Эффекты категории Effects 3ds Max

Выбор и настройка эффектов визуализации производятся на вкладке Effects (Эффекты) диалогового окна Environment and Effects (Окружение и эффекты) (рис. 22.11).

Рис. 22.11. Вкладка Effects (Эффекты)

Принципы выбора эффектов визуализации аналогичны приипам выбора атмосферных эффектов.

3ds Мax 2013 содержит следующие базовые эффекты визуалации:

■  Hair and Fur (Волосы и шерсть) – включает обработку волос и шерсти моделей;

■  Lens Effects (Эффект линзы) – создает эффекты направленнти камеры на яркий источник света;

■  Blur (Размытие) – создает размытие изображения;

■  Brightness and Contrast (Яркость и контраст) – настраивает яркость и контраст изображения сцены;

■  Color Balance (Цветовой баланс) – регулирует цветовой банс изображения;

■  Depth of Field (Глубина резкости) – создает эффект размытия за пределами фокусирующей точки;

■  File Output (Выход файла) – позволяет создать изображение сцены для его дальнейшей обработки или сохранения;

■  Film Grain (Зерно пленки) – создает эффект зернистости некественной пленки;

■  Motion Blur (Размытие движения) – создает размытие объеов, имитируя их движение.

Эффекты линзы применяются к источникам света в сцене. Если источник света находится в зоне видимости камеры, к нему можно применить эффекты сияния, лучей и многие другие (рис. 22.12).

Рис. 22.12. Источник света с примененными эффектами линзы

Настройки эффектов размытия позволяют управлять напраением и интенсивностью размытия изображения, создавая эект движения камеры (рис. 22.13).

Эффекты Brightness and Contrast (Яркость и контраст) и Color Balance (Цветовой баланс) представляют собой обычные настройки яркости, контраста и цветовых составляющих изображения.

Рис. 22.13. Применение эффекта радиального размытия

Эффект глубины резкости создает размытие изображения вруг заданного объекта. В реальном мире при работе с оптичкими линзами при фот видеосъемке формируемое изображие всегда имеет глубину резкости (определяется расстояние от камеры до объекта). Эффект Depth of Field (Глубина резкости) создает аналог изображения с фокусировкой на определенном участке сцены (рис. 22.14).

Рис. 22.14. Эффект фокусировки на чайнике

Посредством эффекта Film Grain (Зерно пленки) к изображению применяются шумовые эффекты. При этом создается подобие изражения, полученного с некачественной пленки (рис. 22.15).

Рис. 22.15. Результат применения эффекта зернистости

В 3ds Мax имеется большое количество настроек для атмферных эффектов и эффектов визуализации, что позволяет прать сцене бóльшую красочность и реализм.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий