Групповой слой Group в Anime Studio Pro

wpid-AnimeStudioPro5_image339.png

Групповой слой служит для объединения отдельных слоев в один слой. Принято, например, создавая персонаж, составлять его из отдельных слоев. На одном векторном слое нарисована левая рука, на другом слое — правая рука, есть отдельный слой с головой, слой с туловищем и так далее. В конце работы все эти слои сводятся и объединяются одним слоем. Таким слоем может быть слой типа Group (Групповой). Это самый простой из объединяющих слоев. В зависимости от решаемой задачи, вместо слоя Group (Групповой) может быть применен другой объединяющий слой — переключающий слой типа Switch (Переключающий). Хотя в случае с персонажем логичнее применить слой Bone (Костный), который позволит снабдить персонаж костями для дальнейшей его анимации. Следует отметить, что один объединяющий слой может располагаться внутри другого. Так, в составе группового слоя может присутствовать костный слой.

Какие преимущества дает объединение слоев? Первое — это удобство представления. Создайте на панели Layers (Слои) групповой слой и посмотрите на его ярлык (рис. 4.77). Треугольная кнопка позволяет сворачивать и разворачивать ярлыки всех объединенных слоев. При наличии в проекте большого количества объектов это бесспорное преимущество. Помимо удобства представления, объединение слоев в один дает удобство в работе со слоями. Есть свойства, которые должны быть различными для различных слоев. Например, цвет формы, характер теней на форме и любые другие свойства из тех, что мы изучали в разделе о векторных слоях. Но, с другой стороны, есть настройки, общие для всех слоев, и есть такие, которыми просто нельзя пользоваться, имея слои, принадлежащие только одному уровню. Здесь я имею в виду, прежде всего, маскирование слоев. В этом случае должен быть некий слой, объединяющий нижележащие слои, то есть слой, располагающийся на более высоком уровне по отношению к маскируемым слоям. Рассмотрим подробно технологию маскирования.

Термин маскирование означает частичное или полное сокрытие чего-либо. Так участники маскарада частично или полностью закрывают масками свои лица. В нашем случае полностью или частично будут сокрыты нарисованные на слое формы. В этом суть маскирования.

Рис. 4.77. Создание группового слоя

Создайте два векторных слоя. Один назовите Circle (Окружность) и нарисуйте на нем окружность, закрасив ее в красный цвет. Второй слой назовите Rectangular (Прямоугольник) и нарисуйте на нем прямоугольник, закрасив его в зеленый цвет. Создайте групповой слой и назовите его Mask (Маска).

Теперь надо объединить слои Circle (Окружность) и Rectangular (Прямоугольник) в слой Mask (Маска). Нажмите левой кнопкой мыши ярлык, например, слоя Circle (Окружность) и перетащите его на слой Mask (Маска). Как только ярлык слоя Mask (Маска) станет красного цвета, отпустите левую кнопку мыши. Значок и название слоя Circle сдвинутся на одно знакоместо вправо это признак того, что слой Circle (Окружность) находится на уровень ниже слоя Mask (Маска) и входит в его состав. Теперь таким же образом перетащите ярлык слоя Rectangular (Прямоугольник). Не надо сильно перемещать курсор, достаточно небольшого движения, чтобы ярлык окрасился в красный цвет. На рис. 4.78 слева изображено расположение ярлыков до объединения слоев Circle (Окружность) и Rectangular (Прямоугольник) в слой Mask (Маска), а справа — после объединения. Чтобы вывести слой из состава группы, перетащите его ярлык вниз. Признак выхода слоя из группы — перемещение влево на одно знакоместо названия слоя, написанное на ярлыке. Щелкните на ярлыке слоя Mask (Маска) по пиктограмме треугольника. Треугольник повернется, убирая ярлыки подслоев. Если в проекте, например, 10 групповых слоев и очень много других подчиненных им слоев, то мы можем свернуть все ярлыки подслоев и оставить видимыми только 10 ярлыков групповых слоев, что будет удобно для общей ориентации в структуре проекта.

Рис. 4.78. Объединение векторных слоев в групповой слой

Рис. 4.79. Вкладка Masking

Левой кнопкой мыши дважды щелкните по ярлыку слоя Mask (Маска). В открывшемся диалоговом окне Layer Settings (Настройки слоя) перейдите на вкладку Masking (Маскирование) (рис. 4.79). Как вы заметили, первые три вкладки полностью повторяют аналогичные вкладки для векторных слоев, поэтому мы их рассматривать не станем. Отличие заключено в свойствах, собранных на вкладках Masking (Маскирование) и Depth Sort (Сортировка по глубине).

На вкладе Masking (Маскирование) имеются две группы переключателей Group Mask (Групповая маска) и Layer Masking (Маскирование слоя). Свойства, соответствующие группе Group Mask (Групповая маска), относятся к нижележащим слоям, объединенным в группу слоем Mask (Маска). В нашем примере эти свойства относятся к слоям Circle (Окружность) и Rectangular (Прямоугольник). Свойства, соответствующие группе Layer Masking (Маскирование слоя), относятся к самому слою Mask (Маска) на тот случай, если этот слой сам окажется объединенным в группу и станет уже нижележащим слоем, к которому будет применено маскирование.

Рассмотрим свойства группы Group Mask (Групповая маска). Эти свойства нацелены на нижележащие слои, объединенные в группу, и задают тип применяемой маски. Первый переключатель No masking in this group (Не применять маскирования в группе) отменяет использование маски для объединенных в группу слоев. Остаются два типа маски: показать все и скрыть все. Переключатель Reveal all (Показать все) применяет к нижележащим слоям маску, которая показывает эти слои. Чтобы понять, какую пользу можно получить от такой маски, обратимся к настройкам на вкладках Masking (Маскирование) для слоев Circle (Окружность) и Rectangular (Прямоугольник). Для слоя Rectangular (Прямоугольник) выберем Mask this layer (Маскировать данный слой) (рис. 4.80).

Для слоя Circle (Окружность) выберем Subtract from mask (this layer will be invisible) (Вычесть из маски (этот слой будет невидимым)) (рис. 4.81).

Формы (окружность и прямоугольник) должны быть расположены так, как показано на рис. 4.82.

Чтобы увидеть результат маскирования, надо сделать рендер изображения (клавиши <Ctrl>+<R>). Как видно из рис. 4.83, форма окружности изъята из маски. Напомню, что выбрана маска типа Reveal all (Показать все), и из нее изъят слой Circle (Окружность). В результате в прямоугольнике получился вырез.

Рис. 4.80. Вкладка Masking слоя Rectangular

 

 

Рис. 4.81. Вкладка Masking слоя Circle

 

       

Рис. 4.82. Взаимное расположение форм Рис. 4.83. Первый результат маскирования

Важно понять механизм взаимодействия слоев при маскировании. Посмотрите, в какой последовательности располагаются слои на панели Layers (Слои) (рис. 4.78, справа). Слой Circle (Окружность) находится ниже слоя Rectangu- lar (Прямоугольник). Как следует из настроек (рис. 4.81), слой Circle (Окружность) входит в состав маски, пусть с вычетом, но все равно этот слой включен в маску. В настройках же слоя Rectangular (Прямоугольник) выбрано лишь применение маски к слою Mask this layer (Маскировать данный слой) (рис. 4.80), а не включение данного слоя в состав маски. Это важно для понимания, как работает маска. Мы видим, что маскирование создает как бы две области. В одной находится сама маска (слой типа Group) и нижележащие слои, включенные в ее состав, а в другой — остальные, не включенные в состав маски слои, к которым и применяется маска.

Теперь перетащите слой Circle (Окружность) вверх, чтобы он оказался выше слоя Rectangular (Прямоугольник) (рис. 4.84). Больше ничего не меняйте и настройки слоев оставьте без изменения.

Сделав рендеринг, вы обнаружите, что хотя состав маски остался неизменным, выреза на прямоугольнике нет (рис. 4.85). Маска как бы "не дотягивается" до слоя (в общем случае, до слоев), расположенного ниже слоя, включенного в состав маски. Для нижних слоев в этом случае действует тип маски, выбранный переключателями группы Group Mask (Групповая маска) (рис. 4.79). Другими словами, маска с включенными в ее состав слоями действует только на слои, расположенные между групповым слоем и слоями, включенными в состав маски. Это очень важно понять, иначе правильно применять маскирование будет просто невозможно. Закончим на этом изучение маски типа Reveal all (Показать все) и перейдем к типу маски Hide all (Скрыть все).

Рис. 4.84. Слой Circle расположен над слоем Rectangular

Рис. 4.85. Выбор типа маски Hide all

Hide all (Скрыть все) означает, что маска закрывает собой все, что расположено под ней, а саму маску видно. И мы ее видим. По умолчанию она белого цвета. Если добавить к такой маске слой, то он тоже станет виден и будет закрывать собой все, что под ним. Интересный эффект получается, если между слоем Group (Групповой) и слоем, включенным в состав маски Hide all (Скрыть все), расположены слои с включенным свойством Mask this layer (Маскировать данный слой). Эти промежуточные слои будут частично видны, потому что в маске Hide all (Скрыть все) "образуется дыра", совпадающая контурами с формой, нарисованной на включенном в состав маски слое. Через эту "дыру" и будут видны расположенные над включенным в состав маски слоем части других промежуточных слоев. Виртуальный наблюдатель располагается над маской. Важно понять, что если слой включен в состав маски, то маска не будет закрывать этот слой. Отсюда означенная "дыра" и образуется. Поясним сказанное на примере.

Расположим слои, как показано на рис. 4.78, справа. Для группового слоя Group (Групповой) выберите тип маски Hide all (Скрыть все) (рис. 4.85). Для слоя Rectangular (Прямоугольник) выберите Mask this layer (Маскировать данный слой) (рис. 4.80).

Для слоя Circle (Окружность) будем последовательно применять каждую из 6-ти настроек. Применение настройки Mask this layer (Маскировать данный слой) даст очевидный результат — пустое окно рендера (рендеринг запускается клавишами <Ctrl>+<R>). Проверьте это. Настройка Don’t mask this layer (Не маскировать данный слой) даст также очевидный результат — в окне рендера будет видна только окружность. Дальше будет интереснее. Выберите настройку Add to mask (Добавить к маске). Попытайтесь предсказать, что будет видно? Если мы добавляем окружность к маске, значит, она станет частью маски и не будет ею загораживаться. То есть между слоем Cir- cle (Окружность) и слоем Group (Групповой) образуется "тоннель", через который будет видна часть слоя Rectangular (Прямоугольник), находящегося между слоями Group и Circle. Проверим наше предположение, сделав рендеринг (рис. 4.86). Действительно, часть окружности окрашена в зеленый цвет, который является видимой областью прямоугольника со слоя Rectangular. На прилагаемом к книге DVD иллюстрации приведены в цвете.

Теперь выберите для слоя Circle (Окружность) настройку Add to mask, but keep invisible (Добавить к маске, но оставить невидимым). Попытаемся предугадать, что на этот раз мы увидим в окне рендеринга. Так как окружность добавлена, но невидима, то в отличие от предыдущего примера мы увидим слева только часть прямоугольника в виде сектора. Посмотрите, что покажет рендеринг (рис. 4.87).

               

Рис. 4.86. Настройка

Add to mask

Рис. 4.87. Настройка

Add to mask, but keep invisible

 

Переходим для слоя Circle (Окружность) к настройке Subtract from mask (this layer will be invisible) (Вычесть из маски (этот слой будет невидимым)). Эта настройка по смыслу противоположна настройке Add to mask, but keep invisible (Добавить к маске, но сделать невидимым). Другими словами, в окне рендеринга мы ничего не увидим. Проверьте этот печальный результат самостоятельно, а я даже не стану приводить здесь пустой рисунок.

Настройка Clear the mask, then add this layer to it (Очистить маску и затем добавить к ней этот слой). Результат в нашем случае тот же, что и при выборе Add to mask (Добавить к маске) (рис. 4.86). Если бы к маске было добавлено более одного слоя, то применение этой настройки позволило бы исключить все добавленные к маске слои и включить в состав маски только данный слой.

На этом теоретическая часть, касающаяся принципа действия маски, закончена. Переходим к практике.

Например, нам надо создать анимацию постепенного открытия и закрытия некоторого изображения чем-то наподобие шторки, которая при движении слева направо закрывает, а при движении справа налево — открывает изображение. Откроем новый проект, загрузим на слой Image (Изображение) любую картинку, которую надо будет плавно открывать и закрывать. Ярлык слоя автоматически сменил свое имя на имя загруженного рисунка 17.jpg. На векторном слое Layer 1 нарисуем прямоугольник и закрасим его в белый цвет. Оба слоя объединим в группу групповым слоем Layer 3 (рис. 4.88).

На основе группового слоя Layer 3 создадим маску типа Hide all (Скрыть все) (рис. 4.85). Для слоя 17.jpg установим свойство Mask this layer (Маскировать данный слой) (рис. 4.80). Для слоя Layer 1 выберем свойство Add to mask

(Добавить к маске) (рис. 4.86). При таких настройках будет видна только та часть слоя 17.jpg, которая находится над слоем Layer 1 (совпадает с положением слоя Layer 1). Щелкните по ярлыку слоя Layer 1, чтобы сделать слой активным, и инструментом Translate Layer (Переместить слой) передвиньте слой примерно на середину рабочего окна так, чтобы он закрывал собой приблизительно половину изображения на слое 17.jpg. Если вы сделаете рендер, то на картинке будет видна только та часть изображения со слоя 17.jpg, которую перекрывает слой Layer 1 (рис. 4.89).

Рис. 4.88. Изображение и последовательность слоев

Рис. 4.89. Видна часть изображения слоя 17.jpg

Анимируйте (для диапазона с 1 по 72 кадр) перемещение слоя Layer 1 слева направо. Достаточно создать два ключевых кадра. На первом кадре слой Layer 1 находится еще снаружи левой границы рабочего окна, на последнем 72 кадре слой Layer 1 полностью закрывает рабочее окно. Для пересчета анимации выполните команду главного меню File (Файл) | Export Animation (Экспорт анимации).

А вот другая задача. Надо сделать так, чтобы на 20-м кадре начала постепенно открываться некая фотография и на 40-м открылась бы полностью. Здесь речь идет именно о постепенном открытии слоя, потому что открыть слой сразу можно и без маскирования, анимировав свойство Visible (Видимый) на вкладке General (Общие) окна Layer Settings (Настройки слоя). Мы об этом говорили ранее в этой главе.

Сразу определяем структуру слоев на панели Layers (Слои). Верхний слой должен быть групповым. Пусть его имя будет Group. На его вкладке Masking (Маскирование) должен быть выбран тип маски Hide all (Скрыть все).

Далее располагается слой, маскирование которого мы хотим анимировать. Пусть его имя будет Sun (Солнце) (рис. 4.90). Он векторного типа. Нарисуем на этом слое для простоты примера красный круг размером примерно в одну шестую часть размера рабочего окна. Этот круг мы и будем постепенно приоткрывать. На его вкладке Masking (Маскирование) должно быть выбрано Mask this layer (Маскировать данный слой).

Третьим сверху идет маскирующий слой (рис. 4.90). Он является вторым маскирующим слоем, потому что первым маскирующим слоем является сам групповой слой Group. Назовем этот слой Mask (Маска). Это слой векторного типа. На его вкладке Masking (Маскирование) выбран параметр Add to mask, but keep invisible (Добавить к маске, но сделать невидимым). Нарисуем на слое Mask (Маска) какую-нибудь форму, например, прямоугольник. Неважно, какого цвета прямоугольник, все равно мы его не заметим (он добавлен к маске и сделан невидимым). Через этот прямоугольник мы и увидим красный круг. Пока отодвиньте прямоугольник за пределы рамки рабочего окна, чтобы он не перекрывал красный круг.

И, наконец, фон. Для фона привлечем слой типа Image и поместим на нем какую-нибудь фотографию размером с рабочее окно. В моем примере этот слой называется Изображение 009.jpg (рис. 4.90). На его вкладке Masking (Маскирование) должен быть выбран параметр Don’t mask this layer (Не маскировать данный слой).

Внимательно проверьте порядок расположения слоев, сверяясь с рис. 4.90. Не забудьте создать группу, перетащив на ярлык слоя Group ярлыки осталь-

ных слоев, входящих в группу. Если слой входит в состав группы, его имя на ярлыке будет сдвинуто на одно знакоместо вправо (рис. 4.90).

Рис. 4.90. Порядок расположения слоев

С помощью инструмента Translate Layer (Переместить слой) расположите слой Sun там, где вы задумали ему быть. В моем случае я хочу заслонить знак "Купаться запрещено". Напомню, что маскирующий слой с прямоугольником может находиться где угодно, но не должен перекрывать красный круг. Теперь проверяю себя, делая рендер изображения. В окне рендера не должно быть видно красного круга, так как на его вкладке Masking (Маскирование) выбрано Mask this layer (Маскировать данный слой), а общий тип маски выбран Hide all (Скрыть все). На рис. 4.91, справа показано окно рендеринга, слева — рабочее окно. В рабочем окне действие маски не видно, но зато видно, где расположен маскирующий слой Mask (Маска), на котором нарисован прямоугольник белого цвета.

Приступаем к анимации. На панели Timeline (Временная шкала) устанавливаем вертикальный указатель текущего кадра на кадр 20 и пододвигаем прямоугольник слоя Mask (Маска) вплотную к кругу (рис. 4.92).

Передвигаем вертикальный указатель текущего кадра на кадр 40 и перемещаем слой Mask (Маска) в позицию, в которой прямоугольник полностью перекрывает круг. Если вам мешают траектории передвижения слоя, отключите их, сбросив флажок Show path (Показывать путь). Эта настройка располагается под главным меню рабочего окна и доступна при активном инструменте Translate Layer (Переместить слой).

Рис. 4.91. Проверьте себя

Рис. 4.92. Кадр 20

Рис. 4.93. Кадр 40 и постепенное открывание круга

Рис. 4.94. Вкладка Depth Sort

Для пересчета анимации выполните команду главного меню File (Файл) | Export Animation (Экспорт анимации). Удостоверьтесь, что круг действительно открывается постепенно (рис. 4.93).

Закончим на этом изучение вкладки Masking (Маскирование) и перейдем к вкладке Depth Sort (Сортировка по глубине) (рис. 4.94).

Вспомните, что вы уже знаете о сортировке слоев по глубине. Если запамятовали, вернитесь к рис. 4.27. В том месте обсуждалась автоматическая сортировка слоев в зависимости от глубины их расположения по координате Z. Там мы остановились на слоях первого уровня, так как в то время знали только векторные слои. Теперь нам известно о существовании объединяющих слоев, в частности, групповых. Как задать автоматическую сортировку слоев по глубине, если они входят в состав другого слоя? Создайте проект с исходными данными, как показано на рис. 4.95. Я умышлено не переименовывал слои, так как по характеру перекрывания форм и расположению ярлыков на панели Layers (Слои) вам должно быть понятно, на каком слое что нарисовано. Такое перекрывание слоев полностью определяется последовательностью расположения ярлыков слоев на панели Layers (Слои). Но его можно отменить, если задать сортировку слоев по глубине.

Для наглядности переключитесь в режим Orbit (Облет) (клавиша <9>) и рассмотрите характер взаимного расположения слоев в пространстве (рис. 4.96). Важно, что на информационной панели инструмента Translate Layer (Перемещение слоя) координата Z (Глубина) обнулена (рис. 4.96). Это означает, что слои по глубине находятся на одном уровне (лежат в нулевой плоскости), совмещены.

Рис. 4.95. Исходные условия задачи по сортировке

Рис. 4.96. Формы расположены на нулевой поверхности

Рис. 4.97. Прямоугольник расположен позади окружности

Оставим слой с окружностью в координатах (0,0,0). Слой с прямоугольником будем перемещать инструментом Translate Layer (Перемещение слоя), располагая его перед или за окружностью, что можно определить по знаку координаты Z. Так, на рис. 4.97 прямоугольник располагается позади окружности (Z<0).

Если выйти из режима Orbit (Облет), щелкнув по кнопке Reset View (Восстановление ракурса) (рис. 4.98), то окажется, что реальное расположение слоев по глубине, которое мы только что установили (рис. 4.97) никак не отображается на картинке в рабочем окне. Там по-прежнему прямоугольник перекрывает окружность, то есть порядок расположения слоев продолжает полностью определяется порядком расположения ярлыков слоев на панели Layers (Слои). Можете снова переключиться в режим Orbit (Облет) и самостоятельно поэкспериментировать с координатой Z (глубиной) для слоев, затем выйти из режима Orbit (Облет) и еще раз убедиться, что значение координаты Z пока что никак не влияет на характер перекрытия слоев, изображенных в двумерной проекции (в координатах XY). А нам надо именно в двумерной проекции иметь то, что мы хотим, так как программа Anime Studio Pro — это программа для создания двумерной анимации.

Рис. 4.98. Выход из режима Orbit

Ранее в этой главе мы решали подобную задачу установкой флажка Sort lay- ers by depth (Отсортировать слои по глубине) в диалоговом окне Project Set- tings (Настройки проекта) (рис. 4.26). Но не надо забывать, что свойства слоев, представленные в диалоговом окне Project Settings (Настройки проекта), относятся только к слоям первого (высшего) уровня. В нашем случае установленный флажок в диалоговом окне Project Settings (Настройки проекта) повлияет только на групповой слой Layer 3 (рис. 4.95). На слои же низшего уровня Layer 1 и Layer 2 установка этого флажка не повлияет, слои не будут отсортированы по глубине. Проверьте это. Но нам нужно отсортировать по глубине именно слои второго уровня Layer 1 и Layer 2.

Для этого на вкладке Depth Sort (Сортировка по глубине) диалогового окна Layer Settings (Настройки слоя) группового слоя Layer 3 предусмотрена одноименная группа Depth Sort (Сортировка по глубине), содержащая два спасительных для нас свойства (рис. 4.94). Установите флажок Sort layers by depth (Отсортировать слои по глубине), и вы получите для нашего примера картинку реального перекрытия слоев, отраженную в плоскости XY — окружность перекрывает прямоугольник (рис. 4.99), так как, если вы помните, прямоугольник был расположен позади окружности (рис. 4.97).

Рис. 4.99. Слои, отсортированные по глубине

В этом случае отменяется влияние, задаваемое порядком расположения ярлыков на панели Layers (Слои). Даже если в диалоговом окне Project Set- tings (Настройки проекта) флажок Sort layers by depth (Отсортировать слои по глубине) не установлен, это не повлияет на работоспособность флажка Sort layers by depth (Отсортировать слои по глубине) на вкладке Depth Sort

(Сортировка по глубине) диалогового окна Layer Settings (Настройки слоя) группового слоя Layer 3. Подытожить можно так. Настройка группового слоя для сортировки входящих в его состав слоев работает, даже если общая настройка сортировки проекта выключена.

Второе свойство, устанавливаемое флажком Sort by true distance (Отсортировать по действительному расстоянию), вспомогательное и применяется для сложных проектов со множеством слоев, координаты Z которых очень близки друг к другу по значениям. Тут возможностей свойства Sort Layers by Depth (Отсортировать слои по глубине) может оказаться недостаточно, и программа может ошибиться. Поэтому надо подключить инструмент более прецизионного определения глубины расположения слоев с учетом нескольких знаков после запятой в значениях координат, в частности координаты Z. Для пояснения рассмотрим пример. Создадим 6 векторных слоев, нарисуем на них разноцветные прямоугольники, расположим так, чтобы они перекрывали друг друга, и объединим их групповым слоем Layer 7 (рис. 4.100).

Рис. 4.100. Исходная компоновка для работы со свойством Sort by true distance

 

Перейдите в режим Orbit (Облет), поверните изображение, приблизьте его, поворачивая колесико мыши, сделайте активным инструмент Translate Layer (Перемещение слоя) и убедитесь, что для всех слоев координата Z=0, то есть все слои расположены в нулевой плоскости. Информационная строка со значениями координат расположения слоя расположена в верхней части экрана под главным меню. Эта строка связана с инструментом Translate Layer (Перемещение слоя), поэтому чтобы видеть координаты, этот инструмент должен быть выбран.

Рис. 4.101. В режиме Orbit

 

Инструментом Translate Layer (Перемещение слоя) начнем сдвигать слои вглубь, в направлении отрицательных значений координаты Z, постоянно сверяясь с ее числовыми значениями. Задача в том, чтобы расположить несколько слоев настолько близко друг к другу, чтобы у свойства Sort layers by depth (Отсортировать слои по глубине) не хватило мощности распознать, какой слой расположен ближе, а какой дальше. В моем примере координаты Z близко расположенных слоев такие –0,1256; –0,1296; –0,1276. Слой Layer 1 можно не перемещать, а оставить для ориентира как точку отсчета с координатой по Z=0. Сделайте рендеринг изображения при одном установленном флажке Sort layers by depth (Отсортировать слои по глубине), а затем, когда установлен еще и флажок Sort by true distance (Отсортировать по действительному расстоянию).

Сортировка слоев по глубине позволяет достаточно просто создавать анимацию объезда (обхода, облета) одной формы вокруг другой формы. При этом не нужно маскировать слой, имитируя, что он якобы появляется из-за другого слоя. При использовании сортировки по глубине, форма, нарисованная на ближнем слое, естественно зароет форму, нарисованную на дальнем слое. Рассмотрим простой пример. Простой, потому что для сложного примера мы разобрали еще далеко не все возможности этой удивительной программы. Создайте два слоя. На одном нарисуйте круг красного цвета, на другом — прямоугольник зеленого цвета. Слои пока что можно не объединять в группу. Установите флажок Sort layers by depth (Отсортировать слои по глубине) в диалоговом окне Project Settings (Настройки проекта) (рис. 4.26). Для наглядности включите режим Orbit (Облет) (рис. 4.101). На кадре 10 инструментом Translate Layer (Перемещение слоя) переместите круг вглубь за прямоугольник (рис. 4.102). Создайте таким образом еще два ключевых кадра на кадрах 25 и 40, ориентируясь на траекторию, показанную на рис. 4.102. Должна получиться именно изогнутая траектория, обходящая прямоугольник сзади. Сделайте анимацию и понаблюдайте, как круг облетает прямоугольник. Отметьте, насколько быстро и просто получилась эффектная анимация, и подумайте, сколько бы времени вам понадобилось для маскирования слоя.

Рис. 4.102. Построение траектории перемещения круга

А теперь сбросьте флажок Sort Layers by Depth (Отсортировать слои по глубине) в диалоговом окне Project Settings (Настройки проекта), сделайте анимацию и расстройтесь, обнаружив, что круг уже не облетает прямоугольник, а грубо пересекает его спереди. И это несмотря на то, что траектория осталась неизменной.

Представьте, что мы собираемся создать анимацию, в которой один персонаж оббегает вокруг другого. Даже простейший персонаж может состоять из нескольких слоев. Поэтому, если не объединить слои в группу, нам придется перемещать каждый слой в отдельности, причем перемещать настолько точно, чтобы внешность персонажа не деформировалась. В этом случае слои просто необходимо объединить в группу и перемещать только один групповой слой. В этом случае не забывайте на вкладке Depth Sort (Сортировка по глубине) группового слоя установить флажок Sort layers by depth (Отсортировать слои по глубине) (рис. 4.94).

Источник: Зеньковский В. А., Anime Studio Pro 5.6/6.0. Создание анимационных фильмов на примерах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 592 с.: ил. + Видеокурс (на DVD)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий