Использование кистей в двухмерном пространстве Paint  Effects

В  редакторе  атрибутов  можно  корректировать   все  значения параметров  настройки кисти как для шаблона, так для существующей  кисти. При  рисовании  в двухмерном про­ странстве параметры настройки  нужно обязательно применить к  кисти  шаблона, так как штрихи  на холсте не создают узлов  кисти, которые можно  было  бы позже откорректиро­ вать. Давайте с помощью рисования на холсте  исследуем  часть возможностей  кисти; об­ ратите внимание, что в  трехмерном  пространстве кисти  рисуют точно так же. Откройте окно  параметров  кисти  графических  эффектов, выбрав  пункт  меню Paint  Effects’ => Template Brush Settings (Графические эффекты => Параметры шаблона кисти)  или нажав комбинацию  клавиш  <Ctrl+B> , и  оставьте его открытым. На рис. 17.10 показаны пара­ метры  настройки  кисти  в  редакторе атрибутов.

Типы кистей  

Откройте окно Visor (Просмотр), выберите  кисть, подберите ее размер (нажав  кла­ вишу  <В> ) и  нанесите на холст несколько штрихов.  Аналогичные  действия  можно вы­ полнить и  с помощью чувствительного  к  нажиму планшета.  После  нанесения штрихов выберите традиционную  кисть (мелок, аэрограф, пастель) и  измените  тип  кисти  в  окне Template Brush Settings (Параметры шаблона кисти)  на Smea r (Смазывание).   Рисова­ ние  по  предыдущим штрихам продемонстрирует  смазывание  расцветки. Типы кистей

ThinLine (Тонкая линия)   и  Mes h (Сетка) предназначены только для трехмерного  про­ странства и  будут рассмотрены далее в  этой главе.

Рис. 17.10. Применение вкладки Brush  Settings для изменения характеристик кисти перед при­ менением штриха

Раздел Channels

Чтобы  определить, какие каналы  будут  использоваться  для  рисования  на  холсте, а какие визуализироваться  при   рисовании   на  сцене,  используйте параметры   вкладки Channel s (Каналы) кисти.  Отключите   параметр Modify Alph a (Изменить  прозрачность) и  нанесите еще один штрих на холст. Затем отобразите канал  прозрачности, щелкнув  на панели  инструментов  Paint Effects на пиктограмме Display Alph a Channe l (Отображение канала прозрачности). Теперь станет заметно, что последний  штрих непрозрачен, в отли­  чие  от предыдущих  штрихов, у которых есть каналы прозрачности.

Рисуя на холсте, каждая кисть одновременно  рисует штрих и  в  канал глубины, с  по­ мощью которого достигается лучшая интеграция  кисти.  Обычно из  двух штрихов  нари­ сованный последним находится над первым. Когда параметр Dept h  (Глубина)  установ­ лен (по умолчанию),  штрих рисуется вместе с каналом глубины.  Параметр Modify Dept h (Изменить глубину) позволяет взаимодействовать значениям  глубин разных штрихов.  На рис. 17.11 показаны разноцветные макаронины,  нарисованные двумя штрихами, с исполь­ зованием параметров Depth (Глубина) и Modify Depth (Изменить глубину).  Обратите вни­ мание, как  взаимодействуют  разные  макаронины в  зависимости  от значений их  глубины. На рис. 17.12 показаны каналы  глубины того изображения,  которые экспортировались  с помощью меню Paint (Кисть). Таким образом глубина изображается на плоском холсте.

Рис. 17.11. Штрихи, нарисованные на холсте с установленным пара-

Рис. 17.12. Канал глубины, кото- рый был создан на рис. 17.11. На

метром Depth. Обратите внимание

этом изображении разница меж-

на взаимодействие штрихов в зови-

ду макаронинами, находящимися

симости       от       их       значений

глубины

ближе к камере (белыми), и теми,

которые находятся дальше (пос­ тепенно темнеющими), вполне очевидна

Раздел Brush Profile  

В разделе Brush Profile (Профиль  кисти) можно установить размер и  общие режимы кисти. Очистите  холст и  выберите   в окне Visor (Просмотр) пункт меню Brush => Get Brush => Grasse s (Кисть => Выбрать кисть => Трава). Выберите кисть asTROturf.me l и нанесите ей штрих на холсте, затем увеличьте значение Brush Widt h (Толщина кисти)

и  нанесите еще один штрих. Этот прием масштабирует  область воздействия каждой  кис­ ти, в отличие  от параметра Global Scale (Глобальный масштаб), который задает масштаб воздействия   кисти.   Иначе  говоря, для  нарисованной травы параметр  Global  Scale  (Глобальный  масштаб)  увеличит   размер  каждой  травинки,   а   параметр  Brush  Widt h  (Толщина  кисти) обеспечит  большую площадь покрытия на  сцене при  том же масштабе. Теперь очистите  холст и   выберите  заданную по  умолчанию кисть расцветки  из  папки

airbrush .   Нарисуйте линию   на  холсте  и    измените значение параметра  Softnes s   (Мягкость),  который  сглаживает границы эффекта  кисти.   Теоретически   сглаживание можно применять к любым кистям. Сбросьте параметры настройки  кисти,  выбрав  пункт меню Brush => rese t Templat e Brush (Кисть => Восстановить шаблон  кисти).

Как упоминалось выше, тип  кисти Paint (Кисть)  накладывает (штампует) изображе­ ния на штрих, в отличие   от других типов кисти. Выберите  кисть cumulus.me l из  папки cloud s   и    нарисуйте штрих.  Теперь  измените значение параметра  Stam p   Density   (Плотность штамповки)  на  0.1 и   нарисуйте еще  один штрих (как  видите,   появилось только  одно  изображение).  Измените значение параметра Stam p  Density  (Плотность штамповки) на  1  и   нарисуйте еще  один штрих. Обратите внимание,  что  изображения "проштампованы" на основании этого значения, т.е. чем оно выше, тем плотнее штамповка. Для  тех  типов   кисти,    в   которых  не  используют штамповку изображений (например, ThinLine (Тонкая линия)), параметр Stamp Density (Плотность  штамповки) заблокирован.

Тубы

Штрихи  Paint Effects можно классифицировать  по принципу, является  ли  штрих эмит­ тером туб (tube) или не является. Чтобы сделать штрих источником туб, щелкните на пик­ тограмме Make Tubes (Создавать тубы) панели  инструментов  или  выберите пункт меню Paint Effects => >Template Brush Settings => Tubes (Графические эффекты => Параметры шаб­ лона кисти  => Тубы) и  установите флажок Tube s (Тубы) (рис. 17.13). Эти  действия  по­ зволяют сделать  эмиттером туб  как  двухмерный, так  и   трехмерный штрих. Еще  один важный параметр  находится ниже параметра Tube s  (Тубы) —  это  Tub e  Completio n  (Завершение туб). Параметр Tub e Completio n (Завершение туб)  определяет, будут ли достраиваться незавершенные  тубы после прекращения рисования  штриха. Ниж е при­ ведено   небольшое   упражнение  для   исследования параметра   Tub e    Completio n (Завершение  туб). Следующие  вкладки, например Creatio n  (Создание), предоставля­ ют контроль над некоторыми  характеристиками  тубы,  такими  как  способ прорисовки тубы на холсте или  сцене.

Puc. 17.13. Раздел  Tubes— основа  сис­ темы Paint Effects,  позволяющая созда­ вать штрихи и являющаяся эмиттера­ ми эффектов

Выберите любой обычный аэрограф в  окне Visor (Просмотр) и  разрешите создание туб. Обратите  внимание на то, что в  панели  инструментов  Paint Effects сразу же появи­ лись дополнительные  пиктограммы.  Эти пиктограммы, включая Tube s Per Ste p (Туб на шаг), или TS (Tubes Per Step), также находятся во вкладке Paint Effects => Templat e Brush Settings => Tube s => Creation (Графические эффекты => Параметры шаблона кисти => Тубы =>

Создание). Параметр Tube s Per Step (Туб на шаг) определяет количество испускаемых  штрихом туб. Параметр Tube s Per Step (Туб на шаг) — это не общее  количество туб, ко­ торые  создаются вдоль штриха, скорее  это  множитель,  определяющий количество  туб для некоторого расстояния,  которое просчитывается  по точкам штриха скрытно от поль­ зователя. Само собой разумеется, что  увеличение  TS существенно увеличивает количе­ ство туб, создаваемых штрихом.

Нарисуйте  штрих при  разрешенной установке туб.  В данном случае штрих  является не  столько  штрихом кисти   расцветки, сколько  эмиттером расцветки   кисти   (т.е.  туб, "растущих"  из штриха   в произвольных направлениях).  Чтобы увеличить количество туб, испускаемых штрихом, передвиньте в  панели  инструментов  ползунок TS вправо   и нари­  суйте новый штрих.

Чтобы лучше понять назначение параметра Tub e Completio n (Завершение туб),  вы­ полните следующие действия.  Выберите в   панели  пункт  меню Paint =>  Paint  Scen e (Кисть =>  Рисовать  на  сцене)  (при  запросе  не  сохраняйте)  и   выберите    в  окне  Visor (Просмотр) пункт меню Brush Tree s => treeBareBrown.mel . Наносите штрих до тех пор, пока не станет расти третье дерево, а затем отпустите кнопку мыши  (или  отпустите перо чувствительного  к  нажиму планшета).  Обратите внимание,  что  дерево дорисовывается автоматически. Теперь понятно, что при рисовании с использованием возможности Tub e Completion (Завершение туб) (значение по  умолчанию)  система Paint Effects автомати­ чески завершает  создание каждого эффекта.

Отключите параметр Tub e  Completio n  (Завершение   туб)  в    окне  Templat e   Brush  Settings (Параметры шаблона кисти),  а затем нанесите еще один штрих,  аналогичный предыдущему. Теперь,  после прекращения рисования,  система Paint  Effects тоже пере­ стает создавать тубы. В основном все  эффекты, для которых  штрих служит эмиттером, создаются  с  небольшим запаздыванием,  особенно  при   рисовании   в   трехмерном  про­ странстве. Когда параметр Tub e Completio n  (Завершение  туб) заблокирован, эффекты Paint Effects у конца штриха сужаются,  завершая таким образом свой "рост".  Переклю­ читесь   в перспективное представление,  нажав  клавишу <8> , и  выделите штрих. В редак­ торе атрибутов  кисти  раскройте  вкладку Tube s (Тубы) и  проведите  эксперименты при включенном и  отключенном  параметре Tub e Completio n (Завершение туб).

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий