Карты смещения в mental ray

Система mental ray обеспечивает возможность  визуализации  чрезвычайно подробных карт смещения без дефектов. Это называется точным смещением. При  точном  смещении для триангуляции  используется точный (Fine ) стиль аппроксимации,  обеспечивающий чрезвычайно высококачественную адаптивную  триангуляцию.   Смещение в   mental  ray работает как с прямым, так и  с непрямым освещением.

Проведем эксперименты  со  смещением.

1.    Откройте  сцену dissp_01.m a с  прилагаемого CD  и   выберите  плоскость Poly. Обратите внимание на тонер, связанный со смещением  этой плоско­ сти. Выполните  визуализацию. Результаты, полученные с  помощью смеще­ ния Maya, не особенно впечатляют. Выберите плоскость и в  редакторе аппрок­ симаций  создайте смещение (Displace) .  В  редакторе  атрибутов  (рис. 14.41) выберите предустановленный  набор Fine View Low Quality (Точное представ­ ление низкого качества), в  результате чего  стиль  аппроксимации  изменится на Fine (Точный).  Визуализируйте  изображение  и  сравните  с  результатом предыдущей визуализации.

2.     Выберите текстуру Gri d (используется  для смещения), в   разделе Colo r Balanc e   (Цветовой баланс)   редактора   атрибутов   увеличьте   значение Alph a  Gai n  (Усиление  прозрачности)   с  1 до  3 и   выполните  визуализа­ цию. Значение смещения увеличится.  Создайте текстуру  Maya  Fracta l 2D, примените  ее  к  параметру  Colo r  Gai n  (Усилени е  цвета) текстуры Grid, а  затем  выполните   визуализацию.  Никакого  результата  нет,  по­ скольку   смещением управляет  усиление   прозрачности,  а   не   значение цвета.  Прозрачность  для  текстуры  Gri d получена  из   значений Filler  (Заполнитель ) и   Line Colo r (Цвет  линий) . Свяжит е текстуру Fractal 1 с атрибутом Filler  Colo r  (Цвет  заполнителя )  и   выполните   визуализацию. Высоту   можно   менять   как   с    помощью  параметра  Gri d   Alph a   Gai n (Усиление  прозрачности  текстуры  Grid) , так  и   с  помощью  параметра Fractal 1  Colo r   Balanc e  (Цветовой баланс  текстуры Fractal1) ; чтобы оценить  эффект, опробуйте их  значения на практике.

Рис. 14.42. Визуализация смещения в mental ray создает подробную триангуляцию и позволяет получить поразительные результаты

Используя усложненную процедурную сеть текстур, обратите  внимание на связывание зна­ чений цвета со смещением через узел  яркости. Оно  позволяет контролировать  величину смещения с помощью значений цвета, а не с помощью усиления прозрачности.

Резюме

В  этой  главе подробно  рассматривались  основы управления визуализацией  mental ray. Настройки  системы mental ray могут как улучшить, так и  ухудшить  результат визуа­ лизации,  поскольку  некоторые системы визуализации  способны  значительно загружать процессор. Для успешной работы очень важно знать, как оптимизировать визуализацию.

Выше рассматривались  настройки  системы mental  ray;  специальные тонеры;  источ­ ники света, тени  и  туман; размытость; непрямое освещение;  освещение IBL и  HDRI,  но­ вый эффект рассеивания,  а также аппроксимация  поверхностей и  карты  смещения. Са­ мой важной из  обсуждаемых выше особенностей является HDRI  и  окончательная сбор­ ка;    в      современной   киноиндустрии —    это    широко     распространенная    практика моделирования освещения реального мира.  Рекомендуется глубже изучить изображения HDR и  гармонику сфер. Это будет  особенно полезно тем читателям, которые интересу­ ются усложненными  изображениями  и  фотографией.

Тем, кто интересуется исключительно  моделированием  и  анимацией,  полезно  знать, что базовая визуализация затемнения  может продемонстрировать  модель или  анимацию с хорошим эстетическим  внешним  видом. Это поможет избежать  дополнительной  рабо­ ты с текстурированием и  визуализацией.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий