Использование частиц в Maya

Одна из  главных причин  популярности  Maya среди  профессионалов  и  компаний по разработке компьютерных эффектов  — ее мощный инструмент моделирования  динами­ ческих  частиц. Система частиц в  Maya быстрая и  гибкая. С помощью полей,  выражений и  сценариев языка MEL можно создавать все, что угодно, начиная с  огненных взрывов  и искрящихся фейерверков  и  заканчивая роем атакующих пчел.

Как известно, лучше обучаться на практике, поэтому данная глава отличается от дру­ гих  большим количеством  практических  примеров, знакомящих  с мощными  возможно­ стями частиц. В этой главе рассматриваются следующие темы.

•          Что такое частицы

•          Использование частиц для создания эффектов

•          Управление частицами  с помощью полей и  целей

•          Расширенные  выражения частиц

Что такое частицы  

Частица по существу является точкой в  трехмерном пространстве.  Анимация этой  точки осуществляется косвенно с помощью полей, сил, выражений,  а иногда сценариев языка MEL. Обычно    частицы   появляются   из     различных   типов     эмиттеров     или     испускаются (эмитируются) с поверхностей или даже текстур. Появившись однажды, они существуют не­ которое время на сцене Maya, где на них воздействуют   поля, поверхности  взаимодействий, цели, выражения, а иногда сценарии языка MEL. А затем они умирают (если не указано, что они "бессмертны"), покидая сцену и, возможно, освобождая часть памяти для других частиц. Использование  частиц полностью отличается от повседневного  стиля  анимации  с помощью ключевых кадров, так что для этого потребуется приложить некоторые усилия.

Думайте о частице как о снежинке, это действительно  имеет смысл. Анимация  самой снежинки  не выполняется, управление частицей-снежинкой   осуществляется с  помощью анимации  атрибутов  сил  (ветра, гравитации  и   поверхностей, таких как  стена  дома или земля), которые воздействуют на нее. Частицы могут быть визуализированы  как точки, множественные точки, потоки  (streaks),  множественные потоки,   каплевидные  формы, облака, столбы, экземпляры частиц и  спрайты. Некоторые из  них  визуализируются  ин­ струментом визуализации  Maya Software (Программная  визуализация),  а некоторые мо­ гут  быть  визуализированы   только  с  использованием  инструмента визуализации  Maya Hardware  (Аппаратная  визуализация).   Во  многих   случаях  анимации   частиц должны быть частью композиции  сцены.

Объект частиц (particle object) в  Maya является узлом формы, содержащим  пример­ но от одного до нескольких миллионов  частиц. Отдельные частицы  непосредственно не имеют узлов  трансформации,  так что для управления  ими  нельзя  использовать  ключе­ вые кадры.  Однако сама форма частиц содержит узел  трансформации,  а  также каналы перемещения, доступные для использования  при  установке ключевых кадров. Анимация с  помощью частиц в   Maya  является  обширной темой.  Некоторые профессионалы спе­ циализируются исключительно  в  анимации  частиц. Лучший способ понять процесс ани­ мации  частиц заключается в  разборе и   выполнении  нескольких практических  заданий. По мере дальнейшего  рассмотрения материала будут описаны новые фундаментальные концепции.  Цель  этой главы заключается в  настолько хорошем знакомстве с анимацией частиц, чтобы  потом можно было перейти  к рассмотрению более сложных методов  и  да­ же  созданию нескольких собственных.

Компания  Autodesk осуществляет замену всей среды выполнения  моделирования  Maya  но­ вой технологией ядерного решателя. В версии  Maya 8.5 лишь новый пакет  моделирования nCloth использует при  моделировании  ткани  ядерный решатель, однако  компания Autodesk заявила,  что через некоторое время планирует выпустить  ядерные  решатели  для частиц и других объектов. Более  подробная  информация  о  новых  ядерных  решателях  и   системе nCloth приведена   в главе  23, "Моделирование ткани с использованием системы  nCloth".

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий