Эффекты визуализации 3ds Max

Эффекты визуализации позволяют придать сцене совершенно новый вид: создать объемное свечение, обволакивающий туман или размытие, усилить яркость или контраст и т.д.

Для того чтобы визуализировать статическое изображение, нужно выполнить следующие действия:

1.     Подготовить сцену для визуализации.

2.     Нажать кнопку  Render Setup (Установка визуализации).

3.     В диалоговом окне Render Setup (Установка визуализации) настроить выходные параметры визуализации (размер изражения, путь, имя и формат сохраняемого файла и т.д.).

4.     В нижней части диалогового окна выбрать режим Production (Изготовление) и в списке Viewport (Окно проекции) указать визуализируемое окно.

5.     Нажать кнопку Render (Визуализировать) (рис. 22.1).

Такая последовательность действий не предусматривает пренения дополнительных эффектов визуализации.

Рис. 22.1. Визуализированная сцена

Эффекты    визуализации    разделяются    на    две    категории: Atmospheric Effects (Атмосферные эффекты) и Effects (Эффекты). Атмосферные  эффекты  добавляются  к  изображению  непредственно в процессе визуализации. По этому показателю их можно сравнить с внутренними эффектами сцены. Эффекты катории Effects (Эффекты) (далее – эффекты визуализации) наклываются на уже готовое изображение после окончания визуали-

зации сцены.

Выбор и настройка атмосферных эффектов и эффектов визуизации производятся в диалоговом окне Environment and Effects (Окружение и эффекты). Вызвать данное диалоговое окно мож-

но нажатием клавиши 8 либо командой меню Rendering (Визуали-

зация) | Environment (Окружение).

Атмосферные эффекты

Атмосферные эффекты непосредственно связаны с освещенм сцены.

Все атмосферные эффекты имеют свои специальные настрои и область воздействия, которая может зависеть от параметров самого эффекта, а также от настроек камер и освещения. Воожно также создание области воздействия, которая будет огричена габаритным контейнером определенной формы и размера. Такой контейнер называется Atmospheric Gizmo (Атмосферный контейнер).

Для создания атмосферного контейна нужно открыть вкладку Helpers (Вспогательные средства) панели Create (Создать) и в выпадающем списке врать вариант Atmospheric Apparatus (Атмосферный аппарат) (рис. 22.2).

Данная панель содержит атмосферные контейнеры трех форм: BoxGizmo (Парал-

лелепипедный контейнер), Sphere Gizmo (Сферический контейнер) и Cyl-Gizmo (Цилиндрический контейнер).

Рис. 22.2. Панель атмосферных контейнеров

Создание атмосферного контейнера идентично созданию лого другого  контейнера  и  не  будет  описываться  подробно. К атмосферному контейнеру  применимы все базовые виды трансформаций (рис. 22.3).

Атмосферные контейнеры применяются, в основном, для соания локальных эффектов которые не охватывают всю сцену: пар над чашкой кофе (рис. 22.4), туман над поверхностью реки.

Чтобы выбрать атмосферный эффект, нужно открыть диаловое окно Environment and Effects (Окружение и эффекты) на вкладке Environment (Окружение) и в свитке параметров Atmos- phere (Атмосфера) нажать кнопку Add (Добавить) (рис. 22.5).

В открывшемся диалоговом окне Add Atmospheric Effect (Давить атмосферный эффект) доступны следующие стандарые эффекты (рис. 22.6):

Рис. 22.3. Помещение в сцену параллелепипедного атмосферного контейнера

Рис. 22.4. Пар над чайником

■  Fire Effect (Эффект огня) – создает эффекты горения: дым, огонь, взрывы и т.д.;

■  Fog (Туман) – создает эффекты тумана;

■  Volume  Fog  (Объемный  туман)  –  создает  объемный  туман

(например, облака);

■  Volume Light (Объемный свет) – создает эффект прохождения потоков света через микрочастицы, придавая свету объем.

Рис. 22.5. Свиток параметров Atmosphere (Атмосфера)

Рис. 22.6. Диалоговое окно Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный эффект)

Все атмосферные эффекты представлены в списке Effects (Эффекты) свитка параметров Atmosphere (Атмосфера). При выборе какого-либо атмосферного эффекта под свитком Atmos- phere открывается свиток его параметров.

Эффекты огня являются анимированными по умолчанию, оако их можно использовать и для статических сцен.

Настраивая параметры эффектов огня, можно изменять его форму (вытягивать или округлять), интенсивность, высоту и плотность, цветовые составляющие (рис. 22.7).

Параметры тумана позволяют изменять интенсивность затанивания, область действия, плотность тумана на ближнем и

дальнем конце (с точки зрения позиции камеры), цвет тумана и параметры слоистости (рис. 22.8).

Рис. 22.7. Сияющий столб от чайника, созданный эффектами огня

Рис. 22.8. Применение эффекта стандартного тумана

Установка флажка Fog Background (Туманный фон) в свитке параметров тумана позволяет применять туман к фону сцены.

Режим слоистого тумана (Layered Fog) позволяет создавать стелящийся туман. Эффекты слоистого тумана применяют для создания тумана над заданной поверхностью (над водой, под гоыми пиками и т.д.) (рис. 22.9).

Рис. 22.9. Применение эффекта слоистого тумана

Эффект объемного тумана позволяет создавать туман разной плотности. Данный эффект использует настройки шумов, что делает создаваемый туман неоднородным (рис. 22.10).

Применение эффекта объемного освещения было подробно рассмотрено в главе 18.

Рис. 22.10. Применение эффекта объемного тумана

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий