Использование окна просмотра визуализации в Maya

Окно  render Vie w (Вид визуализации)  является удобным инструментом для  точной настройки  способа визуализации  сцены. Инициируя   визуализацию   в окне  render  View, можно заметить, что Майя создает изображение в  реальном времени.  Данное  окно рабо­ тает как для программной, аппаратной и  векторной визуализации,  так и  для mental ray. Это окно  используется  также  для  IPR  (Interactive Photorealistic   rendering  —  интерак­ тивная фотореалистичная   визуализация), рассматриваемой в следующем разделе.

Открыть  окно  render  Vie w можно несколькими  способами. Если  видна  строка  со­ стояния, то  можно  щелкнуть  на  пиктограмме кинематографической  хлопушки. В  ре­ зультате чего откроется окно  render  Vie w (Вид визуализации)   и  немедленно начнется визуализация  текущего вида.

Кроме того, можно выбрать пункт меню Windo w => rendering Editors => render Vie w (Окно => Редакторы визуализации => Вид  визуализации)  и отобразить окно render View, выбрав его в окне панели. Этот способ удобен при использовании многооконного  режима работы. Можно держать окно  render Vie w под рукой, настраивая сцену, и  осуществлять визуализацию, когда это необходимо. На рис. 13.16 показано окно render Vie w (Вид ви­ зуализации)  с визуализированным  кабриолетом.

Рис. 13.16.  Окно  render  View позволяет  настроить сцену, визуализируя и сохраняя снимки


У

Maya     8.5

есть      новая

возможность    —

открыть     окно

просмотра

визуализации

без

создания

экземпляра

новой        задачи

визуализации.

Кнопка

Open     render

View (Открыть вид  визуализации),  расположенная слева от пиктограммы render  View (Вид

визуализации),   открывает окно  просмотра визуализации,  но не запускает  новый процесс. Это может быть очень полезно, если это окно было закрыто после визуализации  изображе­  ния и  его необходимо открыть снова, причем без повторной визуализации  сцены.

В верхней части рассматриваемого окна расположена панель меню File (Файл) , Vie w (Вид), render (Визуализировать), IPR, Options (Параметры), Display (Представление)  и Help  (Справка). В меню File имеются параметры загрузки  и  сохранения изображений. Зачастую  для сохранения одного изображения  вместо создания пакетной  визуализации удобнее  визуализировать изображение,  используя окно  render  View, и  сохранить его с помощью меню File.  

Параметры в  меню View (Вид) позволяют просматривать каналы красного, зеленого и  синего  цветов,  канал прозрачности  изображения,  а также делать снимки  невизуализи- рованного  вида со стороны камеры.

Меню  render  (Визуализировать)  позволяет выбрать камеру,  с  которой  желательно осуществлять визуализацию.  Если  не изменять настройки  по умолчанию,  то инструмент render Vie w  всегда осуществляет визуализацию,  используя ранее  выбранную камеру, когда окно открыто.

Ниже строки  меню находится ряд пиктограмм, которые управляют содержимым окна render View (Вид визуализации).  Щелчок на первой кнопке с пиктограммой кинемато­ графической хлопушки  позволяет визуализировать изображение,  используя  ту же каме­ ру,  что  и  в  предыдущий раз. Кнопка с пиктограммой хлопушки  и  красного прямоуголь­ ника   позволяет визуализировать   определенную  пользователем область  изображения. Этот  инструмент экономит массу  времени, когда  нужно  просто  отрегулировать  часть изображения и  не хочется ждать, пока Maya визуализирует все изображение.

Для визуализации  области  нажмите кнопку мыши  и  начертите область на изображе­ нии,  —   на  экране  должен  появиться красный  прямоугольник. Щелкните на  кнопке render regio n (Визуализировать область) и убедитесь, что изображение внутри красной рамки  обновилось. Если  изменить  что-либо на  сцене и   снова щелкнуть  на  кнопке,  то внутри  красной рамки  появится обновленное  изображение.

Работая в  окне  render  View (Вид визуализации),  можно увеличивать масштаб и  па­ норамировать  визуализируемое изображение,  используя те же комбинации  клавиш,  ко­ торые позволяют перемещаться в  окне камеры. Это удобно для тщательной проверки  ви­ зуализируемых изображений.  Чтобы быстро переключиться на фактический размер изо­ бражения, можно щелкнуть на кнопке 1: 1 панели окна render View.

Зачастую после случайного уменьшения масштаба кажется, что изображение  визуализировалось с зазубренными краями и дефектами. Не забудьте щелкнуть на кнопке 1:1, прежде чем пытаться путем решить проблему изменения настроек сглаживания и качества визуализации.

Наиболее полезной возможностью окна render Vie w (Вид  визуализации), после IPR, является его  способность  быстро  сравнивать  результаты  визуализации,   сохраняя  изо­ бражения. Попробуйте выполнить описанную ниже последовательность  действий.

1.    Создайте простую сцену со сферой  NURBS.

2.    Создайте прожектор и  направьте его на сферу.

3.    Примените к сфере тонер  Blinn.

4.    В редакторе атрибутов источника света установите интенсивность света равной 1.

5.    Визуализируйте изображение в окне  render View, щелкнув на пиктограмме кинема­ тографической  хлопушки в  верхней панели  инструментов  Maya.

6.    Должно автоматически открыться окно  render Vie w (Вид  визуализации),   в  котором будет быстро создано изображение сферы.

7.    В панели инструментов упомянутого окна щелкните на кнопке Keep Image (Сохранять изображение),  пиктограмма которой  представляет собой стрелку,  направленную в   от­ крытый ящик,   или выберите пункт меню File => Kee p Image In render Vie w (Фай л => Сохранять изображение в окне визуализации).

8.    Измените интенсивность источника света до 0.4 и снова визуализируйте изображение.

9.    Сразу    после    визуализации    изображения    щелкните    на    кнопке   Kee p    Image

(Сохранять изображение).

10.  Используя полосу прокрутки  в нижней   части  окна  render  View, можно  переходить вперед и  назад, сравнивая два изображения.   Это можно сделать и  для  большего ко­ личества изображений,  если  каждое  из   них  было  сохранено   после  визуализации. Чтобы удалить изображение из  этого буфера, можно перейти  к  нему с помощью по­ лосы прокрутки и  щелкнуть на кнопке удаления, на которой изображена стрелка, на­ правленная из  ящика.

Возможность сохранять и  просматривать результаты визуализации  очень удобна  при доводке и сравнении изображений. Но еще удобнее в  Maya возможность IPR.

После визуализации  в  нижней части  окна  render  View (Вид визуализации)  поверх

изображения  появляются статистические  данные: размер,  масштаб, система  визуализа­ ции, кадр, время визуализации, камера и слой визуализации (если это применимо).

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий