Изгибы и искажение Photoshop

Для  того  чтобы  обеспечить  органичное  сочетание элементов  изображения,  очень   часто  необходимо согласование  границ  отдельных  объектов.   Фильтры   Distort   (Искажение)   программы    Photoshop предлагают  немало   возможностей   по   искривлению,   вращению  и   закручиванию.  В   частности, к данной категории  относятся такие фильтры, как Displace  (Смещение),  Shear  (Искривление),  Pinch (Дисторсия) и Spherize (Сферизация).  Появившаяся  в  последних  версиях Photoshop  команда Liquify (Пластика)  позволяет   изменить изображения  самым  удивительным образом.

Фильтр  Displace

Фильтр Displace (Смещение)  — наиболее функциональный среди  всех фильтров  из  категории  Distort (Искажение), позволяющий смещать и искривлять одно изображение в соответствии с контурами второго.    Чтобы   воспользоваться    фильтром   Displace (Смещение),   сначала   необходимо   создать   карту смещения,  соответствующую   поверхности,   вдоль которой   должно   следовать   другое   изображение. Фильтр  Displace   (Смещение)   часто   используется для  создания  теней,  взаимодействующих с поверхностями, на которые они падают.  Кроме  того, этот фильтр  можно  использовать  для  получения  изображения  бутылки, опущенной  в воду,  которую держат  в  руках  (рис.   12.130).

Фильтр   Displace   (Смещение)   можно    применять  при  работе  с  двумя  изображениями  — исходным, которое необходимо  исказить,  а также  картой смещения (это цветное изображение или изображение в  градациях  серого,  сохраненное в  формате PSD). Карты  смещения  в градациях серого  смещают изображение по горизонтали  в  соответствии с распределением светлых и темных оттенков. Черный цвет (значение  0)   соответствует  максимальному  положительному  смещению, а  белый  (значение  256)  максимальному отрицательному  смещению.  Нейтральный серый  (значение  128)  соответствует нулевому  смещению.   В  цветных   изображениях   RGB  учитываются  только  красный  и  зеленый  каналы; красный  канал  соответствует  смещению   по  горизонтали, а зеленый — по  вертикали.  Синий канал полностью  игнорируется.

Предположить поведение карт  смещения  в  градациях серого достаточно просто, так как они приводят  к смещению  всего  в  двух  направлениях,  в  то время   как   карты   смещения   RGB   гораздо   более сложные, так как приводят к  смещению  в  четырех направлениях.   Если   карты    смещения   содержат плавные  переходы   (рис.   12.131),   то  смещения  получаются  плавными; резкие  переходы  соответствуют резким смещениям.

Согласование изображения рук и бутылки с поверхностью  воды

из меню  палитры  Channels (Каналы)

для копирования канала в новый документ

{рис. 12.132).  Выберите команду  Imaged  Mode  Grayscale ( Изображение •=> Режим  > Градации серого)  и сохраните  файл  как документ Photoshop.

Рис.    12.131.

Данный пример иллюстрирует влияние на смещение не только различных переходов в карте смещения,

но и использования в ней разных цветов

Создание карт ы смещения

Чтобы  создать  карту  смещения  в  градациях  серого  для   цветного   изображения,   позволяющую   сместить тени  на текстурированной поверхности, можно воспользоваться  таким приемом.

1.                Начав с изображения поверхности, в данном случае  изображения стены, внимательно изучите  цветовые каналы, чтобы  найти  среди них канал с максимальной контрастностью

и детализацией.  Воспользуйтесь командой

Рис.   12.132.

Создайте копию слоя  с максимальной контрастностью как отдельный документ, после чего сохраните его

в градациях серого

2.              Для  создания плавного смещения, которое соответствует  изображению,  воспользуйтесь фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со значением  радиуса  1—2 пикселя, после

чего  увеличьте контрастность с  помощью команды  Curves  (Кривые) (рис.  12.133),  чтобы  затемнить  темные и  осветлить  светлые участки.  Сохраните файл в формате PSD.

Рис.   12.133.

Немного размойте изображение и увеличьте контрастность

Смещение тени

Теперь, когда  карта  смещения  сохранена, начинается творческий этап  работы.  В данном изображении я решила показать, насколько сложно  найти место парковки  в  Хобокене (штат  Нью-Джерси), где даже тень  от кем-то забытой впопыхах  куклы указывает на запрещающую  надпись на стене.

1.                            Преобразуйте контур  в  изображении  куклы в  активную выделенную  область, после  чего перетащите  ее в изображение стены.

2.                            Выберите коричневый  оттенок изображения стены.

3.               Создайте копию слоя  с изображением куклы и разместите ее справа от оригинального изображения.

4.               Выберите команду Edit FilfcUse  Foreground  Color (Редактирование >Выполнить заливку  Использовать Основной цвет), после  чего убедитесь в том, что флажок Preserve Transparency  (Сохранить  прозрачность) установлен.  Смягчите тень  с помощью

фильтра  Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со значением радиуса 10 пикселей  (рис. 12.134).

Рис.  12.134.

Добавление мягкой тени под изображением

5.              Активизируйте слой, который  решили сместить.  В данном случае я решила сместить тень  от куклы.

6.              Выберите  команду  Filter DistortsDisplace (Фильтр Искажение Смещение), после чего перейдите к папке, в которой сохранили файл

с картой смещения.  Обычно я начинаю

с применения стандартных параметров, чтобы понять, как проявляет  себя карта  смещения (рис.  12.135).  Щелкните  на кнопке  ОК

и внимательно изучите полученные результаты. Если они вас не устраивают, выберите команду Edit&Undo (РедактированиемОтменить),

после  чего нажмите комбинацию  клавиш

<Ctrl+Alt+F> (<Cmd+Option+F>)

и измените параметры — увеличение масштаба по  вертикали  или горизонтали позволяет  получить более  выраженный эффект.

7.                Для  обеспечения  лучшего  сочетания  стены  и  тени  задайте  режим наложения  Multiply (Умножение), а также  откорректируйте непрозрачность  слоя.  Увеличьте размер  куклы, чтобы  она  выглядела  более  выразительно

(рис.   12.136).

Рис.  12.135.

Начните с применения стандартных установок фильтра Displace

Рис. 12.136.

Изменение масштаба куклы и уменьшение непрозрачности слоя с тенью позволяет придать изображению более привлекательный вид

Цветные карт ы смещения

Создание цветных карт  смещения, позволяющих получать  более  эффектные  результаты, во  многом  похоже на создание карты  смещения  в оттенках серого.

1.              Создайте копию файла, который решили использовать в качестве карты  смещения.

2.              Выберите  инструмент  Move  (Перемещение), отобразите  палитру Channels (Каналы),  после чего щелкните  на значке красного канала. Удерживая нажатой клавишу  <Shift>, нажмите клавишу со стрелкой вниз,  а затем клавишу со стрелкой вправо, чтобы  сместить красный канал на 10 пикселей  вниз и вправо.

3.              Щелкните  на значке зеленого канала.

Удерживая нажатой клавишу  <Shift>, нажмите клавишу со  стрелкой вверх,  а затем клавишу со стрелкой вправо,  чтобы  сместить зеленый канал на  10 пикселей  вверх  и вправо. В результате   будет  получено  изображение, представленное на рис.  12.137.

4.              Щелкните  на значке синего канала, выделите все содержимое, после  чего  выберите команду

£с& Л//(Редактирование Вьшолнить заливку),  указав  белый  цвет.

Рис. 12.137.

Исходное изображение, а также полученная карта смещения

5.                             Щелкните на значке RGB  или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+~> (<Cmd+~>) для возвращения к композитному каналу RGB, после  чего воспользуйтесь фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)

и командой Curves (Кривые), как было описано выше. Сохраните  файл  в формате PSD  и используйте  его как карту  смещения.  Пример изображения, полученного

с использованием данной карты смещения, представлен   на рис.  12.138.

Фильтр  Displace  (Смещение)  позволяет   создавать уникальные и удивительные эффекты, и хотя мне и не   очень   нравится   отсутствие  предварительного  просмотра,  я  согласна работать  "вслепую",  чтобы  получить  отличный  результат.

Рис.   12.138.

Смещенная тень соответствует контурам облаков

Совет                                                             

Фильтр Displace (Смещение) подвергался улучшениям в нескольких версиях Photoshop, однако функция предварительного просмотра так и не появилась. Если

у вас есть возможность поработать с программой Adobe After Effects, я рекомендую вам научиться смещать изображения в этой программе, так как в ней доступна функция предварительного просмотра. В Photoshop работа с фильтром Displace (Смещение) выполняется "вслепую", поэтому приходится часто угадывать.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий