Использование инструмента Show Manipulators  Maya

Те, кого привлекает простота одноузловой камеры, могут использовать с ней  инстру­ мент Sho w Manipulator s (Показать манипуляторы). Это позволит получить почти тот же уровень управления, что и  у камер двух других типов.  Создайте новую сцену и  выберите пункт меню Create => Camera s => Camer a (Создать => Камеры => Камера). В начале коорди­ нат  должна  появиться  простая  камера.  В  панели  инструментов  выберите инструмент Show Manipulator s (Показать манипуляторы). На рис. 13.1 показана одноузловая камера с выбранным  инструментом Sho w Manipulator s (Показать манипуляторы).

Еще  одним очень  важным параметром  камеры является фокальное  расстояние  (focal length). Параметры Focal Length (Фокальное  расстояние) и Angl e Of Vie w (Угол обзора) связаны друг с другом обратно пропорциональной  зависимостью,  т.е. увеличение одного из  них  ведет к уменьшению другого. Чем  меньше фокальное расстояние, тем шире пер-

спектива.  Это похоже на трансфокатор и  может использоваться  подобно  масштабирова­ нию  изображения.   По  умолчанию фокальное  расстояние установлено  равным 35 —  это наиболее распространенное  фокальное   расстояние  объективов   настоящих  кинокамер. В фильмах ужасов зачастую применяется эффект сокращения  фокального расстояния при одновременном наезде камеры на объект съемки.  Попробовав  сделать это, можно почувст­ вовать себя попавшим   в фильм  Спилберга (Spielberg) или  Кроненберга (Cronenberg).

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий