Динамика волос и взаимодействия  Maya

Атрибутами движения волос управляет система волос Hair System. Элементы  фолли­ кула соответствующей  системы волос имеют ограниченный набор  переопределений,  ес­ ли  необходимо управлять определенными  группами. Как было  замечено ранее, при  соз­ дании  прически  силы  в динамике   Майя могут влиять на движение волос.

Атрибуты,  управляющие динамикой и  взаимодействиями  системы волос, находятся  в разделах Dynamic s (Динамика),  Collisions (Взаимодействия)  и  Turbulenc e  (Турбулент­ ность)  соответствующего  узла  hairSystemShape ,  доступного  в  редакторе  атрибутов. Назначение  каждого атрибута кратко описано в  следующей таблице.

Dynamics  (Динамика)  

Iterations (Итерации)       Задает количество  итераций на единицу времени  при  расчете.

При  увеличении  этого значения волосы выглядят более  жесткими, но время вычислений увеличивается

Dynamics (Динамика) Length Flex

(Эластичность по длине) Stiffness  (Жесткость)

Stiffness Scale (Шкала

жесткости) Drag (Трение)

Motion Drag (Изменение трения)

Damp (Сопротивление)

Friction (Трение) Gravity (Гравитация)

Start Frame

(Начальный кадр)

Collisions (Взаимодействия)

Collide (Взаимодействие)

Collide Over Sample (Взаимодействие  по образцу)

Collide Width Offset (Смещение  ширины взаимодействия)

Self Collide (Самовзаимодействие)

repulsion (Отталкивание)

Static Cling (Статическая  лип­ кость)

Num Collide Neighbors (Количество соседей взаимодействия)

Collide Ground (Взаимодействие с ос­ нованием)

Ground Height (Высота основания)

Продолжение          таблицы

Определяет, как сильно могут растягиваться  волосы Задает для волос сопротивление кручению

График, позволяющий корректировать  жесткость в точках кривой

Моделирует  трение воздуха. Величина О соответствует отсутст­ вию трения, а величина 1 предотвращает движение

Нововведение Maya 8. Ослабляет движение кривых волос отно­ сительно  движения их фолликулов

Ослабляет динамический  эффект. Чем меньше  сопротивление, тем дольше у волос остается энергия для движения

Задает трение между волосами  и  поверхностью взаимодействия Сила, которая постоянно приложена к волосам в  направлении -Y

Указывает, с какого кадра начинать моделирование. Если  пара­ метр Current Time (Текущее время) указывает кадр до  начального, динамика  не будет действовать

Переключатель взаимодействий

Определяет качество образца взаимодействия

Корректирует  смещение  взаимодействия в  случае проникновения Переключатель взаимодействий  между волосами

Количество отталкивающих сил, применяемых в  случае взаимо­ действия

Определяет силу прилипания  между волосами

Определяет количество соседей, с которыми  взаимодействует  во­ лос. Увеличение количества  соседей отрицательно сказывается  на скорости  воспроизведения

Быстрый и  эффективный способ организации  взаимодействия  во­ лос с бесконечной плоскостью

Определяет высоту основания  взаимодействия

Collisions (Взаимодействия)

Окончание         таблицы

Draw Collide Width             Отображает ширину области  взаимодействия  вокруг  волос (Отображать ширину

взаимодействия)

Width Draw Skip                 Задает качество отображения параметра Draw Collision  Width (Пропуск отображения  (Отображать ширину  взаимодействия)

ширины)

Turbulence (Турбулентность)

Intensity                               Задает интенсивность  турбулентности (Интенсивность)

Frequency (Частота)          Определяет, как быстро турбулентность изменяется в пространстве Speed (Скорость)              Скорость, с которой шаблон турбулентности изменяется во времени

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий