ФОТОРЕАЛИСТИЧНЫЕ КОМПОЗИТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Чтобы  увидеть лучшие  примеры  фотореалистичных  композитных  изображений,  следует посетить кинотеатр.  К  современным примерам  использования  спецэффектов  можно  отнести  сцену запуска из фильма Аполло 13, а также создание фантастических  существ  в  трилогии   Властелин  колец. Специальные эффекты  в  фильме  Аполло  13  были созданы   настолько  хорошо,  что  после  просмотра у режиссера Рона Ховарда неоднократно спрашивали о том, где он нашел  пленки с записями и почему

их до сих пор не видели  в NASA.

С  другой  стороны, можно  глубоко  разочароваться, видя некачественные специальные эффекты в фильме  с  огромным  бюджетом.  В  подобных  ситуациях зрители  чувствуют себя  обманутыми, так  как  все происходящее  на  экране  выглядит неестественно. Многие  вопросы,  о  которых нельзя  забывать  при создании фильмов, актуальны и при работе  в  Photoshop.  

малейшего  сомнения  в их  достоверности!

ФОТОРЕАЛИЗ М — ДЕТАЛИ , ДЕТАЛИ И ЕЩЕ РАЗ ДЕТАЛИ

Фотореалистичные     композитные   изображения совсем не обязательно должны  отражать фактические события  или  сцены. Скорее, они  должны  выглядеть  так, чтобы у зрителя не возникло ни малейшего сомнения  в их реалистичности. Например, вы

любите выпить бокал   пива после  долгого  жаркого летнего  дня, однако я сомневаюсь, что вы когда-либо    видели     сердце     из     пузырьков     в      бокале (рис.   12.1).   Или,  например,  можно  использовать карманный компьютер Palm Pilot для хранения  информации  об  адресах  и встречах, однако  вы не поверите в   реалистичность  изображения,   представленного  на рис.  12.2.

Рис. 12.1.

При создании сердца из пузырьков для придания бокалу большей привлекательности использовались десятки слоев

Чем  больше  времени и внимания уделяется планированию и  фотографии, тем  более  эффективными оказываются результаты совмещения  изображений (подробности в главе 11, "Обработка изображений и   фотография").    После    открытия    изображений в Photoshop их можно скомбинировать таким обра­

зом, чтобы  на создание композитного изображения ничего не  указывало.  Если  зритель заметит  ошибки,  например, несоответствие  цветов  или  несогласованность  освещения,  композитное  изображение не удалось  и вы рискуете потерять доверие зрителя.

Рис. 12.2.

Рука была сфотографирована после нанесения макияжа серебристого цвета

Ниже перечислены  основные  моменты, о которых ни в коем  случае нельзя  забывать при создании фотореалистичных  и  творческих  композитных  изображений.  Многие приемы, позволяющие учесть все эти  моменты, будут  описаны  дальше  в  настоящей главе.

•          Перспектива и точка наблюдения. Положение  камеры определяет внешний вид и взаимное расположение элементов.  Согласование линий перспективы  при добавлении новых элементов начинается  с определения  точки схода

в основном  изображении  (подробности дальше  в настоящей главе). Точки наблюдения  могут быть высокими, низкими или на уровне глаз. Определение  точки  наблюдения  еще до

съемки позволяет  намного эффективнее  комбинировать элементы изображения.

•          Относительные размеры. Элементы на переднем плане  должны  быть  больше, чем элементы заднего  плана; масштаб всех элементов  в  изображении должен  быть согласован.  Наше  зрение таково, что объект, перекрывающий  другой  объект, кажется ближе.

•          Влияние объектива. Как объяснялось

в главе 11, фокусное расстояние  объектива определяет угол зрения и такие относительные характеристики заднего  и  переднего плана,

как размер  и сжатие. Глубина резкости изображения может  быть  малой  (при  этом в  фокусе  оказываются только объекты, расположенные практически в одной  плоскости)  или большой (в данном случае в  фокусе оказываются все объекты

в  изображении). Используя фильтр Lens Blur (Размытие  по малой  глубине резкости), можно  сымитировать малую  глубину резкости, однако увеличение глубины резкости  невозможно.

•          Цвет  и контрастность. Элементы изображения  должны  сочетаться друг с другом  с точки зрения цвета, тона

и контрастности. Для  изменения цветовых тонов  и  контрастности  отдельных элементов используйте  корректирующие  слои. После  объединения элементов в  одном  изображении может  потребоваться дополнительная коррекция контрастности и цвета для получения  изображения,  которое выглядело бы действительно реалистично и гармонично.

•          Свет и тени. Качество, цвет, интенсивность  и направление света — важные атрибуты изображения (подробности  в  главе 11). Освещение и тени должны  быть  согласованы  для  всего  изображения.  Свет отражается от

среды  на объект, из-за чего  объект приобретает соответствующие оттенки,  и наоборот. Наиболее сильно данный эффект выражается

в  случае  светлых и  блестящих  поверхностей.

•       Отражения.  Сияющие поверхности, например, поверхности стеклянных, хромированных  и  металлических  объектов, отражают  свет и  окружающую среду.  Объекты, находящиеся  на сияющих поверхностях, таких как мраморный пол или стеклянный стол, также  должны   отражаться.

•        Текстура и зернистость пленки. Каждый тип и формат пленки  характеризуется определенной  структурой зернистости, поэтому  совмещение изображений, полученных с использованием пленки разной текстуры, сразу бросается в глаза, а этого лучше избегать. При комбинировании изображений, полученных с помощью цифрового фотоаппарата,  также  имеются определенные нюансы. Добавление слоя  Film Grain Noise в конце процесса создания композитного изображения  (подробности дальше  в  настоящей  главе) позволяет  скрыть все  несоответствия текстур  и  зернистости.

•       Границы и их качество. Изображение состоит из границ и переходов.  Прежде  чем добавлять новые элементы или изменять фон, внимательно  изучите границы  объектов

в изображении,  после  чего используйте  все свои навыки выделения и маскирования для имитации этих границ.

•       Дефекты и узоры. Как сказал архитектор Мис ван дер Рох, работающий  в стиле модернизма, "Бог — в деталях".  Именно деталям

необходимо  уделять  внимание при  создании композитных изображений, в том числе и при маскировании студийного фона, например: "пустых"  участков  между  ногами  и  руками моделей; удалении  лишних  объектов, например  руки, которую на исходном изображении  положил на плечо  другой человек;  предотвращении  неудачного клонирования фона, приведшего к появлению повторяющихся  узоров.  Необходимо  также  избегать  повторения  различных  объектов  например, повторения изображения одной

и той же рыбы  при клонировании облаков при создании нового фона.

Когда  вы в  следующий  раз  будете  перелистывать страницы   журнала   или   смотреть  фильм,  уделите внимание  изучению деталей  композитных изображений или сцен.  Чем больше  изображений вы проанализируете,  тем  лучше  будут  результаты вашей собственной работы.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий