ГАРМОНИЗАЦИЯ СВЕТА И ТЕНЕЙ Photoshop

Прекрасное освещение — это вдохновляющий элемент, с  которым приятно  работать, однако  очень часто  качество  света совсем не идеально, как показано  на исходной  фотографии, полученной Ли Варисом (рис.  12.61).  Поскольку исходное изображение вряд ли  кому-то  понравится, Ли  хорошо над ним поработал (рис.  12.62),  используя  прием, который  он   назвал   цифровой   светотенью  (digital chiaroscuro);  в данном случае  речь  идет о приемах работы   художников  эпохи  Возрождения, которые использовали  выраженный контраст  света и  тени для   добавления   объемности   к  своим  работам. В связи  с этим следует  упомянуть таких мастеров, как Рембрандт, Леонардо да Винчи и Караваджо.

Создание   освещения   и   атмосферы   начинается с принятия решения о том, насколько эффектными они должны быть.  В следующем примере Ли добавит лучи света, которые бы пробивались через туман.

Рис.   12.61.

Исходное изображение

Рис.  12.62.

Композитное изображение

1.                             Создайте контуры фигур с помощью инструмента  Реп (Перо). (Обратите внимание: чтобы  сэкономить ваше время, я заранее сохранила контур в файле  ch12_fencers.jpg.) Как объяснил Ли, ему нравится сначала решать  сложные задачи, такие как создание выделенных  областей

и масок, после  чего можно сосредоточиться на решении творческих задач.

2.                             Система автоэкспозиции фотоаппарата немного ошиблась, из-за чего фигуры на переднем плане  оказались

недоэкспонированными. Поэтому создайте копию фонового  слоя  и выберите команду ImagedAdjustments   Shadow/Highlight (Изображение Коррекция Света/Тени), после чего задайте  значение  35% для теней,

а также  0 для  светов, чтобы  откорректировать изображение  (рис.  12.63).

Рис.   12.63.

Прежде чем обращаться  к команде Shadow/Highlight для коррекции экспозиции, создайте копию слоя

3.                             Добавьте корректирующий слой  Curves

(Кривые) для осветления изображения

и незначительного увеличения контрастности (рис.  12.64).  На данном этапе  исходная экспозиция откорректирована, однако атмосфера изображения  еще  не соответствует динамике запечатленных на нем действий.

4.                 Для создания  новой рабочей поверхности нажмите комбинацию клавиш

<Ctrl+Alt+Shift+N>(<Cmd+Option+Shift+N>), а затем комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+Shift+E> (<Cmd+Option+Shift+E>) для создания нового слоя и объединения на нем всех видимых слоев.

Рис.  12.64.

Подчеркивание контрастности изображения  с помощью корректирующего слоя Curves

5.                В палитре Paths (Контуры)  выделите контур и щелкните на значке Load path as selection (Загружает содержимое  канала как выделенную  область). Вернувшись к палитре Layers (Слои), при активном объединенном слое щелкните

на значке Add a mask  (Добавить  маску)

(рис.  12.65).  На первый взгляд в изображении ничего не изменится, поскольку объединенный слой является  точной копией слоев, расположенных ниже.

6.                Для создания задымленной атмосферы, очень  часто используемой в изображениях в стиле светотень, добавьте новый слой, расположите  его под объединенным слоем, а также укажите для него  имя dust. Для создания  реалистичных пыли и дыма воспользуйтесь инструментом Eyedropper (Пипетка)  для  выбора  светлого оттенка в изображении. Также при нажатой клавише <Alt> (<Option>) щелкните инструментом  Eyedropper (Пипетка) для выбора более темного оттенка в сцене.  Это позволит задать  темный оттенок в качестве фонового  цвета.

7.               При активном пустом  слое  dust выберите команду   FiltersRender Clouds     (Фильтре Рендеринге  Облака), после  чего задайте  непрозрачность равной 75%, чтобы  фон  стал более  заметным (рис.  12.66).

Рис. 12,65.

Создание новой поверхности может не привести ни к каким видимым изменениям

Рис. 12.66.

Размещение слоя Clouds под слоем с фехтовальщиками приводит к тому, что пыль оказывается на заднем плане

Добавьте маску  слоя  к слою dust,  выберите инструмент  Gradient (Градиент), после  чего, используя  градиент  Black-to-Transparent (От черного к прозрачному), уменьшите видимость пыли в верхней и нижней части изображения (рис.   12.67).

Рис. 12.67.

Использование градиентного перехода  Black-toTransparent позволяет откорректировать слой Clouds dust

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий