Интерактивные средства навигации 3ds Max

Начиная с версии 3ds Max 2009 в редакторе появились удоые средства интерактивной навигации в окнах проекций.

В правой верхней части окна проекции располагается полрозрачный куб ViewCube (Куб визуализации), позволяющий бтро и удобно вращать вид в окне проекции (рис. 3.61). Для выза/скрытия куба служит комбинация клавиш Ctrl+Alt+V.

Рис. 3.61. Подсвеченный куб визуализации

Положение куба соответствует текущему виду в окне проеии. При изменении вида куб будет автоматически поворачаться, демонстрируя текущее положение вида окна проекции. Это позволяет легко подбирать подходящий угол, работая в сложных сценах с большим количеством объектов.

Помимо непосредственно отображения угла обзора куб визуизации позволяет изменять вид в окне проекции простым щелом мыши по его управляющим элементам. При наведении укателя мыши на куб выделенный управляющий элемент подсвивается синим цветом (рис. 3.62).

Рис. 3.62. Выделение ребра куба визуализации

После щелчка по соответствующей стороне куба вид автомически изменится. Таким образом, для переключения между ортографическими видами достаточно нажать на соответствуую грань куба. В таком виде появляются две управляющие стрелки, предназначенные для поворота на 90° параллельно плоскости вида окна проекции (рис. 3.63).

Рис. 3.63. Правая грань куба визуализации

Чтобы повернуть вид в плоскости основной сетки, используе компас в основании куба.

Для установки вида в окне проекции можно задавать не толо грани, но и ребра или вершины куба визуализации.

Если щелкнуть по кубу визуализации левой кнопкой мыши и, удерживая ее, перемещать указатель – вид в окне проекции будет изменяться в свободном направлении.

Щелчок по пиктограмме с изображением дома возвращает вид в окне к первоначально заданному. Эту настройку можно измить, задав другой базовый вид (Home View).

Щелчок правой кнопкой мыши по кубу визуализации открывт его контекстное меню, которое содержит такие команды:

■  Home (Домой) – устанавливает базовый вид в окне проекции;

■  Orthographic (Ортографический) – устанавливает ортографеский вид в окне проекции;

■  Perspective  (Перспектива)  –  устанавливает  перспективный вид в окне проекции;

■  Set Current View as Home (Установить текущий вид как базый) – запоминает текущий вид в окне проекции как базовый;

■  Set Current View as Front (Установить текущий вид как педний) – запоминает текущий вид окна проекции как вид спереди;

■  Reset Front (Сбросить передний вид) – устанавливает для педнего вида значение, заданное редактором по умолчанию;

■  Configure (Конфигурация) – открывает вкладку ViewCube (Куб визуализации) диалогового окна Viewport Configuration (Коигурация окна проекции) для установки дополнительных паметров куба визуализации (рис. 3.64);

■  Help (Справка) – открывает диалоговое окно справочного роводства редактора.

Рис. 3.64. Вкладка ViewCube (Куб визуализации)

Установка флажка Show the ViewCube (Отображать куб вуализации) включает отображение куба визуализации, а перлючатель задает способ отображения: In All Views (Во всех оах) или Only In Active View (Только в активном окне).

Выпадающий список ViewCube Size (Размер куба визуализии) предлагает варианты размеров куба: Large (Большой), Nor- mal (Средний), Small (Маленький), Tiny (Крохотный).

Список Inactive Opacity (Неактивная непрозрачность) содеит параметры уровня непрозрачности куба в неактивном стоянии: 0%, 25%, 50% и 100%.

Группа параметров When Dragging on the ViewCube (При петаскивании куба визуализации) содержит флажок Snap to Clos- est View (Привязать к ближайшему виду). Если этот флажок уановлен, то при свободном вращении куба вид в окне будет аоматически подстраиваться под ближайший базовый относительно текущего положения куба.

Группа параметров When Clicking on the ViewCube (При щеле по кубу визуализации) содержит следующие параметры:

■  Fit-to-View on View Change (Отмасштабировать к изменению вида) – устанавливает режим автоматического масштабировия вида к выделенным объектам в сцене при щелчке по кубу визуализации;

■  Use Animated Transitions when Switching Views (Использать анимацию перемещения при изменении вида) – актирует режим анимации вращения вида при щелчке по кубу визуализации;

■  Keep Scene Upright (Сохранять сцену вертикально) – активует режим, при котором объекты в сцене остаются не перернутыми при изменении вида.

Группа параметров Compass (Компас) содержит флажок Show the Compass below the ViewCube (Отображать компас под кубом визуализации), который включает отображение компаса.

Поле Angle of North (degrees) (Угол севера (градусы)) позволяет установить ориентацию компаса по положению указателя на север.

Еще один интерактивный элемент располагается в левом нижнем углу окна проекции и отвечает за панорамирование. Этот элемент называется Steering Wheel (Штурвал). Для вызова или скрытия штурвала нужно нажать комбинацию клавиш Shift+W (рис. 3.65).

Все навигационные средства разделены на отдельные сектора. Для применения соответствующего средства навигации досточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и, удерживая ее, перемещать указатель. При этом активируется соответствующий

навигационный инструмент, о чем будет свидетельствовать вид курсора и подсказки в нижней части окна проекции (рис. 3.66).

Рис. 3.65. Штурвал

Рис. 3.66. Режим Walk (Ходьба)

Все основные инструменты навигации, которые содержит штурвал, рассматривались ранее. Отдельное внимание следует уделить меню Rewind (Перемотка). Это меню открывает доступ к списку ключевых точек навигации в окне проекции, позволяя возвращаться к каждой из них (рис. 3.67).

Для закрытия штурвала можно нажать соответствующую кнопку в его правом верхнем углу либо просто щелкнуть по нему правой кнопкой мыши.

Щелчок по кнопке в правом нижнем углу штурвала открывает контекстное меню, содержащее такие параметры:

Рис. 3.67. Инструмент Rewind (Перемотка)

■  Mini View Object Wheel (Уменьшенный штурвал осмотра обктов) – открывает уменьшенный штурвал с командами врения и панорамирования;

■  Mini Tour Building Wheel (Уменьшенный штурвал осмотра здания) – открывает уменьшенный штурвал с элементами нигации, связанными с объектами сцены;

■  Mini Full Navigation Wheel (Уменьшенный штурвал полной навигации) – открывает уменьшенный штурвал, содержащий все средства навигации;

■  Full Navigation Wheel (Полный штурвал навигации) – открывт полный штурвал, содержащий все средства навигации;

■  Basic Wheels (Основные штурвалы) – предназначено для вора основного штурвала: Tour Building Wheel (Штурвал оотра здания) или View Object Wheel (Штурвал осмотра объектов);

■  Go Home (Перейти домой) – осуществляет возврат к виду, заданному для данного окна проекции по умолчанию;

■  Increase Walk Speed (Увеличить скорость ходьбы) – увеличает скорость движения средства Walk (Ходьба) в два раза;

■  Decrease Walk Speed (Уменьшить скорость ходьбы) – снижает скорость движения средства Walk (Ходьба) в два раза;

■  Restore Original Center  (Восстановить  первоначальный центр) – панорамирует вид относительно центра осей кооинат;

■  Help (Справка) – открывает диалоговое окно справочного роводства редактора;

■  Configure (Конфигурация) – открывает вкладку SteeringWheels (Штурвалы) диалогового окна Viewport Configuration (Конфурация окна проекции) для установки дополнительных паретров штурвалов (рис. 3.68).

Рис. 3.68. Вкладка SteeringWheels (Штурвалы)

Группа параметров Display Options (Параметры отображия) содержит подгруппы Big Wheels (Большие штурвалы) и Mini Wheels (Уменьшенные штурвалы) с бегунками регулировки раера Size (Размер) и прозрачности Opacity (Непрозрачность) стветствующих штурвалов.

Флажок Show Tool Messages (Always ON for Basic Wheels) (Пазывать сообщения инструментов (всегда включено для осноых штурвалов)) активирует отображение сообщений инстрентов, которые выполняют функцию подсказки.

Примечание. Не все инструменты штурвалов могут содержать сбщения.

Флажок Show Tool Tips (Отображать всплывающие подскаи) активирует  отображение  всплывающих  подсказок,  которые

появляются при наведении указателя мыши на сектора штурвов.

Флажок Always Show the Pinned Wheel on Start (Всегда отражать прикрепленный штурвал при запуске) активирует рим, при котором штурвал автоматически открывается при зуске редактора.

Группа параметров Look Tool (Инструмент осмотра) содеит флажок Invert Vertical Axes (Инвертировать вертикальные оси), устанавливающий инверсию вертикальных осей при иользовании инструмента Look (Осмотр).

Группа параметров Walk Tool (Инструмент ходьбы) содержит флажок Constrain Walk Movement Angle to Ground Plane (Привать угол движения при ходьбе к плоскости земли). При устаное данного флажка вся ориентация при использовании инстрента Walk (Ходьба) привязывается к заданной в сцене коордатной плоскости XY. Если данный флажок снят, то привязка осуществляется к перпендикуляру плоскости вида.

Поле Speed Factor (Фактор скорости) регулирует скорость перемещения в относительных единицах от 0 до 10.

Группа параметров Zoom Tool (Инструмент масштабировия) содержит флажок Incremental Zoom-in (Нарастающее прлижение), устанавливающий приращение скорости масштабования посредством щелчка левой кнопкой мыши.

Группа параметров Orbit Tool (Инструмент орбиты) содеит флажок Keep Scene Upright (Сохранять сцену вертикально), предотвращающий вероятность вертикального переворота сцены при применении инструмента. Флажок Selection Sensitivity (Чутвительность выделения) устанавливает центром вращения текущее выделение вместо ранее предустановленного центра вращения.

Интерактивные средства навигации позволяют существенно упростить изменение вида в окнах проекций посредством щелчка и перетаскивания указателя мыши.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий