Использование кривых управления  в Paint  Effects

Кривые управления (Control curve) —  это обычные кривые, которые  можно  создать с помощью   инструментов    CV   и     использовать в     качестве  пути   аттрактора   для   туб (например, для стилизованных волос). Рассмотрим это на примере  сцены.

1.    Откройте сцену ControlCurve .mb  с  прилагаемого CD.  Здесь  содержится сфера, из  которой исходят три  кривые,  а также штрихи  волос,  которые был нанесены на поверхность сферы.

2.    Выделите штрих и   кривую Curve1, а  затем  выберите  пункт  меню  Paint  Effects => Curv e Utilities => Set STROke Control Curve s (Графические эффекты => Утилиты кривой => Установить кривые управления  штриха). Вокруг кривой немедленно появится оболочка в виде  волос.

3.    Выделите штрих, кривые 2  и   3,  а  затем  снова выберите пункт  меню  Set  STROke Control Curve s (Установить  кривые управления  штриха),  чтобы при­ менить воздействие  к остальным кривым.  Обратите внимание,  что на верх­ нюю  кривую воздействие  больше  не  оказывается. При  добавлении  новых кривых предыдущие кривые блокируются. Во   избежание этого  выберите штрих и все  три  кривые, а затем снова преобразуйте их в кривые   управления.

4.    Чтобы отобразить текущие кривые,  которые воздействуют на штрих, выберите в  ре­ дакторе атрибутов штриха (STROke Attribute Editor) пункт меню Input Curve s => >Control Curve (Входные кривые => Кривая управления).  Для управления результатом воздей­ ствия этих кривых перейдите к  атрибутам кисти  (hairThatGirl1) и   выберите пункт меню Tube s => Behavior => Forces (Тубы => Режим => Силы). Параметры Curve Follow    (Путь    кривой),  Curv e   Attract    (Притяжение  кривой)   и    Curv e   Max    Dist (Максимальная дистанция кривой)   контролируют способ  реакции   туб  на  управ­ ляющие  кривые. Сфера и  кривые управления представлены  на рис. 17.22.

Рис. 17.22. Кривые управления позволяют стилизовать тубы так, чтобы они притягивались к кри­ вым. В данном случае три спиральные кривые воздействуют на различные штрихи

5.    Задайте для  параметров  Curve  Follow (Путь кривой),  Curve Attract  (Притяжение кривой) значение  0. Параметр Curve Follow (Путь кривой) заставит тубы следовать по тому же пути, что и кривая.   Чтобы увидеть данный эффект,  попробуйте постепен­ но увеличивать  это значение. Параметр Curve Attract  (Притяжение  кривой) задает степень притяжения туб к пути  кривой.  Постепенно  увеличивая  это значение, пона­ блюдайте, как  он работает в  сочетании  с  параметром Curve Follow (Путь кривой), волосы  обволакивают кривые.  Параметр Curve Max Dist (Максимальная  дистанция кривой) задает дистанцию  в  единицах  глобальных координат, на  которую  распро­ страняется воздействие  кривой.  Когда этому атрибуту присвоено  нулевое значение, дистанция предела не имеет.

/

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий