Геосфера 3ds Max

Объект GeoSphere (Геосфера) сходен своим внешним видом со сферой. Однако свиток его параметров содержит ряд отличий.

Для создания геосферы нужно:

1.     На панели Create (Создать) нажать кнопку GeoSphere (Гео-

сфера) – откроется свиток с ее параметрами (рис. 5.15).

2.     В окне проекции Perspective (Перспектива), перемещая указель, установить нужный радиус (рис. 5.16).

                                           

Рис. 5.15. Свиток параметров геосферы

Рис. 5.16. Созданная геосфера

Чтобы расположить геосферу поверх сетки, необходимо устовить в свитке параметров флажок Base to Pivot (Расположить на точке опоры).

Геосфера, в отличие от сферы, не обладает теми же парамеами сглаживания. По умолчанию количество сегментов геосфы равно четырем. При их увеличении ее внешний вид будет все больше соответствовать сфере (рис. 5.17).

Рис. 5.17. Геосферы с различным количеством сегментов (1, 2 и 6)

Установив в свитке параметров геосферы флажок Hemisphere (Полусфера), можно превратить ее в полусферу (рис. 5.18).

Посредством примитива GeoSphere (Геосфера) можно создать многогранники: тетраэдр (tetrahedra), октаэдр (octahedra) и икосаэдр (icosahedra). Для их стандартного вида нужно убрать флажок Smooth (Сглаживание) в свитке параметров и установить количество сегментов равным 1 (рис. 5.19).

Рис. 5.18. Полусферы с разным разворотом

Рис. 5.19. Многогранники из геосферы

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий