Глубина резкости Maya

Глубина  резкости  (depth  of field) —  имитация  фотографического  эффекта,   при  котором объекты  на определенном  расстоянии от камеры  находятся  в фокусе,  тогда как все остальные объекты  остаются  нерезкими. В то время как  обычные  компьютерные  изображения, как  пра­ вило, находятся   в   фокусе   полностью,   управление глубиной  резкости  позволяет  создавать драматические эффекты  и  зачастую  может быть одним из  элементов  повествования в анима­  ции,  поскольку  способно  привлечь  внимание зрителя к определенным  объектам  на сцене. Та­ ким образом,  Майя  поддерживает глубину резкости  как  при  программной  визуализации,  так и  при визуализации с использованием mental ray, однако качество этого эффекта в последнем случае зачастую оказывается выше, чем при программной  визуализации.

Программная  визуализация  Майя  создает  глубину резкости  как  эффект  постобработ­ ки. Необходимо учитывать, что это существенно увеличивает время  визуализации. Ниже приведен короткий пример создания эффекта  глубины резкости  в  Майя.

1.    Откройте  файл DOF. mb с прилагаемого CD.

2.    Выберите камеру    renderCam    в  окне  иерархической структуры  и  откройте ее редактор  атрибутов.

3.    Визуализируйте изображение с помощью  камеры    renderCam    (в  окне  визуа­ лизации выберите пункт меню Render => Render => renderCam (Визуализация => Визуализировать   =>  renderCam))   и     сохраните   его    в    окне    визуализации (пункт  File  =>  Keep  Image  In render  Vie w (Фай л  =>  Сохранять  изображение в окне  визуализации)).

4.    В редакторе  атрибутов для камеры   renderCam   задействуйте параметр Depth Of   Field   (Глубина  резкости).   Убедитесь,  что   значение  параметра  Focus  Distance (Фокальное  расстояние) равно 7, а значение F Stop равно 5 . 6.

5.    Визуализируйте  изображение снова и  обратите внимание  на различия. Гид­ ранты  на переднем  плане  видны четко,  тогда  как  объекты  посередине  сцены и  на заднем  плане становятся все более нерезкими.

6.    Установите значение  параметра   Focu s  Distanc e  (Фокальное  расстояние) равным 15 и  снова выполните визуализацию.

Теперь  объекты  на переднем  и  заднем  плане  нерезкие, а  объекты  посередине  выгля­ дят четко.

Управлять нерезкостью  можно  с помощью  параметра  F Stop.  Как и  у реальной  каме­

ры,  низкие значения создают  большую  нерезкость  (и  увеличивают время визуализации). Параметры  F Stop и  Focus  Distanc e (Фокальное  расстояние) допускают установку  клю­ чевых кадров. Чтобы  усилить драматический эффект  сцены,  за счет,  например,  кинема­ тографического   приема  "смещения  фокуса",   когда   фокус   перемещается   между   двумя объектами, попробуйте  установить на них несколько  ключевых кадров.

Параметр  Focus  regio n Scale (Размер  области  в фокусе)  относится к области  фоку­ са,  установленного  параметром   Focus   Distanc e  (Фокальное   расстояние).   Это  можно представить как  объем  с  фокусным  расстоянием в  центре.  Большее  фокальное  расстоя­ ние означает,  что большая  область  сцены  вокруг фокального  расстояния будет в  фокусе.

Значения  параметров  Focus  Distanc e  (Фокальное  расстояние)  и  Focus  regio n  Scale   

измеряются в  единицах сцены.  Зачастую  бывает трудно  вычислить  правильное фокаль-

ное расстояние от камеры, когда нужно, чтобы определенная часть сцены была в  фокусе. Чтобы создать более интерактивное  средство управления глубиной  резкости,  можно ис­ пользовать  несколько технических приемов. Рассмотрим  описанную  ниже  постановку.

1.    На  сцене  из  файла  DOF.mb  создайте  инструмент расстояния, выбрав  пункт  меню Create => Measur e Tool s => Distance Tool (Создать => Инструменты измерения => Ин­ струмент расстояния).

2.    Чтобы создать два дистанционных  локатора, щелкните в  двух разных точках сцены.

3.    Свяжите локатор     locator1     инструмента расстояния с  камерой,  выбрав   пункты renderCam и локатор locator1 в окне иерархической структуры. Затем в наборе меню Animatio n (Анимация)  выберите пункт Constrai n => Point (Ограничить => Точечно). Чтобы локатор привязался  к позиции  камеры,  удостоверьтесь, что при  создании  ог­ раничителя флажок Maintain Offset (Сохранять смещение) сброшен.

4.    Выберите в  иерархической структуре локатор locator 2 и  переместите его в  ту точ­ ку   на   сцене,   которая   должна   быть   в    фокусе.   Над   надписью   Measur e   Too l   (Инструмент измерения) будет указано расстояние, выраженное в  единицах.

5.    Выберите пункт меню Windo w => General Editors => Connectio n Editor (Окно => Общие редакторы => Редактор связей).

6.    Загрузите узел формы distanceDimensio n в  левую область редактора  связей.

7.    Загрузите узел формы камеры   renderCam   в  правую область редактора связей.

8.    В редакторе атрибутов  внизу  списка distanceDimensio n найдите параметр Shap e Node (Узел формы) и выберите параметр Distance (Расстояние).

9.    В списке параметров формы камеры  renderCam  выберите параметр Focu s Distance

(Фокальное расстояние) (рис. 13.6).

Рис. 13.6. В редакторе связей можно свя­ зать    атрибут    Distance    узла     distance  – DimensionShape 1     с   атрибутом   узла renderCamShape

Теперь, если  передвинуть  локатор  locator2 ,  значение фокального  расстояния камеры  автоматически  обновится.  В  результате анимация  фокального расстоя­

ния сводится  к установке ключевых кадров  для локатора  locator2 .  Чтобы изучить  эту оснастку камеры, откройте файл DOF2 . mb с прилагаемого CD.

Иногда экономически  выгоднее выполнить   визуализацию  в Майя как отдельный этап, а  за­ тем в  программе создания композиций  добавить эффект глубины резкости. Это  особенно верно, когда  изменения  необходимо внести  в   уже  готовый продукт.  Чтобы  сделать  это эффективно, необходимо  выполнять визуализацию с использованием канала Z- depth .

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий