Добавление волосам густоты и объема  Maya

Зачастую одиночные активные фолликулы  выглядят на сцене слишком редкими.  Как только был выбран их  общий стиль, можно добавить тысячи  волос для заполнения про­ белов. Это можно сделать несколькими способами.

Для повышения  эффективности  вычислений  форма и движение   волос определяются выбором нескольких фолликулов, которые  обозначены  как  активные. После  того  как этим фолликулам будет придана желаемая форма, для большей густоты и  объема  волос могут быть добавлены пассивные  фолликулы. Форма и движение   этих пассивных  фол-

ликулов  интерполируется с учетом соседних активных фолликул, так что они  не  увели­ чивают значительно время моделирования.

Дл я управления густотой в  узле формы системы волос имеются  два важных  парамет­ ра: Hairs Per Clum p (Количество волос в  группе) и  Clum p Widt h (Ширина группы). Уве­ личение значений  этих атрибутов  приведет к добавлению большего  количества волос ко всем фолликулам связанной системы волос. Для заполнения  определенных областей, ко­ торым    необходимы   волосы,    можно     откорректировать   параметр    Density    Mult (Коэффициент плотности) в разделе render Override s (Переопределение визуализации) на основе отдельных фолликулов.

Не в  каждой ситуации  требуются пассивные фолликулы. Из-за их  эффективности  по сравнению с активными  фолликулами, а также для демонстрации, чтобы  продемонстри­ ровать, как они  применяются,  добавим их к текущему примеру  размещения  волос на го­ лове девочки.

Продолжая выполнение примера, используйте собственную сцену волос или  от­ кройте на компакт-диске файл HeadAlteredLengths.mb .

1.    Для  просмотра  фолликулов   в    их   начальном  положении   выберите в   меню  Hair  (Волосы) пункты Display s Start Position (Представление  => Начальное  положение) (рис. 21.22).

Рис. 21.21.  Из  фолликулов легко                           Рис. 21.22. После создания фоллику- можно создать косу                                                  лов их длину можно изменить в за­

висимости от желаемой прически

2.     Выделите парик и    в    меню  Hair  (Волосы)  выберите   пункт  Paint  Hair   Follicles • (Нанесение фолликулов  волос • ) .  Замените режим Paint  Mod e  (Графический  ре­ жим) режимом  Create Passive Follicles (Создать пассивные  фолликулы) и  выберите систему волос hairSystemShapel. Поскольку плотность волос необходимо  повы­ сить, увеличим  значение плотности  фолликулов  в  направлениях  U  и  V до  34. Так как пассивные фолликулы  получают значения  точек отдельных волос и  длины от со­ седних активных фолликулов,  изменять остальные параметры нет необходимости.

3.    Нарисуйте фолликулы кистью на задней стороне парика (красной части). На  экране сразу же появится множество  фолликулов.  Нанесите столько фолликулов  в  этой об­ ласти, сколько  сможете. Чтобы выявить  непокрытые области,  проверьте сцену, ви­ зуализировав  ее. Если  сквозь любую часть волос, на  которую нанесены фолликулы, хорошо видна кожа, попробуйте увеличить плотность фолликулов  в  направлениях U и  V в  окне настроек инструмента Paint Hair Follicles (Нанесение фолликулов  волос).

4.    Выберите систему волос hairSystemShape2 и нанесите пассивные фолликулы в соот­ ветствующей области. Проделайте то же самое и для системы hairSystemShape3.

Как можно заметить, после нанесения фолликулов  при  значении  их  плотности  в  на­ правлениях U и  V, равном 34, верхняя часть головы остается абсолютно лысой. Ка­ ждый фолликул в  Майя имеет связанную группу волос. По  умолчанию  на один фол­ ликул приходится десять волос.

5.    После увеличения  плотности  волос => итеративность может существенно снизиться.

Поместите объекты системы Paint Effects и  фолликулы каждой системы волос  на  их собственный слой  представления.  Теперь для  просмотра можно выбрать  только  те волосы, с которыми необходимо работать. Параметр Display Quality (Качество пред­ ставления)  каждого узла формы системы волос также  позволяет  управлять количе­ ством волос, представленных в  окне  предварительного просмотра.

6.    Выделите систему волос hairSystem 3  (часть парика с волосами  зеленого  цвета) и откройте редактор атрибутов.  Во вкладке Clum p An d  Hair Shap e  (Группа и  форма волос) измените значение  параметра Hairs Per Clum p  (Количество  волос в  группе) на 4 0 и установите для параметра Clum p Widt h (Ширина группы) значение 0.8.

7.    Чтобы группы не  имели  вид,  состоящий из  кусков, сделайте их  немного тоньше. (Значение  0.4 должно подойти.)

Создание предустановленного образца  для  системы во­ лос в  редакторе атрибутов  и  его  дальнейшее применение к другим системам волос ускоряет рабочий процесс и  га­ рантирует,  что волосы будут иметь одинаковые настрой­ ки.  Для  выполнения  этой  задачи  щелкните в  редакторе атрибутов  на кнопке Presets (Предустановленные).

9.    Чтобы изменить все волосы головы, повторите шаги 8-9 для других двух систем волос.  Для более точной настройки  результатов   (рис. 21.23)  свободно нано­ сите больше  пассивных  фолликулов  и   откорректи­ руйте группировку.

Рис. 21.23. Увеличивая плотность фолликулов системы волос, мож­ но быстро добавить тысячи во­ лосков, которые интерполируют свою  форму на основе  активных фолликулов

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий