ИГРЫ С ОГНЕМ, ДЫМОМ И  ФЕЙЕРВЕРКАМИ Photoshop

"Выделение  волос и мелких деталей",  для  выделения огня  можно  воспользоваться  фильтром   Extract   (Извлечь).   Далее в  настоящей главе вы  узнаете, как аккуратно отделить  дым   от  зеленого  студийного   фона.   Самым простым способом такого  отделения  является  использование   команды  Blend  If  (Наложить,  если) для растворения фона  до тех пор, пока не покажется огонь  или фейерверк.

Использование команд ы  Blend If

Команда  Blend   If   (Наложить,   если),   доступная в диалоговом окне  Layer Style (Стиль слоя), — одна из  наиболее  любимых  мной   команд в   Photoshop. Я  использую  ее при  создании  набросков,  обдумывании или просто  для того, чтобы  представить, как может   выглядеть   изображение.   Команда  Blend  If (Наложить, если) идеально подходит для комбинации изображений, в которых есть сильные отличия между  темными  и  светлыми  участками.

Перед   тем  как воспользоваться   командой  Blend  If (Наложить,  если)  для  комбинирования  изображений, необходимо  ознакомиться с параметрами  диалогового  окна  Layer Style  (Стиль слоя)   (рис.  10.57) и понять, какие из них будут нам  полезны. Для того чтобы  открыть это  диалоговое окно, дважды щелкните на миниатюре слоя в палитре Layers (Слои), выберите команду Styled  Blending  Options (Стиль Параметры наложения) или воспользуйтесь раскрывающимся меню  палитры Layers (Слои), выбрав из него  команду Blending   Options  (Параметры наложения). Для демонстрации этих действий я воспользуюсь слоем  с черно-белой градиентной  заливкой.

Рис.  10.57.

Диалоговое окно Layer Style и исходные изображения

•      В центральной части диалогового окна  находится ползунок  This Layer (Данный слой), соответствующий слою, на котором  вы

дважды щелкнули  для  отображения диалогового окна  Layer Style  (Стиль  слоя). Воспользуйтесь  соответствующими  ползунками для определения  диапазона  пикселей,  которые не  будут отображаться в  финальном

изображении. Например, если перетянуть белый  ползунок влево до 200, то пиксели, яркость  которых больше  200, не  будут накладываться и  отображаться в  изображении (рис.   10.58).

Рис. 10.58.

Переместите ползунок, соответствующий ярким оттенкам, до 200, чтобы скрыть все пиксели, яркость которых выше 200

•             Ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой), расположенный ниже ползунка This Layer (Данный слой), соответствует слою, находящемуся под активным слоем.  Используйте соответствующие ползунки  для  определения  диапазона пикселей, которые будут отображаться в финальном  изображении. Например, если перетянуть белый  ползунок до 200, то пиксели, яркость которых больше  200, будут отображаться в  активном слое  (рис.  10.59).

Рис. 10.59.

Переместите ползунок, соответствующий ярким оттенкам, до 200, чтобы скрыть все пиксели, яркость которых выше 200

‘ Для  создания  перехода  между  отображаемыми и  неотображаемыми  пикселями  нажмите клавишу <Alt>  (<Option>)  и перетяните  одну половинку ползунка (треугольник)  влево или вправо (рис.  10.60).  Два значения, появившиеся выше  ползунка, соответствуют частично  отображаемому диапазону.

Соедините ползунки  вместе для  уменьшения  перехода.

Например, если вы перетянули черный ползунок This Layer (Данный слой)  вправо и остановились на значении 35 пикселей, пиксели, яркость которых меньше этого значения, не будут накладываться и,

соответственно, не будут видны в изображении

(рис.   10.61).

Рис. 10.60.

Используйте клавишу  <Ак+перетягивание> (<ОрЫоп+перетягивание>) для создания перехода

Рис. 10.61.

Переместите ползунок, соответствующий темным оттенкам, до 35, чтобы скрыть все пиксели, яркость которых меньше 35

•      Для определения  диапазона пикселей, которые будут отображаться в  финальном  изображении,  воспользуйтесь ползунками Underlying Layer  (Подлежащий  слой).  Например, если перетянуть темный ползунок до 70, то все пиксели, яркость которых меньше 70, будут отображаться в  активном слое

(рис.   10.62).

Поэкспериментируйте со всеми четырьмя ползунками  (без  клавиши  <Alt>  (<Option>) и с ней) для получения  необычных изображений  (рис.   10.63).

Рис.  10.62.

Установите значение темного ползунка таким образом, чтобы  отобразить определенные участки нижележащего слоя

Рис.   10.63.

С помощью перетягивания с нажатой клавишей <Alt> (<Option>) можно создать переход между темными

и светлыми значениями

  Совет

При работе с командой Blend If (Наложить, если)

перемещение ползунка This Layer (Данный слой) приводит к сокрытию информации об изображении; перемещение ползунка Underlying Layer (Подлежащий слой) приводит к отображению информации об изображении.

При  работе  над  одним проектом мне  было  необходимо  добавить   фейерверк  к изображению  моста, показанному  на  рис.   10.64.   Можете   представить, как можно  выделить мост или фейерверк?  С помощью  команды Blend If (Наложить, если)  можно  создать  разные варианты  изображения  за  несколько минут (рис.  10.65).  Конечно, маска  может  и не идеальна, но, несомненно, послужит толчком к новым идеям и способам обработки.

Рис.  10.64.

Исходные фотографии моста и фейерверка

Рис. 10.65.

Создать несколько вариантов изображения очень легко

1.                            Для  того чтобы  расположить  фейерверк по центру  фотографии  моста, воспользуйтесь инструментом  Move  (Перемещение)

и  удерживайте нажатой клавишу <Shift>   при его перемещении.  Для  того чтобы  получить доступ  к параметру Blend If (Наложить,

если), дважды щелкните  на значке слоя

Fireworks  (рис.  10.66).

2.                            Мост  полностью скрыт.  Воспользуйтесь ползунком  Underlying Layer  (Подлежащий слой) для того, чтобы  "проявить" мост через фейерверк. При работе  с командой Blend If (Наложить, если) я захватываю соответствующий ползунок — черный для темных  участков  и  белый  для  светлых —

и перемещаю его вправо или влево. В нашем случае  мост  темный, поэтому я переместила темный ползунок  Underlying Layer (Подлежащий слой)  вправо для того, чтобы увидеть,  есть ли ожидаемый  эффект

(рис.   10.67).

Рис. 10.66.

Дважды щелкните на значке слоя для отображения команды Blend If

Рис. 10.68.

Добавление бликов на нижнем слое придает фейерверку более натуральный вид

Рис. 10.67.

Переместите ползунок, чтобы увидеть, работает ли эффект

3.            Для  отображения  некоторых светлых участков  моста  переместите  светлый ползунок  Underlying Layer  (Подлежащий слой)   влево  (рис.   10.68).

4.             Сначала нажмите клавишу <Alt>  (<Option>) и  переместите  одну половину темного ползунка влево. Для добавления перехода нажмите клавишу <Alt>  (<Option>)

и переместите  одну часть  светлого  ползунка вправо  (рис.   10.69).

5.             Всегда экспериментируйте с режимами наложения. В данном случае я выбрала

режим наложения Hard Light (Жесткий  свет), для  того  чтобы  слегка  увеличить контраст

и немного больше "проявить" фейерверк

(рис.    10.70).

Рис. 10.69.

Нажмите клавишу <Alt> (<Option>), переместите отдельные ползунки и добавьте переходы

показано, как нелепо выглядит это изображение без использования команды Blend If (Наложить, если).

Я  надеюсь, что  команда Blend If (Наложить, если) заинтересовала  вас  так же, как и  меня. И  что  еще замечательно:   если   файл    сохранен   в   формате Photoshop или TIFF со  слоями, можно вернуться  к нему  и  использовать  ползунки  Blend  If  (Наложить, если) сколько душе угодно.

Рис. 10.70.

Экспериментируя с режимами наложения, можно усилить эффект                                                                             Рис. 10.72.

Без использования команды Blend If изображение

Команда Blend If (Наложить, если) — фантастичес­

кое  средство, которое  позволяет  объединять  изображения,   не    применяя   сложные    маски.    На рис. 10.71 показано  изображение, которое я создала  в    1997,   используя   раннюю  версию   Photoshop. Я   применила  команду  Blend  If  (Наложить,  если) для комбинации лица куклы и воды.  На/шс.  10.72

Рис. 10.71.

Используя команду Blend If, я создала эффект погруженной в воду головы куклы

выглядит плоским и требует применения сложных масок и массы времени для получения описанного выше эффекта

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий