Карты материалов

А  что  делать,  если  нам  нужно  не  просто  раскрасить  объект  и  создать  материал похожий  на  пластик,  а  сделать  материал  для  раскраски  кирпичной  стены?  В  данном случае нам надо использовать при создании материала текстуры. Текстура – это обычная картинка, которая «натягивается» на объект.

В  3Ds  Max  это  понятие  расширено  и  называется  Maps  (карты   изображения).

Существуют различные виды карт, но мы рассмотрим только некоторые из них:

1.      Diffuse Color – эта карта используется для наложения карты цвета. Проще говоря,

это и есть текстура, которая представляет из себя обычную картинку.

2.      Bump – это карта рельефа. Представляет собой чёрно-белое  изображение. Белые области на картинке характеризуют возвышенности, а чёрные – впадины.  Карты рельефа придают  ощущение рельефности поверхности, но при этом не изменяют геометрию объекта.

3.      Displacement – задаёт неровность поверхности, используя  смещение поверхности цвета карты. Эта карта тоже представляет собой чёрно-белое изображение, белые области которого    характеризуют возвышенности, а чёрные впадины. Для того, чтобы лучше  понять  в чём различия  между  Displacement и  Bump  посмотри  на картинку расположенную ниже.

Bump                                                           Displacement

Список возможных карт расположен в свитке Maps.

Для того чтобы применить карту необходимо нажать на кнопку  «none» справа от названия типа карты, после чего откроется окно Material/Map Browser.

Тут можно выбрать тип карты. Нас будет интересовать Bitmap. По двойному щелчку на Bitmap откроется окно, в котором надо указать точный путь к изображению, которое мы  хотим  задать  в  качестве   карты.  После  выбора  изображения     Material  Editor  к настройкам карты.

Здесь нас будет интересовать параметр Tiling который задаёт количество повторений текстуры в двух направлениях: по горизонтали (U) и вертикали(V).

В  свитке  Bitmap  Parameters  задаётся  адрес  к  изображению,  а  также  параметры кадрирования (обрезания) картинки.

Чтобы выйти из настройки параметров карты изображения нужно нажать на кнопку  на панели управления активным материалом.

Счётчик в свитке Maps, расположенный между кнопкой и типом карты задаёт силу воздействий  карты.  Например,  для  карты  типа   Displacement  будет  задаваться  сила

«выдавливания». Ниже показано как будит выглядеть материал при различных значения счётчика.

10                                                                          15

Источник: Редактор – Сикорский В.В., Ананьин И.К.   Трёхмерное моделирование в 3Ds Max, Учебное пособие к курсу. – М.: Физтех-школа, 2008 г. – 109с.: ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий