Изолирование волос Photoshop

Изолирование волос — достаточно сложная задача, поскольку придется  работать  с тремя  различными участками  изображения:  слева от  гаража,  сверху,  а также  блик справа.

1.                Скройте все созданные слои, оставив только фоновый.  Отобразите  палитру Channels (Каналы) и изучите  все три канала; в данном случае  необходимо обратить внимание на левую часть головы.  Наибольшая разница между  волосами  и  гаражом  характерна для зеленого канала. Перетащите  зеленый канал на значок Create new channel (Создает новый канал) в нижней части палитры  Channels (Каналы).

2.                При активном альфа-канале выберите команды   SelectsAll   (ВыделениеОВсе)

и  Edit Copy  (Редактирование Скопировать). Затем   выберите  команду  Edit Paste (Редактирование Вклеить) и, наконец, команду  Edit Fade   (Редактирование1  Ослабить).  Задайте режим наложения Color Dodge (Осветление основы), чтобы значительно  увеличить  контрастность

(рис.   9.23).

Рис. 9.23.

Ослабление с режимом наложения Color Dodge позволяет быстро улучшить контрастность

3.              Воспользуйтесь мягкой кистью в режиме наложения Overlay (Перекрытие)

с непрозрачностью от 25% до 50%, чтобы  обработать белым  волосы девочки, а черным — область гаража.  Проявив немного терпения, можно получить результаты, показанные

на  рис.  9.24.

4.              Работая с левой частью  маски, я пришла

к выводу, что  света справа также  необходимо  обработать. Поэтому я обработала этот участок,  задав режим наложения Overlay (Перекрытие), как показано на рис. 9,25. Можете сделать  то же самое.

5.              Чтобы  оценить внешний вид маски, инвертируйте ее  (рис.  926).   Обработайте лицо инструментом Brush (Кисть),

для  которого задайте  режим наложения Normal (Нормальный), черный цвет, а также непрозрачность 100%.  Выделите области слева и справа от головы девочки с помощью инструмента Lasso (Лассо) или Marquee  (Область) и залейте  выделенную  область  белым   (рис.  9.21).   Чтобы  упростить  работу, щелкните  в столбце  отображения напротив слоя  RGB   (рис.  9.28).

Рис. 9.24.

Используя режим наложения Overlay, можно осветлить светлые и затемнить темные участки изображения

Рис. 9.25.

Постарайтесь как можно сильнее увеличить контрастность

Рис. 9.26.

Инвертируйте маску, чтобы ее можно было намного проще визуализировать

Рис. 9.27.

Создайте выделенные области и залейте их цветом

Рис.  9.28.

Щелкнув в столбце отображения напротив канала RGB, можно видеть изображение при изменении маски

6.                            Для  выделения верхней части  головы проанализируйте  три канала, чтобы  найти канал с наибольшей  контрастностью.

В данном случае  это синий канал. Создайте его  копию  и  выберите команду Selects All (ВыделениеОВсе).  Затем  последовательно воспользуйтесь командами Edit > Copy (Редактирование1 Скопировать), Edit >

Paste (Редактирование Вклеить) и Edit Fade  (Редактирование’*=>Ослабить). Выберите режим  наложения  Hard Light (Жесткий  свет), чтобы  затемнить  волосы и осветлить ворота гаража   {рис.  9.29).

7.                            Воспользуйтесь мягкой кистью в режиме наложения   Overlay  (Перекрытие)

с непрозрачностью 100% для  обработки гаража  белым, а волос — черным цветом.

Для  получения  результатов, представленных на рис. 9.30,  потребуются некоторый опыт

и практика. Задайте  для кисти режим наложения  Normal (Нормальный) и  удалите любые  дефекты.

8.                            С помощью инструмента  Lasso (Лассо) или Marquee  (Область)  выделите большие участки за головой девочки  и залейте  их белым   (рис.  9.31).

Рис.  9.29.

При работе с верхней частью головы режим наложения Hard Light позволяет выделить волосы наиболее быстро

Рис. 9.30.

Для разграничения головы девочки и гаража используйте черный и белый цвета

Рис.  931.

Выделение и заливка фона белым позволяет оценить маску

Рис.  932.

Выделение и копирование центральной части маски

9.                При  выполнении  следующего шага два альфаканала будут  объединены  с целью  создания одной маски.  Выберите  канал Green Copy (Зеленый (копия))  и обведите часть маски, включающую  центральную часть  волос

{рис.  932).   Затем   выберите команду

Edit Copy    (Редактирование   Скопировать).

10.             Выберите канал, содержащий  верхнюю часть головы {Blue Copy (Синий (копия)),

и  выберите команду Edit Paste

( Редактирование•=> Вклеить) для вставки выделенного фрагмента в канал Blue Copy (Синий (копия))  {рис. 933).  Поскольку исходная  выделенная область  все еще активна,  Photoshop вставит часть маски строго в том же месте канала Blue Copy (Синий (копия)), несмотря на то что вы несколько раз  переключались  между каналами.  Воспользуйтесь  большой белой  кистью  для  очистки  фона  {рис.  934).  Куртку и ботинки можно  игнорировать, так как они

уже  маскированы.                                                                                                           Рис.   933.

Вставка части одной маски в другую маску позволяет получить объединенную маску

11.                           Чтобы  избежать путаницы, имеет смысл  задавать подходящие названия для  важных каналов. Для слоя, содержащего изображение девочки, я задала имя Head.

Рис.  934

После комбинирования масок воспользуйтесь черной  и белой кистью для очистки деталей

Комбинирование масок

Теперь  ботинки и штаны содержатся в одной  маске, куртка — в другой, а голова — вообще в отдельном альфа-канале.  Для  отделения  девочки  от фона  обе маски и альфа-канал следует объединить.

1.                            Вернувшись к палитре Layers  (Слои), дважды щелкните  на фоновом  слое  и задайте  имя little girl. Выберите команду Selects Load Selection (Выделение1 Загрузить выделенную

область), после  чего  выберите канал Head (рис.  935).   В  результате содержимое  альфаканала будет загружено как активная выделенная область.

2.                            Щелкните на слое Solid Color (Цвет)  boots, выберите  команду  Select Load Selection (Выделение1 Загрузить  выделенную  область), после  чего  выберите канал boots Mask и переключатель Intersect with Selection (Пересечение с выделенной областью), как показано   карие.   936.

3.                            Щелкните на слое Solid Color (Цвет) jacket,  выберите  команду  Select Load Selection (ВыделениеО  Загрузить  выделенную  область), после  чего выберите канал jacket Mask и переключатель Intersect with Selection (Пересечение с выделенной областью), как показано    яарис.   937).

Рис.   935.

Использование команды Load Selection для активизации альфа-канала с маской головы

Рис.  936.

Пересечение маски канала boots с активной выделенной областью

Рис.    937.

Пересечение маски  канала  jacket с активной выделенной

областью

Рис.    938.

После комбинирования и инвертирования  масок нам удалось получить  безупречный  силуэт девочки

4.              Скройте все слои,  за исключением слоя  little girl, и щелкните на значке Add a mask  (Добавить  маску). Теперь  изображение девочки  стало  "пустым"  и  можно  увидеть изображение гаража.  Выберите  команду ImagedAdjustments Invert       (Изображение  КоррекцияОИнверсия)  (<Ctrl+I>/<Cmd+I>), чтобы  инвертировать маску  и  получить

силуэт  девочки   (рис.  938).

5.              При  необходимости  еще  откорректируйте силуэт девочки, работая с маской слоя.

6.              Завершив  создание  силуэта девочки, перетащите  его в другое  изображение, чтобы заменить  гараж  более  привлекательным фоном.

Было  бы  проще  работать  с изображением  девочки на  белом  фоне, чем  на  фоне  гаража?  Безусловно. Однако  так  случилось, что  когда  Марк готовился к съемке, рядом  оказалась дочка соседа.  Она попросила сфотографировать  ее. Как вы сами понимаете, семилетнюю   девочку   проще   сфотографировать, чем объяснять ей, что ничего хорошего не получится.  К удивлению Марка, ему очень  понравился по лученный снимок.   Однако он  поклялся  себе, что в   следующий   раз   у  него   будет  под   рукой   такой  большой фон, который бы смог скрыть ворота гаража целиком!

Придется  ли  вам всегда использовать  такое  количество масок при  отделении  объекта от фона?  Надеюсь, что нет, однако обязательно запомните  приведенный  выше пример; это позволит получать  неплохие результаты при  работе  со  сложными  изображениями.  Разделение  изображения на несколько фрагментов  и работа  с каждым  независимо от других — лучший (и порой  наиболее быстрый) способ работы.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий