Человек в камуфляже + изображение внутри надписи в Photoshop

В этом разделе мы создадим текстуру "камуфляж" и рассмотрим примеры ее использования для перекраски одежды в камуфляжную форму и создания надписи защитной окраски.

Задание № 11

На  основе  изображений,  расположенных  в  файлах  /glava5/start/11_1.jpg  и

/glava5/start/11_2.tif, создадим открытку, как показано на рис. 5.42.

Исходные изображения                                             Готовая открытка

Рис. 5.42. Пример поздравительной открытки с камуфляжной надписью

Создаем текстуру "камуфляж"

1.              Предварительно необходимо создать новое изображение для будущей текстуры.

Назначая размеры новому документу, учитывайте две следующие особенности:

 изображение должно быть квадратной формы, это необходимо, потому что изображение придется вращать на 90°;

  размеры изображения в пикселах должны быть кратны 64, это условие необходимо для получения бесшовной текстуры.

2.              Итак, учитывая п. 1, выполните команду Файл (File) | Новый (New) и задайте следующие параметры:

Ширина (Width) — 640 пикселов;

Высота (Height) — 640 пикселов;

Разрешение (Resolution) — 180 пикс/дюйм;

Цветовой режим (Color Mode) — RGB 8 бит (RGB Color 8 bit);

Содержимое фона (Background Contents) — Белый (White).

3.              Установите цвета, заданные по умолчанию: основной цвет — черным, фоновый цвет — белым. Для этого можно щелкнуть по кнопке , расположенной на панели инструментов, или нажать клавишу <D>.

4.              Выполните команду Фильтр (Filter) | Рендеринг (Render) | Облака (Clouds).

Если вас не устраивает полученный результат, попробуйте повторить применение фильтра, нажав несколько раз комбинацию клавиш <Ctrl>+<F> (в Mac OS

<Command>+<F>). Так на рис. 5.43, а представлен результат трехкратного применения фильтра Облака (Clouds).

5.              Размойте изображение с помощью фильтра Размытие (Blur) | Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) со значением 6 пикселов. Обратите внимание на то, что радиус размытия зависит от размера изображения: чем больше изображение, тем сильнее его необходимо размывать.

6.              Вызовите   диалоговое   окно   Уровни   (Levels),   нажав   комбинацию   клавиш

<Ctrl>+<L> (в Mac OS <Command>+<L>). Перемещая черный, серый и белый ползунки, добейтесь того, чтобы количество белого и черного цветов приблизительно совпадало. В примере значение теней (черный ползунок) равно 82, значение светов (белый ползунок) — 128, а серый ползунок совмещен с белым (рис. 5.43, б). Обратите внимание на то, что в вашем случае могут быть другие значения!

а

Рис. 5.43, а. Результат

применения фильтра

Облака

б

Рис. 5.43, б. Результат

применения команды

Уровни

в

Рис. 5.43, в. Камуфляж

из белого, серого и черного цветов

7.              Слегка размойте контур полученных фигур, применив пару раз фильтр Размытие (Blur) | Размытие + (Blur More).

8.              В палитре Слои (Layers) перетащите строку единственного фонового слоя на пиктограмму чистого листа , чтобы получить его копию. К текущему слою примените команду Редактирование (Edit) | Трансформирование (Transform) | Поворот на 90° по часовой (Rotate 90° CW).

З А М Е Ч А Н И Е

На самом деле, не имеет значения, повернете вы изображение по часовой стрелке или против, важен угол поворота — 90°.

9.              Теперь, чтобы нижний слой был виден через верхний, установите режим наложения для верхнего слоя Умножение (Multiply) и уменьшите непрозрачность слоя до 60%. Сведите оба слоя в один, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<E> (в Mac OS <Command>+<E>). Таким образом, мы получили камуфляж из трех цветов: белого, серого и черного. Результат приведен на рис. 5.43, в.

10.          Инструментом  Заливка (Paint Bucket) замените эти цвета следующими: коричневый: R=124, G=91, B=72;

хаки: R=142, G=131, B=82;

темно-зеленый: R=75, G=80, B=55.

З А М Е Ч А Н И Е

Если при перекраске остается контур старого цвета, то сначала выделите требуемые пятна инструментом  Волшебная палочка (Magic Wand), затем увеличьте область выделения на 1—2 пиксела, а закраску произведите инструментом  Кисть (Brush) достаточно большого размера (около 70—100 пикселов) или комбинацией клавиш

<Alt>+<Backspace> (в Mac OS <Option>+<Delete>). Чтобы выделение всех фрагментов

одного цвета осуществлялось за один щелчок мыши, снимите флажок Смеж. пикс.

(Contiguous) на панели свойств инструмента  Волшебная палочка (Magic Wand).

Пример выполненного задания находится в файле /glava5/finish/11_1.jpg.

Применяем текстуру для перекраски одежды

1.              Откройте файл /glava5/start/11_1.jpg.

2.              Чтобы воспользоваться созданной текстурой, ее необходимо сначала добавить в набор узоров. Для этого откройте или активизируйте окно документа с текстурой,   если   вы   ее   не   сохранили,   то   можете   воспользоваться   файлом

/glava5/finish/11_1.jpg.

3.              Выполните команду Редактирование (Edit) | Определить узор (Define Pattern).

В появившемся окне введите имя узора. Теперь, когда текстура добавлена в набор, закройте окно документа с камуфляжем.

4.              Выделите рубашку инструментом  Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso).

Для получения более аккуратного результата не забудьте предварительно увеличить  часть  документа  с  помощью  инструмента    Масштаб (Zoom), заключив в прямоугольную область изображение рубашки. Должен установиться масштаб порядка 400%.

З А М Е Ч А Н И Е

Чтобы вокруг объекта возникла рамка при использовании инструмента   Масштаб

(Zoom), необходимо снять флажок Масштаб перетаскиванием (Scrubby Zoom).

5.              Создайте новый слой. Закрасьте выделенную область любым цветом. Для наложения текстуры к текущему слою нажмите кнопку       на палитре Слои (Layers)

и выберите из перечня стиль Наложение узора (Pattern Overlay), изменив его настройки следующим образом:

из списка Узор (Pattern) выберите текстуру "камуфляж"; установите масштаб 10%.

6.              Хотелось бы, чтобы через текстуру были видны складки на рубашке. Для этого можно изменить режим наложения на Умножение (Multiply), но, если его установить в данный момент, вы не получите ожидаемого эффекта. Это произойдет из-за того, что к текущему слою применен стиль. Поэтому нам требуется оставить результат действия стиля (наложение текстуры), но сам стиль удалить. Для этого выполните маленькую хитрость:

создайте новый слой, щелкнув мышью по кнопке чистого листа ;

выделите  оба  слоя,  для  этого  произведите  щелчок  мыши по этим слоям, удерживая клавишу <Shift>;

объедините  выделенные  слои,  нажав  комбинацию  <Ctrl>+<E>  (в  Mac  OS комбинацию <Command>+<E>).

7.              А вот теперь измените режим наложения на Умножение (Multiply). Снимите выделение,  нажав  комбинацию  клавиш  <Ctrl>+<D>  (в  Mac  OS  комбинацию

<Command>+<D>).

8.              Повторите п. 4—7 для изображения брюк. Не забывайте два следующих положения.

  Для прокрутки документа используется клавиша <Пробел>. Эту особенность очень удобно использовать в данном случае: в режиме действия инструмента   Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso) для прокрутки документа просто нажмите клавишу <Пробел>, указатель мыши примет вид руки , и вы сможете перейти к выделению следующего фрагмента. Поэтому можно увеличивать масштаб, не боясь того, что выделяемый фрагмент не помещается в окне документа.

  Для вычитания областей выделения используется клавиша <Alt> (в Mac OS

<Option>). В данном случае понадобится вычесть область между брючинами, чтобы в выделение не попал асфальт.

9.              Рубашка получилась светлее брюк (рис. 5.44, а), поэтому, хотелось бы, немного затемнить изображение рубашки. Для этого активизируйте слой с изображением рубашки. Выполните команду Изображение (Image) | Коррекция (Adjustments) | Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast), в появившемся диалоговом окне переместите ползунки на следующие позиции:

  Яркость (Brightness) -15;

  Контрастность (Contrast) +35.

10.          Откройте файл /glava5/start/11_2.tif. Расположите окна двух документов рядом друг  с  другом.  Для  этого  нажмите  кнопку    Упорядочить документы (Arrange Documents) и из появившегося списка выберите пункт   Расположить все вертикально (Tile All Vertically). Инструментом  Перемещение (Move) перенесите изображение автомата в окно открытки.

а

Рис. 5.44, а. Результат наложения текстуры

на одежду

б

Рис. 5.44, б. Добавление изображения

автомата

11.          В режиме свободной трансформации (комбинация клавиш <Ctrl>+<T> (в Mac OS <Command>+<T>) уменьшите изображение автомата и разверните его, как показано на рис. 5.44, б.

12.          Инструментом  Ластик (Eraser) удалите часть ремня. Разверните верхнюю часть ремня, чтобы создать впечатление его натянутости.

Создаем надпись, заключающую в себя изображение текстуры

Наложить изображение на надпись можно с помощью стиля Наложение узора

(Pattern Overlay). Но мы рассмотрим другой способ.

1.              Откройте файл с текстурой /glava5/finish/11_1.jpg. Инструментом   Перемещение (Move) перетащите ее в окно открытки. Поместите слой на верхний уровень.

2.              Инструментом   Горизонтальный текст (Horizontal Type) введите надпись "С 23 февраля!". В примере использовался шрифт Advokat Modern. Цвет текста в данном случае может быть любым.

3.              Расположите текстовый слой под слоем с текстурой. Выделите слой с текстурой, в палитре Слои (Layers) нажмите кнопку , из появившегося меню выберите команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). В результате выполнения команды изображение стало заключенным внутрь надписи. Обратите внимание на то, что текстуру можно перемещать и задать для нее наилучшее положение.

4.              Чтобы  надпись  лучше  читалась,  примените  к  текстовому  слою  два  стиля:

Обводка (Stroke) и Внешнее свечение (Outer Glow) (рис. 5.45). Для обводки

установите цвет темно-серым. А стиль Внешнее свечение (Outer Glow) настройте так:

желтый цвет замените белым;

увеличьте значение параметра Размах (Spread) до 30; увеличьте значение параметра Размер (Size) до 50.

Рис. 5.45. Готовая надпись в окне документа и в палитре Слои

Завершаем работу над открыткой созданием рамки

1.              Создайте новый слой, поместите его над фоновым слоем, закрасьте его одним из цветов камуфляжа, например, темно-зеленым: R=75, G=80, B=55.

2.              Инструментом  Овальная область (Elliptical Marquee) создайте выделение, заключающее в себя изображение человека. Для удобства временно отключите видимость закрашенного слоя.

3.              Растушуйте область выделения на 10 пикселов, предварительно вызвав окно растушевки комбинацией клавиш <Shift>+<F6>. Очистите область, нажав клавишу <Backspace> (в Mac OS <Delete>).

4.              Примените к текущему слою стиль Внешнее свечение (Outer Glow), замените цвет свечения белым цветом (рис. 5.46, а).

5.              Создайте еще один новый слой. На нем мы нарисуем оружие белого цвета. Но по причине того, что таких кистей нет в основном наборе, предварительно нам придется добавить в набор кисти из файла guns.abr, который вы можете скачать с сайта http://www.photoshop-master.ru. Алгоритм добавления кистей был рассмотрен в разд. 5.2.1.

6.              Используя добавленные кисти, нанесите изображения пистолетов и винтовок (рис. 5.46, б). Для разворота используйте режим свободной трансформации и команду Редактирование (Edit) | Трансформирование (Transform) | Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).

7.              Для прорисовки белой рамки (рис. 5.46, в) создайте новый слой, выделите все изображение, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<A> (в Mac OS <Command>+<A>).

Выполните команду Выделение (Select) | Модификация (Modify) | Граница (Border). Задайте толщину границы 15 пикселов. Закрасьте полученную область белым цветом.

Пример выполненного задания находится в файле /glava5/finish/11_2.tif.

а

Рис. 5.46, а. Применение

к слою с овальной рамкой стиля Внешнее свечение

б

Рис. 5.46, б. Нанесение

изображений пистолетов

и винтовок с помощью кистей

в

Рис. 5.46, в. Создание белой

прямоугольной рамки

Источник: Скрылина С. Н.  Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. — СПб.: БХВ Петербург, 2011. — 288 с.: ил. + DVD

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий