Граф Дракула и кровавая надпись в Photoshop

Вампир граф Дракула известен нам из романа Брэма Стокера "Дракула". По распространенному мнению прототипом главного персонажа послужила реальная историческая личность — румынский граф Влад III Цепеш.

В этом разделе превратим изображение ребенка в графа-вампира, который с малых лет пьет человеческую кровь.

Задание № 14

Создадим коллаж, приведенный на рис. 6.35, используя исходное изображение из файла 14.jpg, хранящегося на прилагаемом диске в папке /glava6/start.

Исходное изображение                                                 Готовый коллаж

Рис. 6.35. Пример коллажа "Граф Дракула"

Придаем лицу вампирское выражение

1.                Откройте  файл.  Инструментом    Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso) выделите лицо и руки мальчика. Растушуйте созданную область на 1 пиксел (комбинация <Shift>+<F6>).

2.                Установите  в  качестве  основного  цвета  желтый  цвет:  R=235,  G=211,  B=8.

Выберите инструмент  Кисть (Brush). На панели свойств инструмента измените режим наложения на Затемнение (Darken), уменьшите значение непрозрачности до 50%. Обработайте кистью лицо и руки, чтобы придать им желтый оттенок.

3.                Выберите инструмент  Затемнитель (Burn) и нарисуйте им темные круги вокруг глаз. Величину затемнения установите 50—60%, а область действия — Средние тона (Midtones).

4.                Кистью бордового цвета закрасьте глазное яблоко, установив параметры инструмента аналогично п. 2 (рис. 6.35). В примере использовался бордовый цвет такого оттенка: R=138, G=9, B=14.

Рис. 6.36. Пример вампирского выражения лица

Рисуем клыки и остальные зубы

1.                Инструментом  Штамп (Clone Stamp) дорисуйте зубы (рис. 6.37, а).

2.                Создайте новый слой. Инструментом  Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso) создайте область выделения для будущих клыков. Инструментом   Штамп (Clone Stamp) заполните выделение изображением зубов с  нижнего  слоя (рис. 6.37, б).

а

Рис. 6.37, а. Зубы

дорисованы инструментом Штамп

б

Рис. 6.37, б. Создана

заготовка для клыков

в

Рис. 6.37, в.

Результат искривления клыков с помощью фильтра Пластика

и применения

стилей Тень

и Внешнее свечение

г

Рис. 6.37, г.

Результат обработки зубов инструментом Палец

с их последующей перекраской

3.                Для искривления зубов выполните команду Фильтр (Filter) | Пластика (Liquify), в появившемся диалоговом окне инструментом  Турбулентность (Turbulence) немного  изогните  клыки.  Размер  кисти используйте 50 пикселов. Примените к слою с изображением клыков стили Тень (Drop Shadow) и Внешнее свечение (Outer Glow), настроив их на свое усмотрение (рис. 6.37, в).

4.                С  помощью  инструмента   Палец (Smudge) придайте заостренную форму нижним зубам. Кистью желтого цвета перекрасьте все зубы, а кистью бордового цвета закрасьте только кончики клыков (рис. 6.37, г).

Рисуем подтеки крови

1.                Создайте новый слой, переместите его над фоновым. Кистью бордового цвета с мягкими краями нарисуйте подтеки крови. Для текущего слоя назначьте режим наложения Умножение (Multiply).

2.                Кистью этого же цвета, но с уменьшенным значением непрозрачности закрасьте нижнюю часть рта (рис. 6.38).

Рисуем когти

1.                Инструментом  Затемнитель (Burn) обработайте область ногтей, изменив их цвет на бурый.

2.                Аналогчно технологии создания клыков придайте ногтям заостренную форму.

Создаем кровавую надпись

1.                Создайте новый документ с белым фоном размером 21 10 см и разрешением 180 пикс/дюйм.

2.                Нажмите клавишу <D>, чтобы назначить черный цвет в качестве основного.

Нажмите комбинацию клавиш <Alt>+<Backspace> (в Mac OS <Option>+<Delete>) для закраски фонового слоя черным цветом.

3.                Теперь нажмите клавишу <X>, чтобы поменять местами фоновый слой с основным.  Выберите  инструмент   Горизонтальный  текст  (Horizontal  Type) и введите надпись "Граф Дракула". В примере использовался шрифт AGBengaly размером 72 пт.

4.                Расположите текст в верхней части холста. Перед применением фильтров к текстовому слою необходимо его предварительно растрировать. Для этого в палитре Слои (Layers) произведите щелчок правой кнопкой мыши по строке слоя и из контекстного меню выберите команду Растрировать текст (Rasterize Type).

В Н И М А Н И Е !

После выполнения команды Растрировать текст (Rasterize Type) слой  перестает быть текстовым и редактировать его становится невозможно, поэтому перед растрированием слоя всегда проверяйте текст на наличие грамматических ошибок!

5.                Разверните изображение на 90° по часовой стрелке, выполнив команду Изображение (Image) | Поворот (Image Rotation) | 90° по часовой (90° CW).

6.                К текущему слою примените фильтр Стилизация (Styles) | Ветер (Wind), настроив его так:

Метод (Method) — Ветер (Wind);

Направление (Direction) — Справа (From the Right).

7.                Появились горизонтальные линии, которые мы превратим в кровавые подтеки.

Но на данный момент линии коротковаты, поэтому необходимо несколько раз

применить фильтр Ветер (Wind) с этими же настройками. Для быстрого применения  нажмите  несколько  раз  комбинацию  клавиш  <Ctrl>+<F>  (в  Mac OS

<Command>+<F>). В примере использовалась пятикратное повторение фильтра.

8.                Верните изображение в исходное положение, развернув его на 90° против часовой стрелки. Для этого выполните команду Изображение (Image) | Поворот (Image Rotation) | 90° против часовой (90° CCW) (рис. 6.39, а).

а

Рис. 6.39, а. Результат шестикратного применения фильтра Ветер

9.                Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<E> (в Mac OS <Command>+<E>), чтобы объединить слои в один. Теперь примените фильтр Эскиз (Sketch) | Линогравюра (Stamp), изменив значения параметров следующим образом:

  Тоновый баланс (Light/Dark Balance) — 7;

  Смягчение (Smoothness) — 5.

Результат действия фильтра представлен на рис. 6.39, б.

В Н И М А Н И Е !

Чтобы получить результат, схожий с результатом, приведенным на рис. 6.39, б, необходимо проверить основной и фоновый цвета: основной цвет должен быть белым, а фоновый — черным!

Рис. 6.39, б. Результат примебнения фильтра Линогравюра

10.             Выделите все изображение, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<A> (в Mac OS

<Command>+<A>). Скопируйте содержимое в буфер обмена, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<C> (в Mac OS <Command>+<C>). Перейдите в палитру Каналы (Channels), нажав кнопку     . Создайте новый альфа-канал, щелкнув по пиктограмме чистого листа . Вставьте из буфера скопированное изображение с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<C> (в Mac OS <Command>+<C>).

11.             Теперь загрузите выделение, щелкнув по миниатюре созданного альфа-канала, удерживая  клавишу  <Ctrl>  (в  Mac OS  <Command>).  Перейдите  в   палитру Слои (Layers), нажав кнопку . Создайте новый слой, щелкнув по кнопке чистого листа   .  Инвертируйте  выделение,   нажав   комбинацию   <Shift>+<Ctrl>+<I> (в Mac OS <Shift>+<Command>+<I>).

12.             Установите в качестве основного цвета бордовый цвет: R=138, G=9, B=14, закрасьте им выделенную область. Для быстрой закраски можно нажать комбинацию <Alt>+<Backspace> (в Mac OS <Option>+<Delete>).

13.             Снимите выделение. Фоновый слой можно удалить, он нам больше не понадобится. Создайте еще один новый слой, переместите его на задний план и закрасьте холст серым цветом: R=175, G=161, B=134. Сведите оба слоя в один.

14.             Примените фильтр Эскиз (Sketch) | Ксерокопия (Photocopy), изменив значения так:

Детализация (Detail) — 10;

Затемненность (Darkness) — 25.

Результат действия фильтра представлен на рис. 6.39, в.

В Н И М А Н И Е !

Для получения удовлетворительного результата основной цвет должен быть бордовым, фоновый — серым!

Рис. 6.39, в. Результат при

в нения фильтра Ксерокопия

Завершаем работу

1.                Инструментом  Волшебная  палочка (Magic  Wand)  выделите  область  вне букв. Не забывайте использовать клавишу <Shift> для сложения областей.

2.                Очистите область выделения, нажав клавишу <Backspace> (в Mac OS клавишу

<Delete>).

3.                Инструментом  Перемещение (Move) перенесите надпись в окно коллажа.

Примените к слою с надписью стиль Тень (Drop Shadow), настроив его на свое усмотрение.

4.                Активизируйте фоновый слой. Инструментом  Затемнитель (Burn) нанесите темные штрихи, а инструментом  Палец (Smudge) нанесите разводы, чтобы придать зловещий оттенок заднему плану.

Пример выполненного задания находится в файле /glava6/finish/14.tif.

Источник: Скрылина С. Н.  Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. — СПб.: БХВ Петербург, 2011. — 288 с.: ил. + DVD

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий