Дополнительные параметры настройки плоских кистей  Paint  Effects

К настоящему времени  читатели  получили  достаточно теоретических знаний и  прак­ тических навыков  для создания плоских и  объемных графических  эффектов. В  следую­ щих   разделах  рассматриваются дополнительные параметры  управления   поведением  кисти, включая контроль цвета и  смешение кистей. Кроме того, будет  описано создание плиточных текстур  для  трехмерных  поверхностей и    нанесение   их   на  поверхности. Способность рисовать непосредственно   на поверхностях —  чрезвычайно мощное сред­ ство, особенно для  создания текстур,  предоставляющих  маски  процедурных тонеров. Другими  словами, используя   графические   эффекты,  можно  непосредственно закра­ сить белый цвет  поверхности  черными  масками  и  экспортировать их  как изображения, которые   используются для   наложения маски   в    сети   тонирования, например  при управлении  прозрачностью  поверхности. Это  одно  их  многих преимуществ,  предос­ тавляемых в  комбинации  со способностью наносить текстуры  непосредственно на по­ верхности,  отличающих   Майя  от  большинства  редакторов  трехмерных  изображений стороннего производителя.

Цвет, прозрачность и накал  

Создайте новую сцену и  перейдите в  рабочую среду холста.  Здесь в  окне Templat e Brush Settings (Параметры шаблона кисти)  вкладки Shadin g  (Тонирование)  или  на па­ нели  инструментов  Paint Effects для каждого штриха  можно установить  значения цвета, прозрачности   и    накала.   В  трехмерном   пространстве (на  сцене)  для  существующего  штриха эти значения можно установить во вкладке Shadin g (Тонирование). Для опреде­ ления цвета и  прозрачности  используйте  ползунки С и  Т на панели  инструментов.  При использовании туб ползунки С и  Т определяют ее базовые значения, а ползунки  С2  и  Т2 задают цвет и  прозрачность. Эти  дополнительные параметры доступны  только при  уста­ новленном пункте меню Tube s (Тубы). Чтобы найти эти параметры, выберите пункт ме­ ню Shadin g => >Tube Shadin g (Тонирование => Тонирование туб). Некоторые из этих пара­ метров  позволяют случайным образом  задавать значения оттенка, насыщенности  и  нака­ ла для туб. Опробуйте параметры кисти noodle s в действии на примере новой сцены.

Смешение кистей  

Смешение кистей очень  похоже  на смешивание  красок,  к  которому  добавлена воз­ можность смешивания  отдельных кистей Paint Effects.

1.    Выберите в папке plant s кисть vineLeafyThick.me l и нарисуйте штрих.

Рис. 17.17. Плиточные текстуры создаются с использованием поворотов. Обратите внимание на то, что здесь просто многократно повторяется левая верхняя плитка

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий