Использование метода вставки и ослабления масок Photoshop

Режимы   наложения   —  одно   из  лучших  средств Photoshop, оказывающих влияние на характер взаимодействия пикселей.   Они  доступны  в   палитре Layers  (Слои), диалоговом окне  Layer Style  (Стиль слоя), а также  при работе  с инструментами рисования и  командами  Fill (Выполнить  заливку),  Stroke (Выполнить  обводку),  Fade   (Ослабить),  Apply Image  (Внешний   канал)  и   Calculations  (Вычисления), однако  недоступны  в  палитре  Channels  (Каналы). Или это не так? Шэн Кэнфилд, который научил меня   этому   приему, рассказал,  что  режимы наложения   доступны  и   при   работе   со   слоями; в данном случае самое  главное — знать, где искать.

На  рис.  8.84  показан портрет   выпускника  школы, запечатленного на слишком  мрачном фоне.  Создав быструю  маску  "вставить   и ослабить", удалось  получить гораздо  более  интересный   фон  (рис.  8.85).

1.                Начните с анализа цветовых каналов с целью нахождения  канала с наибольшим контрастом и тойальной разницей.  В данном случае наиболее подходящим  кажется красный

канал. Перетащите  его на значок Create new channel (Создает новый  канал)  (рис.  8.86).

Рис.  8.84.

Исходное  изображение

Рис.  8.85.

Конечное изображение

292   Маск и и композиция в Photoshop

Рис. 8.86.

Создание копии красного канала

2.                            Активизировав копию красного канала, выберите команду Selects All ( Выдел ениео Все), затем  команду  Edit Copy   (Редактирование  Скопировать), а затем  — команду Edit  Paste (РедактированиеОВклеить). На первый

взгляд в изображении ничего не изменится. Сразу  после  вставки воспользуйтесь командой Edit Fade (Редактирование Ослабить). Замечание:  вам необходимо обратиться

к команде Fade (Ослабить)  сразу после  вставки; в противном случае команда окажется просто недоступной. Если это произойдет, следует  повторить операции выделения, копирования и вставки, после чего снова обратиться  к команде Fade (Ослабить).  Применение команды Fade (Ослабить)  играет ключевую роль, так как эта команда поддерживает режимы наложения. Используя режим наложения, увеличивающий контрастность, можно затемнить темные участки, а также  осветлить светлые, что позволит получить гораздо  лучшую  маску.

3.                            В данном случае для повышения контрастности наиболее подходящим  является  режим наложения Color Dodge (Осветление основы)   (рис.  8.87).

4.                            Чтобы  еще  больше увеличить контрастность, повторите пп.  2 и 3 для копирования высококонтрастного канала 4 и его вставки

в самого  себя.  Воспользуйтесь командой Edit Fade (Редактирование" Ослабить) с режимом наложения Color Dodge

(Осветление основы)  для создания очень  контрастной маски, как показано на рис. 8.88. При использовании данного приема при

работе  с собственными изображениями вам может  и не понадобиться копировать

и вставлять канал несколько раз подряд; менее  агрессивные режимы наложения могут быть вполне эффективными.  Кроме того, добиться  необходимых  результатов  порой можно, просто изменив параметр  Opacity (Непрозрачность)  команды Fade (Ослабить).

Рис. 8.87.

Скопируйте и вставьте канал, после чего воспользуйтесь командой Edit Fade с применением режима наложения Color Dodge

Рис. 8.88.

Повторное копирование и вставка контрастного канала, а также применение команды Edit Fade с режимом наложения Color Dodge позволяют еще больше подчеркнуть черные и белые значения

5.                Проверьте  плотность маски, используя  палитру Info (Инфо).  Убедитесь в том, что черные области действительно черные,

а белые  — действительно белые. Как показано на рис. 8.89, плотность черного не равна 100%.

Выберите     команду    ImagedAdjustments Levels

( Изображение  Коррекция •=> Уровни )

и перемещайте черный ползунок вправо до тех пор, пока  в палитре Info (Инфо) не будет отображено значение  100%  (рис.  8.90).

Рис. 8.89.

Убедитесь в том, что черные участки действительно черные; значение 94% указывает на то, что это совершенно не так

Рис. 8.90.

Обратитесь к команде Levels, чтобы увеличить плотность черных оттенков до 100%

6.                Выделите внутреннюю  часть  фигуры мальчика, воспользовавшись инструментом Lasso (Лассо),  после  чего залейте  выделенную  область  белым.  Затем  воспользуйтесь командой Selects Deselect (Выделение  Отменить  выделение).  Воспользуйтесь белой

кистью с режимом  наложения  Overlay (Перекрытие) для обработки волос (рис. 8.91), создания  перехода между  выделенной

и залитой областью, а также  границ изображения.

7.              Щелкните на значке RGB  в палитре Channels (Каналы) или же воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctrl+~> (<Cmd+~>)

для возвращения к композитному каналу RGB. Активизируйте маску, нажав комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+4> (<Cmd+Option+4>). Дважды щелкните  в палитре Layers (Слои)  на значке исходного фонового  слоя, щелкните  на кнопке ОК, после  чего на значке Add a mask (Добавить маску) для создания  маски слоя на основе активной выделенной области.

Рис. 8.91.

Используя белую кисть в режиме наложения Overlay, подчеркните детали

8.             Создайте новый слой  и разместите  его под слоем  с изображением подростка.

9.             Нажмите  клавишу <D>, чтобы  задать стандартные черный и белый  цвета, после чего нажмите клавишу <Х>, чтобы  задать

в качестве  основного  черный цвет. Дважды щелкните  на образце основного  цвета

и выберите  дополняющий цвет. В данном случае я выбрала насыщенный пурпурный цвет.

10.           Выберите  инструмент  Gradient (Градиент)  и  щелкните  на  значке Radial gradient (Радиальный  градиент)  на панели  Options (Параметры). Щелкните инструментом

в центре изображения и перетащите  его к верхнему  правому углу.  Необходимый эффект представлен  на/гас. 8.92. Чем  дольше  вы  будете перетаскивать  инструмент, тем длиннее  будет  переход  между  пурпурным

и черным. Если полученный после  первой попытки градиент вам не понравится, попробуйте  еще  раз.  Каждый  последующий градиент  просто  удаляет  предыдущий.

Для  получения  необходимого  градиентного  перехода  мне, как правило,  требуется  четырепять попыток.

Рис.   8.92.

Используйте радиальный  переход от пурпурного  к черному для создания нового студийного фона

11.                         Для добавления к слою  с градиентной  заливкой текстуры при  нажатой клавише

<Alt>  (<Option>) щелкните  на значке Create new layer (Создает новый  слой)  в  палитре Layers (Слои), после  чего задайте  режим наложения   Overlay  (Перекрытие)

и установите флажок Fill with Overlay Neutral Color — 50% Gray (Выполнять заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие"

{серым  50%)).

12.                          Выберите   команду  Filter NoisedAdd   Noise (Фильтре Шум   Добавить шум)  и установите флажок Monochrome  (Монохромный).

Степень шума  зависит от личных предпочтений,  необходимых  результатов,

а также  размера  файла.  В данном случае я задала  значение  5.  Затем  выберите команду Filter BluroMotion    Blur   (ФильтреРазмытие  Размытие  в движении) и задайте  подходящие значения  для  параметров  Angle (Угол)

и  Distance  (Смещение)   (рис.  8.93).  Чтобы  избежать  получения  неестественных результатов, экспериментируйте  и  добавьте легкую   текстуру.

Рис.   8.93

После добавления шума воспользуйтесь фильтром Motion Blur для создания  текстуры

13.               Если  вокруг изображения  молодого человека заметны  ореолы (рис.  8.94),  сузьте  маску, воспользовавшись командой  Levels  (Уровни) и  фильтром  Gaussian Blur (Размытие  по Гауссу).  Активизируйте  маску  слоя

и перетащите  точку  тени вправо, чтобы сузить маску  (рис.  8.95).  Примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со значением  радиуса 0,4,  чтобы  убрать "жесткость" изображения,  которая могла возникнуть после применения команды Levels  (Уровни). Команду  Levels  (Уровни)

и  фильтр  Gaussian Blur (Размытие  по  Гауссу) можно  применить два-три раза, постепенно уменьшая  значения  параметров, чтобы  сузить маску  и  получить реалистичные  результаты.

После  того как я узнала  о возможности  изменения режимов  наложения  каналов,  я  применяю  данный прием  постоянно.  Режимы  наложения  позволяют достигать  необходимых  результатов,  причем  очень быстро.

Рис.   8.94.

Изучите  изображение  на предмет наличия  ореолов

и других дефектов

Рис.   8.95.

Сужение маски  слоя с помощью команды Levels с целью сужения ореолов

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий