К ЧЕМУ БЫ ПРИСЛОНИТЬСЯ – приемы и методы работы фотографа

 

Как бы прочно мы ни держали камеру в крепких и натруженных руках, но поставить выдержку длиннее 7/2 с и получить резкий кадр без шевеленки нам вряд ли удастся. А штатива как не было, так и нет. Что же делать? А вот что: поставьте камеру на любой прочный объект. Это может быть пол, гранитный парапет набережной, спинка кресла, стол. Убедитесь через видоискатель, что вы снимаете именно то, что нужно, что изображение находится в фокусе (с нынешними автофокусами это достаточно просто). Чтобы скадрировать картинку, вам может понадобиться подложить под камеру или объектив какой-либо предмет. Переведите камеру в режим автоспуска, крепко прижмите сверху рукой и нажмите на спуск. Через пару секунд автоспуск сам отмерит необходимую выдержку, а прижатая камера снимет все, как со штатива. Для вертикальных кадров я иногда прижимал камеру к стене и делал несколько дублей, один из них неизменно оказывался резким. Такой простой способ позволяет снимать с выдержками в 1-2 с, что немало. В римских базиликах, чтобы снять красивые своды на длинной выдержке, я просто клал камеру на пол объективом вверх и отходил, автоспуск делал свое дело, а посетители-туристы обходили камеру стороной.

Римская базилика с лучом света под потолком снята камерой, положенной на каменные плиты объективом вверх. В таком случае можно смело ставить длинную выдержку, шевеленки не будет. Следите, чтобы туристы не запинали камеру ногами

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий