Качество света для фотографии

Качество света,  которое в значительной мере  зависит от положения  его источника, имеет следующие характеристики.

•            Интенсивность.  Изменяясь от яркого полуденного солнца до деликатных  сумерек, интенсивность освещения определяет экспозицию и общее  настроение  изображения.

•            Размер  и расстояние. Представьте себе  облачный или солнечный день  — небо, скрытое облаками, является  наибольшим источником мягкого света, что приводит

к мягким и рассеянным теням. В то же время полуденное солнце — самый  маленький источник света; это точечный источник, позволяющий  получить наиболее четкие тени. Чем  ближе источник  света расположен

к объекту, тем большим он оказывается относительно объекта, а значит, освещение и  тени  становятся  мягче  (рис.  11.24).  Отдаление  источника от объекта приводит к тому, что он становится меньше, а тени — более  четко  определенными  (рис.  11.25).

Рис.  11.24.

Чем ближе источник  света к объекту, тем больше относительный  размер источника света и тем мягче тени

Рис.  11.25.

Чем дальше источник света от объекта, тем меньше

относительный размер источника света и тем резче тени

•       Направление. Направление света может изменяться от низкого до высокого,

от узконаправленного до рассеянного. Низкое освещение  позволяет  подчеркнуть текстуры

и получить длинные эффектные тени (рис.  11.26),  в то время как высокое освещение приводит к тому, что объект выглядит плоским  и  создает  короткие

и резкие тени.

•       Цвет.  Цвет может  изменяться  от приятного  розового  оттенка раннего летнего  утра до интенсивного синего оттенка полуденного зимнего солнца.  Цветовая температура света может  изменяться от оранжевого до синего

и белого;  она  измеряется  в градусах  Кельвина. Окружающая  среда  также  определяет оттенок объекта, как показано на/шс.  11.27.

•       Количество  источников света. Сколько  источников  используется  для  освещения сцены? В большинстве  случаев профессиональные  фотографы используют три источника света: основной источник, источник заполняющего света,  а также

источник контрового света.  Основой  источник определяет экспозицию изображения. Источник заполняющего света осветляет  ту сторону  объекта,  которая не освещается  основным источником.  В качестве источника заполняющего света часто  используется  обычный лист картона, который отражает  свет от основного  источника обратно на сцену.  Фоновый  свет позволяет  отделить объект

от фона.

Качество  света также  зависит от  высоты  над  уровнем  моря,  относительной влажности,  качества воздуха, времени года, а также локальных географических  факторов,  таких  как  горы, большие  водные бассейны  и  флора.   Оценка  качества  света играет огромную  роль   при   предварительной   визуализации  и  планировании  композитного  изображения. Нельзя  забывать  о  качестве  света  и   при  выборе реквизитов,    которые   будут   использованы    при съемке.

Высокое прямое освещение

Рис.   11.26.

Направление  и угол падения  света определяют  положение и размер теней

Рис.  11.27.

Цветовая температура  определяет атмосферу изображения.  Обратите внимание на то, что синяя  бумага придает лицу куклы синий оттенок,  а тени также характеризуются цветом

Удачное  освещение

На рис. 11.28 представлены результаты комбинирования пяти вариантов изображения для создания рекламы компьютера Apple G5. Основная сложность при создании данного изображения состояла в эффективном освещении непрозрачных и прозрачных поверхностей, а также

в придании изображению необычного вида. На рис. 11.29 представлены несколько снимков, на каждом из которых освещение подобрано таким образом, чтобы удачно был освещен соответствующий элемент компьютера G5. Для этого использовались студийные вспышки, отражатели и гобо, положение которых подбиралось должным образом.

Второй аспект съемки состоял в создании эффекта отогнутой крышки корпуса Apple G5. Сняв крышку, Марк изготовил

необходимую "изогнутую"крышку из картона и закрепил ее должным образом {рис. 11.30), после чего сфотографировал компьютер и обработал изображение с помощью Photoshop, чтобы придать ему реалистичный вид. Преимущество использования при съемке картона состояло в том, что это обеспечило необходимое распределение света и тени, которое только было подчеркнуто с помощью Photoshop, а не создано с нуля.

Для добавления эмблемы Apple Марк использовал готовую фотографию. Он перевернул изображение, добавил к нему маску, после чего задал режим наложения Color Bum (Затемнение основы) {рис. 11.31). Последние штрихи

состояли в добавлении заднего плана и коррекции освещения за компьютером G5 (подробности в главе 12). И не старайтесь открыть подобным образом свой домашний компьютер!

Рис. 11.28.

Отгибание крышки корпуса G5 с целью заглянуть внутрь

Рис.   1130.

Для имитации отогнутой крышки использовался лист картона

Рис.  11.29.

Каждый элемент корпуса был освещен по отдельности

Рис.  11.31.

Перевернув исходную  фотографию и изменив режим наложения, удалось получить  перевернутую эмблему Apple

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий