Использование  решателя  iksc Maya

Решатель ikSC проще решателя ikrP. Чтобы убедиться в  этом, проведем с  ним не­ сколько экспериментов.

1.      Перейдите в  вид  сбоку и  создайте еще одну простую цепь суставов  или  выделите  и удалите маркер вращения плоскости инверсной кинематики.

2.      Как и  ранее, выберите пункт меню Skeleton => IK Handle Tool • (Скелет => Инструмент маркера IK • ) , но на этот раз для параметра Current Solver (Текущий решатель) выбери­ те значение ikSCsolver. Закройте окно параметров.

3.      Щелкните на первом суставе, а затем на последнем. В результате этих действий  поя­ вится маркер инверсной кинематики простой цепи.

4.      Выберите инструмент  rotat e (Поворот) и  попытайтесь повернуть маркер IK.  Будет заметно,  вращение маркеров  поворота локальных  осей  X  и   Y   (вокруг  локальной оси  Z)  не оказывает никакого воздействия,  т.е.  отпущенные маркеры  сразу же воз­ вращаются  в  прежнее положение.

В решателе ikSC нет дополнительных  манипуляторов — все  контролируется  самим маркером IK, а потому, если для выбора инструмента Sho w Manipulato r (Показать мани­ пулятор) нажать клавишу <Т> , ничего не появится.  Этот  решатель вычисляет значения поворотов  конечного  исполнительного  элемента и  поворачивает  управляемую инверс-

ной кинематикой цепь так, чтобы все суставы цепи  имели  установленную по  умолчанию локальную ориентацию.  Несмотря на то что плоскость цепи  суставов  не  представлена в составе маркера визуально, решатель ikS C ей все-таки обладает, но она не предоставляет никакого контроля над ним: суставы блокированы  в  той  плоскости  вращения,  в  которой был создан манипулятор IK. Подобно решателю  ikrP , эта плоскость рассекается цепью так, что на ней расположены локальные оси X и  Y суставов (рис. 8.12).

В  редакторе  атрибутов  на  вкладке решателя  ikS C  в   раскрывающемся разделе  IK  Handle Attributes (Атрибуты  маркера IK) есть параметр Priority (Приоритет).  Для цепи суставов,  управляемой инверсной кинематикой  рассматриваемого  типа,  можно устанав­ ливать приоритет  (Priority) . Когда некоторые суставы входят сразу в  несколько  цепей, порядок вычисления  определяется именно приоритетом.  Первой  поворачивает суставы цепь с приоритетом  1, затем цепь с приоритетом 2 и  т.д.  Параметр РО Weigh t (Весовой коэффициент позиции  и  ориентации)  определяет  весовой  коэффициент  позиции  и ори­  ентации  маркера.  Если  весовой коэффициент  равен 1,  то  конечный  исполнительный элемент стремится достичь только  позиции  маркера;  если  весовой  коэффициент  равен О, то  конечный  исполнительный  элемент  пытается  достичь только  ориентации  маркера. Для этого параметра следует оставить его значение по умолчанию — 1.

Преимущество  применения  решателя  ikS C  заключается в  том,  что для  управления цепью достаточно использовать  маркер IK.  Если  большое количество  поворотов  управ­ ляемой инверсной кинематикой цепи  не требуется, например при  повороте пальцев  ноги, то такой способ создания анимации наиболее экономный.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий