Использование интерактивной фотореалистичной  визуализации (IPR)  в Maya

IPR в   Maya  представляет собой еще один удобный инструмент настройки  визуа­ лизации.  Лучш е всего она проявляет себя при  коррекции  текстур, освещения,  свече­ ния, оптических эффектов, теней карт глубин, размытости, глубины  резкости  и  мно­ гих других аспектов  визуализации.  Она не поддерживает  трассировку  лучей и  неко­ торые  другие аспекты  визуализации,  но  работает  с  системой mental  ray.  На  самом деле  IPR  для  mental  ray  позволяет  предварительно  просматривать  трассированные отражения и   преломления, что  являетс я  преимуществом  перед  процессором  визуа­ лизации  IPR  Maya.

При  использовании  IPR  создается средство визуализации,  использующее особый формат изображений,  содержащий информацию,  специфическую  для данной  сцены. Этот формат не пригоден для окончательной визуализаци и  (в  отличие   от  форматов IFF ,  TARGA  и  TIFF) .  Он используется исключительно  в  окне  IPR.  Использование IPR похоже   на   использование описанного  выше   инструмента    render    Regio n (Визуализировать  область),  за исключением  того, что  визуализируема я  область  об­ новляется  автоматически,   когда  изменяются   параметры  определенных  элементов сцены  (повторная визуализаци я  обычно  осуществляется намного  быстрее,  близко к реальному  масштабу  времени, если   сцена  не  слишком сложна).  Выполните дейст­ вия, описанные   ниже.

1.    Откройте файл IPR, содержащийся на прилагаемом CD.

2.    Щелкните на кнопке IPR панели  инструментов  Maya, а если  открыто окно render Vie w (Вид  визуализации),  щелкните на  кнопке  IPR его  панели. До­ вольно медленно,  но  начнется  визуализация   сцены.  Происходящее может несколько отличаться  от программной визуализации,  но так и  должно быть. Эта  система  визуализации   предназначена для  настройки  различных пара­ метров. Maya  создает исходное изображение  IPR,  с которого  можно начать настраивать  визуализацию.  Визуализация  области  IPR  не сможет работать до тех пор, пока не будет создано первоначальное изображение.

3.    Как только  изображение  будет визуализировано,  нажмите кнопку  мыши  и начертите прямоугольник где-нибудь на  поверхности  корпуса  автомобиля. В результате в  окне  render  Vie w (Вид  визуализации)  должна появиться зе­ леная рамка — это и  есть область визуализации  IPR.

4.    Откройте редактор атрибутов  для расположенного на сцене  плоского источ­ ника света и   медленно  перемещайте  ползунок  Intensity  (Интенсивность)  вверх и вниз.  По мере перемещения  ползунка должно быть заметно, как из­ меняется освещение в  рамке  визуализации  IPR.

5.    Попробуйте изменить  цвет тонера, связанного с корпусом  автомобиля.  Как можно заметить, область обновляется после внесения изменений.

Представление  IPR  не будет обновляться, если  изменить модель или  вид  со  стороны камеры. В таких случаях необходимо создать новую систему  визуализации  IPR,  опира­ ясь на которую можно начать настройку  изображения.  Если  создание изображения  IPR при работе над сценой занимает слишком много времени, его можно сохранить.

Щелкая правой кнопкой мыши  в  окне  IPR, можно выделять на сцене  объекты и свя­  занные с ними  узлы. Попробуйте щелкнуть на шасси  автомобиля  в  ранее созданной об­ ласти  визуализации.   В  результате  выделенным окажется  примененный к  автомобилю тонер Blinn.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий