Добавление   атмосферы Photoshop

В  исходном  изображении  озера  Моно  на  заднем  плане  видны  эффектные "башни" из известкового туфа на фоне  гор  Сьерра, а озеро  на переднем плане   выглядит   совершенно  спокойно   (рис.   12.54). При  создании  улучшенной версии  (рис.  12.55)  Ли Варис подчеркнул  синий оттенок неба, а также  добавил  туман.  Ли сказал мне, что  туман  над  озером  Моно   бывает  довольно  редко,  поэтому  он  решил воспользоваться   Photoshop.  Для  этого  достаточно выполнить  следующие  шаги.

Рис.  12.54.

Исходное изображение

Рис.  12.55.

Конечное изображение

1.                            Для  подчеркивания синего оттенка неба добавьте слой-заливку Solid Color (Цвет) (команда Layer New Fill Layers Solid  Color (Слой Новый слой-заливка  Цвет))

и выберите подходящий  выразительный  оттенок. Чтобы  синий цвет более  естественно взаимодействовал с небом, задайте  режим наложения Overlay (Перекрытие) (рис.  12.56).

2.                            Для  ограничения области действия слоязаливки (только небо)  добавьте к маске градиентные переходы. Убедитесь в том, что в качестве основного  задан  черный цвет, после чего выберите второй градиент в окне Gradient Editor (Редактор градиентов)  — Foreground to Transparent (От основного

к прозрачному). Этот  градиент позволяет  добавлять  несколько переходов к маске или изображению.  Используя градиентный переход  от черного к прозрачному, перетащите инструмент, начав чуть ниже линии горизонта и закончив над горами. Добавьте еще один переход  от левого края к центру  (рис.  12.57).

Рис. 12.56.

Для подчеркивания синих оттенков воспользуйтесь ярко-синим слоем Solid Color в режиме наложения Overlay

Рис. 12.57.

Воспользуйтесь градиентом для ограничения области применения слоя с синей заливкой

3.              Для  создания  цветового тона  и  цвета тумана добавьте корректирующий слой  Curves (Кривые),  после  чего осветлите  изображение

и выполните его тонирование.  Подчеркивание теней  в композитном канале RGB  и в красном канале, а также ослабление  синего канала позволит создать  туман  (рис.   12.58).

4.              Чтобы  создать  эффект тумана  на заднем  плане, начните с применения фильтра Clouds (Облака) к маске  слоя  Curves (Кривые).

Для  ограничения тумана  линией  горизонта обработайте маску черной кистью  (рис.  12.59).

Рис. 12.58.

Использование команды Curves для осветления изображения и определения цвета тумана

Рис. 12.59.

Использование фильтра Clouds и мягкой кисти для создания тумана

5.                             Для  создания тумана  на переднем плане  повторно  примените команду Curves (Кривые), однако параметры красного

и синего каналов не изменяйте.  Благодаря этому  туман  будет  выглядеть  очень естественно  (рис.   12.60).

Рис. 12.60.

Дополнительный слой с туманом нейтрального цвета позволяет завершить сцену

Экспериментируя  с  мягкостью  кисти  и  туманом, можно  изменить атмосферу  изображения так, чтобы оно не оставило равнодушным ни одного зрителя.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий