Импорт и экспорт файлов 3ds Max

Редактор 3ds Max позволяет осуществлять Import (Импорт) и Export (Экспорт) файлов и объектов. Это дает возможность оениваться геометрическими формами с другими программами, такими как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, AutoCAD и т.д.

При экспортировании файлов программа преобразует  сцены с расширением .max в универсальные форматы .3ds или .dwf. Так как данные форматы менее восприимчивы к преобразовию, то часть информации о сцене при преобразовании может измениться либо исчезнуть. Редактор 3ds Max 2013 предупреает об этом при преобразовании. Также он предлагает сохрить координаты текстур.

Для экспортирования файла необходимо выбрать команду Ap- plication button (Кнопка приложения) | Export (Экспорт) и в поившемся диалоговом окне Select File to Export (Выбрать экортируемый файл) выбрать директорию для сохранения, укать тип и имя файла (рис. 4.21).

Рис. 4.21. Экспортирование файла

Рис. 4.22. Импортирование файла

Для импортирования файла следует нажать кнопку приложия   и выбрать команду  Import (Импорт). В открывшемся диалоговом окне Select File to Import (Выбрать импортируемый файл) необходимо выбрать формат импортируемого файла и нужный файл, а затем открыть его (см. рис. 4.22). В зависимости от формата импортируемого файла 3ds Max может предложить различные варианты внесения компонентов.

В 3ds Max 2013 имеются широкие возможности импорта. Блодаря технологии Smart Data стал возможен перенос моделей из редактора Autodesk Inventor. При импорте файлов с расширении .iam и .ipt можно выбирать способ импорта (тело или сетоый объект), переносить материалы и источники света, что пволяет получать высококачественные модели без дополнителых манипуляций (рис. 4.23).

Рис. 4.23. Модель крана из Autodesk Inventor

Важной особенностью функций импорта является поддержка 3D-моделей сервиса Google SketchUp (рис. 4.24). Этот сервис пволяет бесплатно скачивать модели реальных архитектурных зданий, интерьеров помещений и отдельных предметов. Диалогое окно импорта позволяет переносить в сцену не только саму модель, но и сопутствующие текстуры (с поддержкой преобразания внешних/внутренних текстур в двухсторонние материалы 3ds Max), камеры и системы освещения (рис. 4.25).

Рис. 4.24. Страница сервиса Google SketchUp

Рис. 4.25. Модель церкви Santa Maria del Pulg в 3ds Max 2013

Еще одной важной особенностью 3ds Max является поддержка функций сохранения в формате предыдущих версии 3ds Max без потери данных сцены. Благодаря этому стал доступен поступа-

тельный переход от одной версии к другой при работе над болими проектами, что особенно важно для дизайн-студий.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий