ДВИЖЕНИЕ В ПРИРОДЕ. ВОДА

Можно использовать размытое движение в кадре для передачи изменчивости природы, ее непостоянства. Наиболее яркий пример – ветер или текущая вода. Какие параметры ставить на камере?

Текущая вода, снятая с короткими выдержками, на снимке превращается в мелкие капельки и не выглядит так пластично, как мы привыкли ее видеть в природе. Удлиняя выдержку, мы размываем движущиеся струи или набегающие волны, превращая движение в сливающиеся линии, или, как иногда говорят, в «молочные реки». Так можно снимать фонтаны или пейзажи с ручьем, берег моря, водопады. Для съемки «быстрых» водных потоков – выдержка от 1/20 до 1/2 с, для медленных – от 1 до 10 с и более.

А вот пример того, как яркий свет не только не помогает, но даже мешает. Чтобы поставить длинную – иногда в несколько секунд – выдержку при ярком свете дня, мы должны поставить минимальную чувствительность матрицы и закрыть диафрагму. Но света все равно может оказаться в избытке, и приходится наворачивать на объектив нейтральный серый фильтр, чтобы уменьшить световой поток.

Выдержка 1/2500 с – струя фонтана видится как в отдельные капельки

Выдержка 1/60 с – с увеличением выдержки капли воды становятся видимыми как струи

Выдержка 1/125 с – вода не смотрится отдельными каплями, но еще не превратилась в струи

Выдержка 1/20 с – длинная выдержка показывает воду так, как мы ее видим

Еще один хитрый прием для съемки движения – мультиэкспозиция, или съемка «кадр на кадр». Для такого метода лучше, чтобы фон был темным, а объект – светлым и, главное, подвижным. В этом случае при мультиэкспозиции светлые детали будут попадать на разные места кадра, не сливаться и хорошо читаться на темном фоне.

Чтобы снять каплю воды, не требуется много усилий. Вспышку (на кабеле или беспроводном управлении) с красным или синим фильтром ставите сбоку (или сбоку сзади). Камера крепится на штативе, объектив 50 мм. Предварительно наводите фокус на место падения капли, разумеется, в ручном режиме. Короткая выдержка, чтобы отсечь окружающий свет – 1/250 с (или, если камера позволяет, 1/1000 с), диафрагма 11-16, и старайтесь поймать момент падения. Промахов много, но немного терпения – и через час удачный снимок обязательно появится

Растение на ветру. Камера не ставилась на штатив. Просто выставлялся режим серийной скоростной съемки и снималась серия в 3 кадра. Три кадра в секунду – это, поверьте, не очень много. Мультиэкспозиция 3 кадра, объектив 85 мм, диафрагма 4,5, выдержка 1/180 с

Джазовый музыкант Алексей Лапин. Как передать экспрессию музыки «не для всех»? Мультиэкспозиция 3 кадра, ISO 3200, выдержка 1/80 с, диафрагма 2,8

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий