баланс белого, насыщенность цвета и тоналость.

© Tone Curve (Тоновая кривая). Точно настраивает тональность, используя паметрическую кривую и точечную кривую.

©  Detail (Детализация). Делает изображение более резким или уменьшает шум.

© HSL/Grayscale (модели HSL/Grayscale). Настраивает цвет, используя регуловку оттенка, насыщенности и яркости.

© Split Toning (Разделенное тонирование). Создает специальные эффекты для цветных изображений или для цветных монохромных изображений.

©  Lens Corrections (Коррекция линзы). Компенсирует хроматическое отклонение и искажение, вызванное линзой камеры.

© Camera Calibration (Калибровка камеры). Исправляет разброс цвета и тени, настраивает цвета с целью компенсации различия между работой камеры и профилем для данной модели камеры, предложенным в Camera Raw.

© Presets (Шаблоны). Сохраняет и применяет заданные настройки изображения в качестве настроек по умолчанию.

Кэш Camera Raw в программе Adobe Bridge

При просмотре файлов камеры в программе Adobe Bridge пиктограммы и преарительный просмотр используют либо стандартные настройки, либо уcтановлеые настройки. Кэш в Bridge и кэш Camera Raw хранят данные о пиктограммах, метаданных и файловую информацию. Для просмотренной папки кэширование данных позволяет сократить время загрузки.

Поскольку кэш может стать очень большим, можно произвести чистку кэша или ограничить его размер. Также можно произвести чистку и восстановить кэш, если имеются подозрения, что он поврежден или устарел. Чистка кэша удаляет иормацию для миниатюр изображений и метаданные, добавленные с момента орытия файла камеры в Adobe Bridge.

Кэш Camera Raw позволяет хранить данные о 200 изображениях на каждый гигабайт дискового пространства. По умолчанию максимальный размер кэша составляет 1 Гбайт.

Рис. 22.7. Диалоговое окно Camera Raw Preferences

Расширить кэш можно в настройках Preferences (Установки) приложения Camera Raw:

1.                       Работая в Adobe Bridge, выберите команду меню Edit | Camera Raw Preferences (Правка | Установки Camera Raw) для Windows или Bridge | Camera Raw Preferences (Bridge | Установки Camera Raw) для Mac OS или, еи диалоговое окно Camera Raw открыто, используйте кнопку . В обоих случаях появится диалоговое окно Camera Raw Preferences (рис. 22.7).

2.                       Выполните следующие действия:

◆   чтобы  изменить  размер  кэша,  введите  максимальное  значение  в  поле

Maximum Size (Максимальный размер);

◆   для очистки кэша камеры нажмите кнопку Purge Cache (Очистить кэш);

◆   чтобы  изменить  расположение  кэша  камеры,  укажите  команду  Select Location (Выделение расположения).

Управление, открытие и сохранение изображений

Открытие изображений

© Чтобы обработать изображения в Camera Raw, укажите один или более файлов камеры в Adobe Bridge, затем выберите команду File | Open In Camera Raw (Файл | Открыть в Camera Raw) или нажмите сочетание клавиш <Ctrl>+<R> для Windows или <Command>+<R> для Mac OS. По окончании внесения изменений в диалоговом окне Camera Raw нажмите кнопку Done (Применить), чтобы

принять изменения и закрыть диалоговое окно. Можно также нажать Open (Орыть), чтобы открыть копию скорректированного изображения в Adobe Photoshop.

© Чтобы импортировать изображения камеры в Adobe Photoshop, укажите один или более файлов камеры в Adobe Bridge и затем выберите команду File | Open With | Photoshop CS5 (Файл | Открыть с помощью | Photoshop CS5). (Можно также выбрать команду File | Open in Photoshop (Файл | Открыть в Photoshop)

и просмотреть выбранные файлы камеры.) По окончании внесения изменений в диалоговом окне Camera Raw нажмите Open (Открыть), чтобы применить иенения.

Двойной щелчок правой кнопкой мыши при нажатой клавише <Shift> на пиктограмме изображения в программе Adobe Bridge позволяет открыть изображение камеры в Adobe Photoshop без открытия диалогового окна Camera Raw. Удерживайте нажатой клавишу

<Shift> с помощью команды File | Open (Файл | Открыть), для того, чтобы открыть мнество выбранных изображений.

© Чтобы импортировать изображения камеры в программу After Effects, укажите один или более файлов камеры в Adobe Bridge и затем выберите команду File | Place In After Effects (Файл | Поместить в After Effects). Вы можете также ис-

пользовать команду File | Import (Файл | Импорт) в After Effects, чтобы прмотреть выбранные файлы камеры. Когда вы закончите вносить изменения в диалоговом окне Camera Raw, нажмите кнопку OK, чтобы принять изменения.

Сохранение изображения камеры в другом формате

Можно сохранить файлы камеры в диалоговом окне Camera Raw в форматах

PSD, TIFF, JPEG или DNG.

При использовании команды Save Image (Сохранить изображение) в диалогом окне Camera Raw файлы помещаются в очередь для последующей обработки и сохранения. Это полезно, если обрабатывается и сохраняется в одном и том же формате несколько файлов в диалоговом окне Camera Raw.

1.                       В диалоговом окне Camera Raw нажмите кнопку Save Image (Сохранить изражение), расположенную в левом нижнем углу.

Если удерживать нажатой клавишу <Alt> для Windows или <Option> для Mac OS и нажать кнопку Save (Сохранить), диалоговое окно Save Options (Опции сохранения)  модуля Camera Raw не будет появляться, а файл будет сохранен.

2.                       В диалоговом окне Save Options (Опции сохранения) определите следующие опции:

◆   Destination (Назначение). Обозначает место сохранения файла. При неоодимости нажмите кнопку Select Folder (Выбрать папку) и укажите место хранения файла;

◆   File Naming (Именование файла). Определяет имя файла, используя согление об именах, которое включает элементы, такие как дата и серийный номер камеры. Использование информативных имен файлов, основанных на соглашении об именах, помогает правильно организовать хранение грических файлов.

3.                       Выберите формат файла в поле Format (Формат).

4.                       Нажмите кнопку Save (Сохранить).

Опции выбора формата в поле Format (Формат):

◆   Digital  Negative  (Цифровой  негатив).  Сохраняет  копию  файла  камеры в формате DNG;

◆   Compressed (lossless) (Сжатие без потерь). Использует сжатие без потерь, что означает, что при уменьшении размера файла никакая информация не теряется;

◆   Convert To Linear Image (Преобразовать в линейное изображение). Сохряет данные изображения в интерполированном формате. Получающееся интерполированное изображение может быть интерпретировано другим программным обеспечением, даже если оно не имеет профиля цифровой камеры, осуществившей захват изображения;

◆   Embed Original Raw File (Внедренный исходный файл камеры). Сохраняет все данные исходного изображения камеры в файле DNG;

◆   JPEG Preview (Предварительный просмотр JPEG). Внедряет предварельный просмотр JPEG в DNG-файле. При использовании предварителого просмотра JPEG можно задать размер предварительного просмотра. При включенной опции предварительного просмотра JPEG в других прожениях можно видеть содержимое файла DNG, не анализируя исходные данные камеры;

◆   JPEG (Формат JPEG). Сохраняет копии файлов камеры в формате JPEG (Joint Photographic Experts Group). Для определения степени сжатия введите

значение от 0 до 12 или выберите значение из меню. При вводе более высого значения или при выборе показателя High (Высокий) или Maximum (Максимум) степень сжатия уменьшается, при этом возрастают качество изображения и размер файла. Формат JPEG обычно используется для отражения фотографий и других изображений с непрерывным спектром тов в фотогалереях сети, демонстрациях слайдов, презентациях и других онлайновых службах;

◆   TIFF (Формат TIFF). Сохраняет копии файлов камеры в формате TIFF (Tagged Image File Format). Позволяет определить, применять или сжатие LZW, или ZIP-компрессию файлов. Формат TIFF — гибкий формат растрого изображения, поддерживающий фактически все цвета, позволяющий редактировать изображение, совместим с пакетами верстки. Формат TIFF обеспечивает большее сжатие и совместимость с другими приложениями, чем формат PSD;

◆   Photoshop (Формат PSD). Сохраняет копии файлов камеры во внутреннем формате Adobe Photoshop — PSD. Можно определить возможность сохрения урезанных пиксельных данных в PSD-файле.

Создание цвета и тоновая коррекция

Использование гистограммы и уровней RGB

Гистограмма представляет собой ряд пикселов с соответствующими значении яркостей в изображении. Гистограмма, у которой каждое значение яркости примает ненулевые значения, использует преимущества полной тоновой шкалы. Гистограмма, которая не использует полный тональный диапазон, соответствует унылому изображению, которое испытывает недостаток в контрасте. Гистограмма с пиком на левой стороне указывает на отсечение в тенях; гистограмма с пиком справа указывает на отсечение в светлых тонах.

Выберите режим просмотра Shadows and Highlighs (Тени и светлые тона), чтобы при предварительном просмотре изображения видеть долю отсеченных пиелов.

Обычная задача корректировки изображения состоит в том, чтобы распредить значения пикселов на гистограмме наиболее равномерно слева направо, вмто того, чтобы сконцентрировать их в одном конце или другом.

Гистограмма составлена из трех слоев цвета, которые представляют красные, зеленые и синие цветные каналы. Белый появляется тогда, когда все три канала перекрываются;  желтый, пурпурный и голубой появляются, когда два из RGB- каналов накладываются друг на друга (желтый равен красный + зеленый каналы, пурпурный равен красный + синий каналы и голубой равен зеленый + синий каналы). При урегулировании параметров настройки в диалоговом окне Camera Raw гистограмма  изменяется  автоматически.  RGB-значения  пиксела  под  указателем

(в изображении предварительного просмотра) появляются ниже гистограммы.

Можно также использовать инструмент Color Sampler (Образец цвета), чтобы поместить до девяти цветных образцов в изображение при предварительном просмотре. При этом RGB-значения отражены выше изображения предварительного просмотра.

Чтобы удалить цветной образец, следует нажать на нем, удерживая нажатой клавишу <Alt> для Windows или <Option> для Mac OS. Чтобы очистить все цвеые образцы, следует нажать кнопку Clear Samplers (Очистить образцы).

Предварительный просмотр отсечения света и тени

Отсечение возникает тогда, когда цветовые значения пиксела выше, чем сое высокое значение или ниже, чем самое низкое значение, которое может быть представлено в изображении; сверхъяркие значения отсечены для вывода белого, а сверхтемные — для вывода черного. Из-за отсечения теряются детали изобрения.

© Чтобы увидеть, какие пикселы отсечены вместе с остальной частью изображия при предварительном просмотре, следует выбрать опции Shadows (Тени) или Highlights (Светлые тона), расположенные ниже гистограммы.

© Чтобы увидеть только отсеченные пикселы, следует удерживать нажатой клишу <Alt> для Windows или <Option> для Mac OS, перетаскивая ползунки Exposure (Экспозиции), Recovery (Восстановление) или Black (Уровень черного).

Пикселы в светлых тонах, которые отсекаются во всех цветных каналах, кажуя белыми. В тенях, наоборот, — черными. Отсечение в одном или двух каналах показывает основной цвет (красный, зеленый, синий) или объединенный цвет (губой, пурпурный, желтый).

В некоторых случаях отсечение происходит из-за того, что рабочее цветовое простратво имеет слишком малый цветовой охват. Если цвета отсекаются, следует попробать поработать в цветовом пространстве с большим цветовым охватом, например в ProPhoto RGB.

Если не вдаваться в терминологию, корректировка баланса белого является вросом обнаружения того, какие объекты в изображении должны быть нейтрально цвета (белого или серого), с последующей корректировкой цветов в изображии, чтобы сделать те объекты нейтрального цвета. При использовании инструмента Color Balance (Цветовой баланс) для определения объекта, который должен быть белым или серым, Camera Raw может определить цвет света, при кором сцена была захвачена, а затем автоматически откорректировать освещение для сцены.

Цветовая температура (в Кельвинах) используется как мера освещения сцены, потому что естественные и излучающие источники света испускают свет в преказуемом распределении в зависимости от их температуры.

Цифровая камера записывает баланс белого во время экспозиции в виде вхоых метаданных. Модуль Camera Raw считывает это значение и делает его началой настройкой при открытии файла в диалоговом окне Camera Raw. Эта нтройка обычно позволяет достичь правильной цветовой температуры, или почти правильной. В случае неправильного результата всегда можно подкорректировать баланс белого.

Не все оттенки цвета являются неправильным результатом баланса белого. Следует использовать средства управления на вкладке Calibrate (Калибровка), чтобы исправить оттенок цвета, который остается после того, как баланс белого откорректирован.

Вкладка Basic (Базовая) в диалоговом окне Camera Raw содержит три средса управления для того, чтобы исправить оттенок цвета в изображении:

© White Balance (Баланс белого). Camera Raw применяет настройки баланса бого и изменяет свойства Temperature (Температура) и Tint (Оттенок) сооетственно. Используйте эти управляющие параметры для достижения желаого цветового баланса:

◆   As Shot (Исходный) — использует настройки баланса белого камеры, если они доступны;

◆   Auto (Авто) — вычисляет баланс белого, основанный на данных изображиях;

Если Camera Raw не распознает настроек камеры баланса белого, выбор параметра As Shot (Исходный) является тем же самым, что и выбор Auto (Авто).

© Temperature (Температура) — устанавливает баланс белого относительно пользовательской цветовой температуры. Чтобы исправить фото, взятое с ниой температурой света, следует уменьшить температуру. Модуль Camera Raw делает цвета изображения более синими, чтобы компенсировать более низкую цветовую температуру (желтоватую) рассеянного света. И наоборот, увеличе-

ние параметра Temperature (Температура) позволяет корректировать фото с более высокой цветовой температурой света; цвета изображения становятся бее теплыми (желтоватыми), чтобы компенсировать более высокую цветовую температуру (синеватую) рассеянного света;

При корректировке изображения не из камеры, а например изображения в формате JPEG, диапазон и свойства параметров Temperature (Температура) и Tint (Оттенок) оичаются.

© Tint (Оттенок) — устанавливает баланс белого для компенсации зеленого или пурпурного оттенка.

Для того чтобы добавить зеленого к изображению, следует увеличить параметр Tint (Оттенок), чтобы уменьшить Tint (Оттенок), следует добавить пурпурного. Чтобы  быстро  откорректировать  баланс белого, следует выбрать инструмент White Balance (Баланс белого)  в области предварительного просмотра изражения,  которая  должна  быть  нейтрально  серой  или  белой.  Параметры Temperature (Температура) и Tint (Оттенок) изменяют для того, чтобы сделать выбранный цвет точно нейтральным (если это возможно). Для работы с белыми областями следует выбрать светлую область, содержащую существенные белые детали, а не зеркальное выделение. Двойной щелчок правой кнопкой мыши на кнопке White Balance (Баланс белого) загружает цветовой баланс в режиме As Shot (Исходный).

Для коррекции баланса белого ползунок Temperature (Температура) следует переместить вправо, что позволяет откорректировать фото, сделанные с высой цветовой температурой света.

Коррекция тона

Можно откорректировать тоновую шкалу изображения, используя управляие параметры базовой кнопки Basic (Базовая).

При выборе параметра Auto (Авто), расположенного вверху управляющих паметров кнопки Basic (Базовая), Camera Raw анализирует изображение и примяет автоматические корректировки для средств управления тоном (Exposure (Экспозиция), Recovery (Восстановление), Fill Light (Заливка светом), Blacks (Чернота), Brightness (Яркость) и Contrast (Контраст)).

При автоматической корректировке тона Camera Raw игнорирует любые коектировки, сделанные ранее в управляющих параметрах других кнопок (таких как настройка тона в кнопке Curves (Кривые)). Поэтому лучше применять автоматичкие корректировки тона в начале — чтобы получить начальное приближение луих параметров настройки изображения. Если вы очень осторожны при съемке и преднамеренно снимали с различной экспозицией, вы, вероятно, не захотите оенять выполненную работу, применяя автоматические корректировки тона. С дрой стороны, всегда можно попытаться нажать кнопку Auto (Авто) и затем отмить корректировку, если она не понравится.

Предварительные просмотры в Adobe Bridge используют заданные по умолчию параметры настройки изображения. Для того чтобы заданные по умолчанию параметры настройки изображения включали автоматические корректировки тона, следует выбрать опцию Apply Auto Tone Adjustments (Применить автоматические корректировки тона) в секции Default Image Settings (Настройки изображения, занные по умолчанию) в настройках Preferences (Настройки) Camera Raw.

При сравнении изображений при их предварительном просмотре в Adobe Bridge можете оставить опцию Apply Auto Tone Adjustments (Применить автоматические корректирои тона) не выделенной, это является значением по умолчанию. В противном случае бут сравниваться изображения, которые уже были откорректированы.

Осуществляя коррекцию, необходимо следить за конечными точками гистраммы или использовать предварительный просмотр отсечения света и тени.

Перемещая бегунок Exposure (Экспозиции), Recovery (Восстановление) или Blacks (Чернота), необходимо удерживать нажатой клавишу <Alt> для Windows или <Option> для Mac OS, чтобы предварительно просмотреть, где отсечены света или тени. Перемещайте бегунок до тех пор, пока не начнется отсечение, а затем немного обратите корректировку.

© Exposure (Экспозиция). Корректирует полную яркость изображения с большим эффектом в высоких значениях. Для затемнения изображения необходимо уменьшить Exposure (Экспозиция), для осветления — увеличить значение экозиции. Значения находятся в приращениях, равных f-шагам. Следует исполь-

зовать параметр Recovery (Восстановление), чтобы снизить значения светлых тонов.

© Recovery (Восстановление). Пытается восстановить детали из светлых тонов. Camera Raw может реконструировать некоторые детали из областей, в которых один или два цветовых канала отсечены к белому.

© Fill Light (Заливка светом). Пытается восстановить детали из теней, без освеения черноты. Camera Raw может реконструировать некоторые детали из оастей, в которых один или два цветовых канала отсечены к черному. Исполование   команды   Fill   Light   (Заливка   светом)   подобно   использованию

частичной тени в фильтре Adobe Photoshop Shadow/Highlight (Тень/Светлые тона) или в эффектах программы After Effects Shadow/Highlight (Тень/Светлые тона).

©  Blacks (Чернота). Определяет, какие входные уровни были отображены черным в конечном изображении. Увеличение параметра Blacks (Чернота) расширяет области, сведенные к черному. Иногда это создает впечатление увеличенного контраста в изображении. Наибольшее изменение происходит в областях тени, намного меньшее происходит в средних и в светлых тонах. Использование бе-

гунка Blacks (Чернота) аналогично использованию бегунка точки черного для входных уровней при применении команды Adobe Photoshop Levels (Уровни) или эффекта Levels (Уровни) программы After Effects.

© Brightness (Яркость). Корректирует яркость или темноту изображения нтолько, насколько позволяет это сделать свойство Exposure (Экспозиция). Однако вместо отсечения изображения в светлых тонах или тенях Brightness (Яркость) сжимает светлые тона и расширяет тени при перемещении бегунка вправо. Зачастую лучший способ использовать эту панель — установить пол-

ную тоновую шкалу, предварительно настроив параметры Exposure (Экспози-

ции), Recovery (Восстановление) и Blacks (Чернота), а только потом устанить Brightness (Яркость). Большая корректировка параметра Brightness (Яость) может вызвать отсечение в тенях или светлых тонах, поэтому придется вновь скорректировать параметры Exposure (Экспозиция), Recovery (Восстовление) и Blacks (Чернота) после корректировки яркости Brightness (Яость).

© Contrast (Контраст). При уменьшении или увеличении контраста, главным оазом, изменяются средние тона. При увеличении контраста области изображия "от среднего к темному" становятся более темными, а области изображения

"от среднего к светлому" становятся светлее. В общем, свойство Contrast (Кораст) используется для корректировки средних тонов после настроек значений параметров Exposure (Экспозиция), Blacks (Чернота) и Brightness (Яркость).

Точная настройка тоновых кривых

Следует использовать тоновые кривые для настройки изображения, после того как были сделаны корректировки тона на панели Basic (Базовый).

Кривые тона представляют изменения, примененные к тоновой шкале изобрения. Горизонтальная ось представляет оригинальные значения тона изображения (входные значения) со значениями черного слева и прогрессивно светлеющими значениями справа. Вертикальная ось представляет измененные значения тона (водные значения) с черным внизу и прогрессирующим к белому наверху.

Если передвинуть точку кривой наверх, на выходе будет тон светлее; при перещении вниз — даст более темный. Прямая линия, расположенная под углом в 45 градусов, не указывает изменений для ответной тоновой: оригинальные входные значения точно соответствуют значениям вывода.

Следует использовать кривую тона на панели Parametric (Параметрический), чтобы откорректировать значения в определенных тоновых диапазонах изобрения (рис. 22.8). Области кривой, определяемые конкретными для данной оасти свойствами, такими как Highlights (Светлые тона), Lights (Света), Darks (Темнота) или Shadows (Тени), зависят от того, где устанавливается разделение управляющих параметров внизу диаграммы. Средние свойства (Darks (Темнота) и Lights (Света)) главным образом влияют на среднюю область кривой. Свойства Highlights (Светлые тона) и Shadows (Тени), главным образом, затрагивают коы тонового диапазона.

Чтобы откорректировать тоновые кривые, воспользуйтесь одним из следующих способов:

© переместите бегунки параметров Highlights (Светлые тона), Lights (Света), Darks (Темнота) или Shadows (Тени) на панели Parametric (Параметричкий). Возможно расширить или сузить области кривой c помощью тех бегуов, которые затрагиваются при перемещении делителя области вдоль горизоальной оси диаграммы;

Рис. 22.8. Кривая тона Tone Curve на панели Parametric

© переместите точку кривой на панели Point (Точка). Поскольку положение тои изменяется, тоновые значения Input (Входные) и Output (Выходные) отражаются ниже кривой тона;

© выберите соответствующую опцию из меню Curve (Кривая) на панели Point (Точка). Выбранные настройки отображаются на панели Point (Точка), а не в настройках панели Parametric (Параметрический). Medium Contrast (Средний контраст) является настройкой по умолчанию.

Управляющие параметры Saturation и Vibrance

Можно изменить цветную насыщенность (яркость или чистота цвета) всех цвов, корректируя управляющие параметры Saturation (Насыщенность) и Vibrance (Вибрация), расположенные на панели Basic (Базовый). Чтобы откорректировать насыщенность для определенного диапазона цветов, следует использовать средства управления панели HSL/Grayscale.

© Vibrance (Вибрация). Корректирует насыщенность так, чтобы отсечение было минимизировано, способом полного насыщения цветов, изменяя насыщенность

всех более малонасыщенных цветов с меньшим воздействием на высокасыщенные цвета. Вибрация также препятствует тому, чтобы тона становись сверхнасыщаемыми.

©  Saturation (Насыщенность). Корректирует насыщенность всех цветов изобрения одинаково от –100 (монохромный) к +100 (удвоение насыщенности).

Управляющие параметры HSL / Grayscale

Можно использовать управляющие параметры HSL / Grayscale (режим HSL / в градации серого), чтобы откорректировать индивидуальные цветные диапазоны (рис. 22.9).

Рис. 22.9. Корректировка цветных диапазонов на панели HSL / Grayscale

Если красный объект, например, выглядит слишком ярким и неестественным, можно уменьшить значения параметра Reds (Краснота) на вложенной панели Saturation (Насыщенность).

©  Hue (Цветовой фон). Изменяет цвет. Например, можно изменить синее небо (и все другие синие объекты) от голубого до фиолетового.

© Saturation (Насыщенность). Изменяет естественность или чистоту цвета. Нример, можно изменить синее небо от серого до чрезвычайно насыщенного синего цвета.

©  Luminance (Яркость). Изменяет яркость цветного диапазона.

При выборе команды Convert To Grayscale (Преобразовать в градации серого) возникнет только одна вложенная панель Grayscale Mix (Полутоновое смешение).

Панель Grayscale Mix (Полутоновое смешение) используется для того, чтобы определить отношение каждого цветового диапазона к полутоновой версии изражения.

Тонирование полутонового изображения

Для того чтобы покрасить полутоновое изображение, следует воспользоваться средствами  управления  на  панели  Split  Toning  (Раздельное   тонирование) (рис. 22.10).

Рис. 22.10. Панель Split Toning

Можно добавить один цвет по всему тоновому диапазону, такому как появлие сепии, или создать результат разбиения тона, в котором различный цвет преняется к теням и светлым тонам. Усиленные тени и светлые тона останутся чеыми и белыми.

Чтобы применить специальную обработку к цветному изображению, выполне следующие действия:

1.                       Выберите полутоновое изображение. Это может быть изображение, которое возможно преобразовано в полутоновое командой Convert To Grayscale (Прбразовать в градации серого).

2.                       На панели Split Toning (Раздельное тонирование) измените свойства Hue (Цвовой фон) и Saturation (Насыщенность) для светлых тонов и теней. Параметр Hue (Цветовой фон) задает цвет тона, Saturation (Насыщенность) — результующее значение.

Корректировка цветового рендеринга для камеры

Для каждой поддерживаемой модели камеры Camera Raw использует профили для обработки "сырых" изображений. Профили производятся при фотографировии цветной цели при различных условиях освещения, сбалансированных белым. При установке баланса белого Camera Raw использует профили для камеры, чтобы экстраполировать цветную информацию.

Иногда цвета, полученные Camera Raw, выглядят не так, как ожидалось. Приной могут явиться различия между профилем камеры и профилем Camera Raw для этой модели камеры. Либо фотография, возможно, была снята при нестандарых условиях освещенности вне компенсирующего диапазона надстройки Camera Raw.

Чтобы визуализировать не-нейтральные цвета по-другому, следует использать параметры Hue (Цветовой фон) и Saturation (Насыщенность) на панели Calibrate (Калибровать), чтобы скорректировать параметры настройки для профя, встроенного в Camera Raw. Можно также определить, стоит ли использовать профиль, встроенный в Camera Raw, или профиль, встроенный непосредственно в файл.

1.                       На панели Calibrate (Калибровка) выберите профиль из меню Camera Profile

(Профиль камеры).

Команды меню Camera Profile (Профиль камеры) изменяются в зависимости от того, имеет ли файл внедренный профиль и был ли файл обработан с помощью предыдущей версии Camera Raw.

◆   ACR 2.4, 3.0, or higher. Более высокие номера версии представляют более новые и улучшенные профили камеры для некоторых камер. Если виден только более низкий номер версии, такой как 2.4, то профили камеры не

требовали обновления. Если доступно множество команд, можно пожелать выбрать более низкий номер версии для обработки действующих изобрений.

◆   Embedded (Внедренный). Использует профили, внедренные в текущий файл. Файлы формата TIFF, JPEG, PSD и файлы DNG могут иметь внренные профили.

2.                       Откорректируйте свойство Shadow Tint (Теневой оттенок) для удаления цвеого ряда в тенях. Обычно при уменьшении Shadow Tint (Теневой оттенок) происходит добавление зеленого к теневым областям, а при увеличении Shadow Tint (Теневой оттенок) — пурпурного.

3.                       Используйте команды Hue (Цветовой фон) и Saturation (Насыщенность), чты корректировать красный, зеленый и синий цвета в изображении. Используе предварительный просмотр изображения, пока не добьетесь нужной корреировки. В общем, в начале откорректируйте оттенок, а затем корректируйте его насыщенность.

4.                       Корректировки, сделанные на панели Calibrate (Калибровка), затрагивают изражение, выбранное в диалоговом окне Camera Raw. Для сохранения корреировки и задания их действующими по умолчанию параметрами настройки изображения для файлов от определенной камеры следует выбрать команду Save New Camera Raw Defaults (Сохранить новые значения по умолчанию Camera Raw) из меню Camera Raw Settings (Настройки Camera Raw).

Для сохранения настроек как значений по умолчанию для определенной камеры (с сийным номером) или для определенного условия освещения (числом ISO — Междунодной организации по стандартизации) можно также изменить настройки Default Image Settings (Параметры настройки изображения, заданные по умолчанию) в настройках Camera Raw.

Компенсация хроматической аберрации

Хроматическая аберрация (от англ. aberration — аберрация, отклонение от нормы) является обычным дефектом, вызванным невозможностью линзы сфокусовать различные частоты (цвета) на одном и том же пятне. Этот тип отклонения выражается в виде цветной бахромы в областях, отдаленных от центра изображия. Например, можно видеть красную бахрому на стороне объекта, близкого к центру изображения, и голубую бахрому на стороне объекта, далекого от центра изображения.

1.                       Увеличьте масштаб изображения в области около угла изображения предварельного просмотра. Для лучших результатов область должна содержать очень темные или черные детали на очень светлом или белом фоне. Взгляните на цвет бахромы.

2.                       На панели Lens Corrections (Коррекция линзы) корректируйте любые из этих управляющих параметров:

◆   Fix Red/Cyan Fringe (Фиксирование красной/голубой бахромы). Корректует размер красного канала относительно зеленого канала, тем самым коенсирует красный/голубой цвет бахромы.

◆   Fix Blue/Yellow Fringe (Фиксирование синей/желтой бахромы). Корректует размер синего канала относительно зеленого канала, тем самым коенсирует синий/желтый цвет бахромы.

Необходимо cмотреть на изображение предварительного просмотра при перемении левого или правого бегунка. При корректировке красного/голубого цвета бромы следует удерживать нажатой клавишу <Alt> для Windows или <Option> для Mac OS, чтобы скрыть синий/желтый цвет бахромы. Точно так же следует удержать нажатой клавишу <Alt> для Windows или <Option> для Mac OS, корректируя синий/желтый цвет бахромы, чтобы скрыть красный/голубой цвет бахромы. Цель состоит в том, чтобы уменьшить цвет бахромы в максимально возможной степени.

Компенсация виньетирования объектива в Camera Raw

Виньетирование (от англ. vignetting — виньетирование) — дефект объектива, который заставляет края, особенно углы, изображения быть более темными, чем центр. Следует использовать опцию Lens Vignetting (Виньетирование линзы), раоложенную на панели Lens Correction (Коррекция линзы), чтобы компенсировать возникающие виньетки.

1.                       Увеличьте параметр Amount (Степень), чтобы осветлить углы, или уменьшите параметр Amount (Степень), чтобы затемнить их.

2.                       Уменьшите параметр Midpoint (Средняя точка), чтобы применить корректовку к большей области вдали от углов, или увеличьте параметр Midpoint (Средняя точка), чтобы ограничить корректировку для области ближе к углам.

Изменение изображения

Вращение изображения

1.                       Нажмите Rotate Image 90° Counterclockwise (Повернуть изображение на 90°

против часовой стрелки) на кнопке  (или нажмите клавишу <L>).

2.                       Нажмите Rotate Image 90° Clockwise (Повернуть изображение на 90° по часой стрелке) на кнопке  (или нажмите клавишу <R>).

Можно также вращать изображения в Adobe Bridge, не открывая при этом диалоговое окно Camera Raw, используя команды в меню Edit (Правка).

Выправка изображения

1.                       В диалоговом окне Camera Raw выберите инструмент  Straighten (Выправить).

2.                       Перетащите инструмент Straighten (Выправить) в изображение предварителого просмотра, чтобы установить, что является горизонтальным или вертальным.

Инструмент Crop (Кадрирование) сразу же становится активным после использования инструмента Straighten (Выправить).

Кадрирование выбранных изображений

1.                       В диалоговом окне Camera Raw выберите инструмент  Crop (Кадрирование).

2.                       Чтобы ограничить начальную область кадрирования к определенному коэффиенту пропорциональности, следует удерживать в нажатом состоянии кнопку мыши, пока выбран инструмент Crop (Кадрирование), или выберите команду из меню. Перетащите инструмент Crop (Кадрирование) в изображение предвительного просмотра, чтобы нарисовать область кадрирования.

3.                       Чтобы переместить, масштабировать или повернуть область кадрирования, петащите область кадрирования или ее маркеры.

4.                       Нажмите кнопку OK, чтобы завершить кадрирование изображения.

Чтобы отменить операцию кадрирования, следует нажать клавишу <Esc> с активным инструментом кадрирования или нажать и удерживать кнопку инструмента Crop (Кадрование) и выбрать команду Clear Crop (Очистить кадрирование) из меню. Чтобы отмить кадрирование и закрыть диалоговое окно Camera Raw, не обрабатывая сырые графические файлы камеры, следует нажать клавишу <Cancel> или снять выделение инструмента Crop (Кадрирование) и нажать <Esc>.

Корректировка резкости

Управляющий параметр Sharpening Amount (Количество резкости) на панели Detail (Детали) корректирует резкость края. Корректировка является разновиднтью действия фильтра Unsharp Mask (Нерезкая маска), который находит пиксы, отличающиеся от окружающих пикселов, основанных на пороге, который определен, и увеличивает контраст пикселов в соответствии с числом, которое ввено. При открытии графического файла камеры модуль Camera Raw вычисляет порог, основанный на модели камеры, в соответствии с ISO (Международной оргизацией по стандартизации) и компенсацией экспозиции.

Следует использовать настройку Apply Sharpening To (Применить увеличение резкости к), чтобы определить, применяется ли увеличение резкости к основному изображению или только к изображению предварительного просмотра.

© Увеличьте масштаб изображения предварительного просмотра по крайней мере до 100%.

© Увеличьте значение параметра Amount (Количество), чтобы повысить реость. Значение 0 выключает увеличение резкости. В общем случае устанавлайте небольшие значения параметра Amount (Количество) для более чистых изображений.

Если вы не планируете сильно редактировать изображение в Adobe Photoshop, используйте увеличение резкости в Camera Raw. Если вы действительно планируе сильно отредактировать изображение в Adobe Photoshop, выключите увеличение резкости в Camera Raw. Затем используйте фильтры увеличения резкости, в Adobe Photoshop на последнем шаге после того, как закончено все другое редактирование и изменение размеров.

Уменьшение шума

Область Noise Reduction (Уменьшение шума) на панели Detail (Детали) имеет средства управления для того, чтобы уменьшить шум изображения, посторонние видимые экспонаты, которые ухудшают качество изображения. Шум изображения включает яркостный шум, который заставляет изображение выглядеть зернистым, и хроматический шум, который обычно заметен в виде окрашенных точек. У фотрафий, полученных при высоких значениях ISO (Международной организации по стандартизации) или с непрофессиональных цифровых камер, может быть значое искажение.

Яркостный контроль Luminance (Яркость) уменьшает полутоновый шум, и цветной контроль Color (Цвет) уменьшает хроматический шум. Перемещение бунка к нулю выключает воздействие на шум.

Применяя Luminance Smoothing (Сглаживание яркости) или Color Noise Reduction (Уменьшение цветного шума), сначала раскройте изображение предвительного просмотра для лучшего представления.

Перемещение бегунка Luminance Smoothing (Сглаживание яркости) вправо уменьшает шум в полутонах (выше справа), а перемещение бегунка Color Noise Reduction (Уменьшение цветного шума) вправо уменьшает хроматический шум (ниже справа).

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий