Цветовые каналы Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image263-min-vs.jpg

Цветовой канал — это полутоновое изображение, отражающее распределение соответствующего базового цвета. Если документ имеет модель Black and White (Bitmap) или Grayscale (Градации серого), то содержимое единственного канала и

образует изображение. Редактирование канала и редактирование изображения в этих случаях одно и то же.

Если модель документа — RGB, то изображения в красном, зеленом и синем канале, накладываясь друг на друга, образуют цветную картинку. При этом, зетьте, цвета складываются аддитивным образом, как лучи света. Это значит, что при наложении результат осветляется. Чем светлее канал, тем больше базового цвета содержится в изображении. Проверим теорию на практике. Для изучения взаимодействий каналов удобно отображать их в цвете. Все операции с каналами проводятся в палитре Channels (Каналы).

1.                       Откройте документ НЕПАЛ.tif, расположенный на прилагаемом диске. Обрате внимание на заголовок окна. Для полноцветных изображений в нем указывтся цветовая модель и число битов на канал. Это документ в модели RGB, в котором представлены базовые цвета, их смешение и двойные сочетания базых цветов, а также серая шкала и фрагмент цветной фотографии для анализа смешанных цветов.

2.                       Установите флажок Show Channels in Color (Показать каналы в цвете) в груе Interface (Интерфейс) окна установок программы Preferences (Установки). Если этот флажок установлен, то каналы показываются в соответствующем цвете. При снятом флажке содержимое каналов отображается в оттенках серого.

3.                       Откройте палитру Channels (Каналы). В палитре представлены цветовые каны изображения, каждый своим цветом. Вопреки ожиданиям палитра показает четыре канала, поскольку изображения в цветовых моделях RGB, CMYK или Lab имеют на палитре каналов дополнительный совмещенный канал, занающий верхнюю строку палитры. Он отображает результирующее изображие. Строка совмещенного канала позволяет переходить от просмотра отделых каналов к просмотру суммарного изображения.

О содержимом канала судят по уменьшенному рисунку (миниатюре), располенному на строке канала. Миниатюра в процессе редактирования слоя постнно обновляется.

Каналы, выбранные для просмотра или редактирования, называются активни. Все действия, выполняемые в окне документа, влияют только на активные каналы. В палитре Channels (Каналы) они выделены подсветкой. По умолчанию активным является совмещенный канал.

4.                       Щелкните мышью на имени канала Red (Красный) (рис. 7.1). Строки всех оальных каналов станут бесцветными, а канал Red (Красный) будет подсвечен серым. Изображение в окне документа станет черно-красным, т. к. в качестве активного выбран красный канал (рис. 7.2).

5.                       Щелкните мышью на строке совмещенного канала. Изображение снова приоело нормальный цвет. Показывается совмещенный канал.

6.                       Можно выбрать одновременное отображение любых двух каналов. Щелкните на пиктограмме "Глаз" у канала Green (Зеленый). Теперь видны два канала. Пиктограмма "Глаз" определяет режим отображения канала по признаку "видый/невидимый". Можно любой канал сделать видимым или невидимым. Пик-

тограмма "Совмещенный канал" отображается только тогда, когда все каналы являются видимыми.

    Рис. 7.1. Палитра Channels

Рис. 7.2. В рабочем окне отображается активный канал Red

7.                       Обратите внимание на указанные в строке каждого канала клавиатурные экваленты. Они позволяют быстро выбирать активный канал. Проверьте эти коинации клавиш в действии.

8.                       Для того чтобы сделать несколько каналов активными, следует при выделении мышью последующих каналов держать нажатой клавишу <Shift>. Попробуйте активизировать   одновременно   два   любых  канала.  К сожалению,  клавиша

<Shift> не действует при выборе каналов с помощью клавиатуры.

Если  миниатюры  на  панели  каналов  вам  показались  слишком  мелкими,  их можно увеличить.

1.                       Щелкните в палитре Channels (Каналы) на треугольной стрелке справа от вкладок. В открывшемся списке команд выберите команду Palette Options (Параметры палитры).

2.                       На экране появится диалоговое окно Channels Panel Options (Параметры питры каналов) (рис. 7.3), в котором одна-единственная  область  Thumbnail Size (Размер миниатюры), определяющая размер миниатюр. Выберите по свму вкусу размер миниатюры.

Рис. 7.3. Диалоговое окно

Channels Panel Options

Увеличенный размер миниатюр потребует несколько больше места на экране и времени на отображение. Если у вас не очень мощный компьютер, то имеет смысл вовсе отклить вывод миниатюр на палитре: для этого выберите вариант None (Нет).

3.                       Нажмите кнопку OK.

Кнопки с пиктограммами в нижней строке палитры: Load channel as selection (Загрузить канал как выделение), Save selection as channel (Сохранить выделение как канал), Create new channel (Создать новый канал) предназначены для работы с выделениями, сохраненными в виде каналов. Кнопка Delete current channel (Удить текущий канал) используется во всех каналах.

Рассмотрим смешение цветов в RGB немного подробнее. Для этого оставьте видимым только один канал — скажем, зеленый. Первое важное наблюдение — изображение стало гораздо темнее. Так и должно быть — ведь каналы RGB — это лучи света, т. е. при отключении каналов изображение затемняется. Каналы RGB складываются аддитивно.

Яркий зеленый участок исходного изображения остался неизменным. Он сержит в наибольшем количестве только данный базовый цвет. Белая область прбрела такой же максимально яркий зеленый цвет, поскольку белый образуется из сочетания всех трех базовых цветов. Участки, заполненные другими базовыми цвами, стали черными, поскольку зеленого в них нет. Области, в цвете которых прутствует некоторое количество зеленого компонента, приобрели темно-зеленый цвет разной интенсивности. Чем больше содержание зеленого, тем ярче данный участок.

Черные участки остались черными. Такими они будут для любого канала, пкольку в них нет ни одного из компонентов модели. Наконец, серая шкала претавлена в оттенках зеленого.

Включите отображение еще одного канала, красного. Теперь видны два кала. Изображение стало светлее. Участки, содержащие только зеленый цвет, а также черные области, остались неизменными. Красные участки изображения оасились в оттенки красного.

Желтый цвет создается смешением лучей красного и зеленого цвета. Область 100% желтого имеет наибольшую яркость. Также максимально ярким желтым цвом отображается белый участок. Серая шкала и другие области смешанного цвета тоже приобрели разные оттенки желтого и оранжевого цветов, поскольку они стоят из смешения разных каналов, а синий цвет пока не отображается. По этой же причине синие области пока имеют черный цвет.

Наконец, включите отображение всех каналов. Добавление синего компонента приводит к еще большей яркости изображения. При этом образуются цвета, стоящие из трех базовых, в том числе белый и оттенки серого, а также собственно оттенки синего.

Поэкспериментируйте с изображением, включая различные пары каналов. Бесловно, трудно привыкнуть к правилам образования цветов в модели RGB, однако после некоторой тренировки вы сможете ориентироваться в ней более свободно.

1.                       Рассмотрим каналы в CMYK-изображении. Для эксперимента откройте файл CMYK.jpg с прилагаемого диска. Если вы хотите самостоятельно изменить цветовой режим изображения, например из RGB в CMYK, достаточно открыть исходный файл (Модель RGB) и выполнить команду меню Image | Mode | CMYK color (Изображение | Режим | Модель CMYK).

2.                       Отключите видимость всех каналов, кроме голубого. Заметьте, что изображение стало намного светлее.

3.                       Каналы CMYK складываются так же, как краски, положенные на бумагу. Праически сейчас перед вами голубая форма для печати файла CMYK.jpg. Именно таким образом будет распределяться краска на отпечатке. Насыщенность цвета максимальная в голубой, синей и черной областях. Голубая и синяя области оашены насыщенным голубым цветом. Голубой есть также в областях смешаых цветов, в черной и оттенках серого. Это означает, что в CMYK черный и оттенки серого формируются из смеси равного количества всех компонентов модели.

4.                       Добавляя отображения каналов, следите за изменением изображения. Отметьте, что изображение тем темнее, чем больше каналов видно на экране.

Модель CMYK предназначена для реального полиграфического процесса. Птому перевод в нее требует знания массы технологических параметров — какими конкретно красками, на какой бумаге будет отпечатано изображение, некоторых особенностей печатного оборудования и др. В зависимости от этого вид изображия как на экране, так (и в особенности) на печати может измениться. Кроме того, в состав CMYK входит черная краска. Она введена для изображения очень темных оттенков для улучшения качества отпечатка. В темных областях особенно хорошо

видны погрешности совмещения, возможно переувлажнение бумаги; кроме того, смесь CMY-красок не дает глубокого черного тона. Все эти "узкие места" можно свести на нет применением дополнительной черной краски. Введение черного в изображение может производиться по разным алгоритмам. Это зависит от состава изображения (черный подчеркивает контуры предметов, визуально усиливая реость), особенностей печати и от других причин.

Из сказанного ясно, что перевод изображения в CMYK, т. е. цветоделение — серьезная операция. Подробный рассказ о нем выходит за рамки книги для начающих, а писать "коротенько" не имеет смысла. Цветоделение предполагает пать тиража, а это, в свою очередь, связано с большими финансовыми вложениями. Поэтому, если вам приходится выполнять подготовку файлов для типографии, вам необходимо изучить специальную литературу.

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий