Инструмент рисования Brush (Кисть)

Чтобы сделать инструмент Brush (Кисть) активным,  необходимо  щелкнуть на его значке

Рис. 7.3. Некоторые свойства активной кисти

Во-первых,  вы можете выбрать нужную форму кисти из списка. Во-вторых,  изменить на свой вкус параметр Master Diameter (Основной диаметр). В-третьих, для круглых кистей можно настроить параметр Hardness (Жесткость). Все это мы уже проходили.

Давайте ознакомимся с меню данной палитры (рис. 7.4), для чего щелкнем на треуголь- ном значке

в левом  верхнем углу.

Рис. 7.4. Меню палитры кистей

Первые три команды способны сделать вас настоящим повелителем кистей.

•  New Brush Preset (Создание  новой кисти). Если вы поменяли какие-либо настройки существующей  кисти, можете сохранить свои изменения, тем самым создав новую кисть. Выберите эту команду, после чего введите имя новой кисти в появившемся диалоговом окне.

• Rename Brush (Переименовать кисть). При желании вы можете дать кисти любое дру- гое удобное для вас название.

•  Delete Brush (Удалить кисть). Если какая-либо  кисть вызывает у вас острую непри- язнь, не мучайте себя. Сделайте эту кисть активной и удалите с помощью данной команды.

Следующая область команд поможет вам настроить внешний вид списка, отображаю- щего кисти.

•  Text Only (Только текст). При установке  этого флажка на палитре кистей будут ото- бражаться только их названия.

•  Small Thumbnail (Маленькие значки). На палитре кистей будут отображаться малень- кие изображения  кистей.

•  Large Thumbnail (Большие значки). На палитре будут отображаться увеличенные изо- бражения кистей.

•  Small List (Мелкий список). Палитра будет представлена в виде списка, содержащего маленькие изображения кистей рядом с их названиями.

• Large List (Крупный список). Палитра будет представлена в виде списка, содержащего увеличенные изображения кистей рядом с их названиями.

•  Stroke Thumbnail (Линейный ярлык). Этот режим представляет собой нарисованную  линию, которую будет оставлять за собой кисть. Именно он показан на рис. 7.3.

• Preset Manager (Менеджер заготовок). Эта команда вызывает диалоговое окно, в кото- ром можно настроить свой набор кистей и сохранить его под новым именем.

Переходим к следующей области меню. Прежде чем мы рассмотрим ее команды, необ- ходимо пояснить, что все вышеописанное изменяет режим просмотра, а также редактирует кисти, входящие  в набор кистей, принятый по умолчанию. Однако, помимо этого набора, в состав программы Photoshop входят и другие.

•  Reset Brushes (Перезагрузить кисти). Как бы вы ни экспериментировали с кистями, эта команда возвратит палитру в состояние, принятое по умолчанию.

•  Load Brushes (Загрузить  кисти). Как мы уже упоминали, помимо основного набора кистей, в Photoshop есть дополнительные. Располагаются они по адресу Program Files\Adobe

\Adobe Photoshop CS4\Presets\Brushes. С помощью команды Load Brushes (Загрузить кисти) вы можете быстро найти  и загрузить необходимый вам набор кистей.

•   Save Brushes (Сохранить   кисти). Изменив на свой вкус набор  кистей,  вы можете сохранить его под индивидуальным названием, выбрав эту команду.

•  Replace Brushes (Заменить  кисти). Данная команда заменяет один набор кистей дру-

гим.

В нижней области находятся названия дополнительных наборов кистей, которые вхо-

дят в поставку Photoshop CS4. Чтобы быстро выбрать тот или иной набор, щелкните на его названии.

Вернемся к панели параметров инструмента Brush (Кисть) (см. рис. 7.2). Следующая настройка – Mode (Режим смешения). Так как это понятие будет встречаться довольно часто и применительно к разным инструментам, рассмотрим его более внимательно.

Что такое Mode (режим смешения)

Редактировать растровые изображения – это значит заменять старые пикселы новыми. Допустим, старые пикселы имеют черный цвет, а мы на них накладываем пикселы белого цвета. Какой цвет получим в итоге:  белый, серый или какой-то другой? Вот это и определяет Mode (Режим смешения).

Перед тем как рассматривать предлагаемые режимы смешения, договоримся, что цвет пикселов исходного  изображения будем называть основным, или исходным, цвет, которым мы редактируем, – цветом смешения,  а цвет,   в который будут окрашены пикселы после редактирования, – итоговым цветом.

Щелкнув кнопкой мыши на стрелке рядом со списком Mode (Режим смешения),  вы можете убедиться, что режимов этих достаточно много. Увидеть влияние того или иного режима смешения  можно только на практике.

•  Normal (Нормальный). Используется по умолчанию.  Цвет исходного пиксела заме- няется цветом смешения (то есть новым цветом): было черное, стало белое, без всяких пре- мудростей.

•  Dissolve (Растворение). В данном случае итоговый цвет пиксела выбирается случай- ным образом из исходного  и цвета смешения. В итоге новое изображение как бы просачи- вается сквозь старое. Но при этом непрозрачность изображения (об этом параметре чуть дальше) должна быть меньше 100 % (то есть изображение должно быть частично прозрач- ным).

•  Behind (Задний). Заменяет исходный цвет пиксела цветом смешения, но действует  при этом только на прозрачные области изображения.

•  Clear (Чистый). Заменяет пикселы, входящие в установленный диапазон, на прозрач-

ные.

•   Darken (Темнее). Сравниваются цветовые составляющие  исходного  цвета и  цвета

смешения, после чего в каждом канале выбираются более темные составляющие (напомним, что их числовые значения  меньше), из них  и формируется итоговый цвет пиксела.

•  Multiply (Умножение). Достаточно часто применяемый режим. Числовые значения каждого цветового канала исходного цвета и цвета смешения перемножаются, а результат делится на 255. Если вы рисуете черным цветом, итоговые пикселы будут черные, если вы рисуете  белым, итоговый цвет будет равен исходному (то есть ничего не изменится). При рисовании другим  цветом  итоговый  будет всегда темнее исходного.

•  Color Burn (Затемнение). Действует так же, как и  Multiply (Умножение), но еще и уменьшает яркость изображения.

•  Linear Burn (Прямое затемнение). Аналогичен предыдущему, но еще больше затем- няет исходное изображение.

• Darker Color (Более темный цвет). При смешении двух цветов остается более темный.

•  Lighten (Светлее). Как и в режиме Darken (Темнее), сравниваются цветовые соста- вляющие исходного цвета и цвета смешения, но выбираются более светлые составляющие каждого канала (их числовые значения больше), из которых и формируется итоговый цвет.

•  Screen (Экран). Как и предыдущий режим, всегда дает итоговый цвет пикселов све- тлее исходного, но реализуется по другому алгоритму. При этом режиме редактирование белым цветом даст белый цвет, рисование черным никак не изменит исходные цвета. Очень удобен для создания эффектов свечения.

•  Color Dodge (Цветовое осветление). Используется, если вам необходимо  осветлить часть изображения. В этом режиме цвет смешения используется, чтобы увеличить яркость исходного цвета. Редактирование черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.

•  Linear Dodge (Линейное осветление). Аналогичен предыдущему.

•  Lighter Color (Более светлый  цвет). При смешении двух цветов остается более све- тлый.

•  Overlay (Перекрытие). Интенсивность исходных темных пикселов увеличивается, а светлых пикселов смешения уменьшается.

•  Soft Light (Мягкий свет). Противоположен по действию предыдущему режиму и сни-  жает контрастность изображения.

•  Hard Light (Жесткий цвет). Более жесткая разновидность предыдущего режима.

•  Vivid Light (Яркий свет). Более жесткий вариант предыдущего режима.

• Linear Light (Прямой свет). Еще более жесткий вариант предыдущих режимов. Очень сильно осветляет темные участки изображения.

•  Pin Light (Точечный свет). Создает эффект приглушенного цвета.

•  Hard Mix (Жесткое смещение). В итоговом цвете остаются те RGB-составляющие, которые принимают только крайние значения – 0 и 255.

•  Difference (Разница). Программа сравнивает яркость основного цвета и цвета смеше- ния, после чего вычитает  из большего значения цвета меньшее. При смешении с белым цве- том исходный  инвертируется, при смешении с черным ничего не происходит.

•  Exclusion (Исключение). Действует точно так же, как и режим Difference (Разница), только несколько мягче.

•  Hue (Оттенок). В итоговом цвете учитываются не только значения яркости и насы- щенности исходного цвета, но и оттенок цвета смешения.

•  Saturation (Насыщенность). В итоговом цвете учитываются яркость и насыщенность исходного цвета и насыщенность цвета смешения.

•  Color (Цвет). В итоговом цвете отражается яркость исходного цвета, а также насы- щенность и оттенок цвета смешения. Этот режим используется при раскрашивании черно- белых фотографий.

•  Luminosity (Яркость). В итоговом цвете учитываются не только оттенок и насыщен- ность исходного цвета, но и яркость цвета смешения.

Теперь снова обратимся к панели параметров инструмента Brush (Кисть).

Зачем нужен параметр Opacity (Непрозрачность)

Как можно легко догадаться, непрозрачность – это нечто противоположное прозрач- ности. Что такое прозрачность, и так ясно. Если объект полностью прозрачен (как стекло, например), то вы можете увидеть все, что находится за ним. Если объект частично прозра- чен, то расположенные за ним объекты видны не полностью.

Щелкните на стрелке параметра Opacity (Непрозрачность), и  вы увидите регулятор, позволяющий менять его значение от 1 до 100 %. Интуитивно понятно: выбрав значение 1 %, вы определите, что цвет, которым вы редактируете  изображение, будет практически про- зрачным. Если же вы хотите, чтобы новые пикселы были абсолютно непрозрачными, необ- ходимо установить регулятор в положение 100 %. Ну а промежуточные положения регуля- тора дадут нам соответственно средние значения прозрачности.

Параметр Flow (Поток)

Двигаясь далее по панели параметров инструмента Brush (Кисть),  вы не сможете не заметить параметр Flow (Поток), также настраиваемый с помощью регулятора, принимаю- щего значения от 1 до 100 %. При значении 1 % мазок кисти будет минимально насыщен- ным, при 100 % насыщенность следа кисти будет максимальной.

Еще пара настроек на панели параметров Brush (Кисть)

Далее вы найдете значок Set to enable airbrush capabilities (Использовать возможности аэрографа)

переключающий  кисть в режим  аэрографа. Такой режим мы уже изучали.

Ну и  в  правом углу панели параметров в  гордом одиночестве расположился значок Toggle the Brushes panel (Включить палитру Brushes (Кисти))

легко и непринужденно вызывающий палитру Brushes (Кисти).

Поздравляем! Подавляющее большинство  очень важной  информации,  касающейся инструментов  рисования, мы изучили. Теперь предлагаем перейти к следующему инстру- менту – Pencil (Карандаш).

Источник: Юрий Анатольевич Гурский Геннадий Геннадьевич Кондратьев, Фотоприколы с помощью Photoshop: Питер; Санкт-Петербург; 2010

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий