Кисть типа ThinLine в Paint  Effects

Кисть ThinLin e (Тонкая линия) — это альтернативный  тип кисти  для  визуализации эффектов, требующих большого количества туб, как правило, без  существенного  объема (например,  для волос). Суть этого типа кисти  заключается в  том, что визуализируются непосредственно тубы  без  наложения на  них  изображений.  Дл я  кисти  типа ThinLine  

(Тонкая  линия)   можно  использовать дополнительные параметры  мультилинейности (рис. 17.19), с помощью которых можно значительно   увеличить количество  "волос", ок­ ружающих одиночную тубу, и  которые визуализируется  почти  в   100 раз быстрее кисти типа Paint (Кисть). Имейте в виду,  что кисти типа ThinLin e (Тонкая линия) превосходят другие типы кистей при  визуализации  высококачественных   линий, но  не  годятся  для объемных объектов, таких как деревья. Кисти ThinLin e (Тонкая линия) незаменимы  для визуализации  штрихов  Paint Effects в  системах Maya  Hair и  Toon Shading.  Кстати, при использовании  кистей типа ThinLin e (Тонкая линия)  для мультипликационных  конту­ ров  можно добиться действительно потрясающих  эффектов.

Puc. 17.19. Параметры кисти типа ThinLine в редакторе атрибутов для  выбранного штри­ ха. Эти параметры  используются для управ-

, пения ростом вспомогательных труб вдоль  каж­ дой исходной тубы. Такая кисть прекрасно под­ ходит  для  создания  волос  в  системах Paint Effects, Maya Hair и Toon Shading

Давайте разберемся, как  создать штрих волос. В следующем разделе будет  рассмат­ риваться  использование  этой кисти  совместно с другими  штрихами  уже для  наращива­ ния волос на голову.

1.   Откройте файл HairOl.m b с прилагаемого  CD.  Выделите модель  головы, а затем выберите  пункт меню Paint Effects => Mak e Paintable  (Графические эффекты => Разрешить  рисование). Перейдите  к панели Paint Effects и в  окне Visor (Просмотр) выберите кисть волос из папки hair. Нарисуйте штрих на поверхности  головы.

Forward Twist (Кручение прямо)

Раздел Twist (Кручение) в  окне  Paint  Effects  Brush  Settings  (Параметры  кисти  графических эффектов) обеспечивает  дополнительные возможности   для  управления представлением Paint Effects, которые могут оптимизировать производительность   сцены. Чтобы обеспечить работу этих параметров,  выберите пункт меню Profile => Flatness 1 and 2 (Профиль кисти => Плоскостность 1  и  2), при  этом сглаживаются  вершины  и  основания  туб. Откройте файл twist.m b с прилагаемого CD  и   выделите  дерево. Установите  для  параметров  Profile => Flatness 1 and 2 (Профиль кисти  => Плоскостность 1 и  2) значением 2. Обратите внимание, дерево потеряло объем, преобразовавшись  в  плоскую фигуру. С точки  зрения производи­ тельности  меньшее количество многоугольников  вычисляется легче, а значит, налицо явное преимущество.  Однако,  если  посмотреть на дерево под другим ракурсом, оно будет  пло-

ским, как  нарисованное на  листе бумаги  (вроде  плана  геометрической  поверхности).  Это обычный   прием:  в   трехмерную   сцену  прямо  перед  камерой   вставляются   плоские   карты изображений (например, деревья или  людей).  При  этом  их  плоские  стороны  всегда неви­ димы при  визуализации.  Эту  технику можно  применить при  использовании  системы  Paint Effects  вместе с  параметром  Forward  Twist  (Кручение  прямо),  который   ориентирует дерево на камеру.  Выберите пункт меню Twist => Forward Twist (Кручение => Кручение прямо), — те­ перь  грани  многоугольников  всегда  ориентированы прямо  независимо  от  позиции   камеры. Следует  заметить, что  параметры  Forward  Twist  (Кручение прямо)  и   Flatness  (Плоскостность) нежелательно  использовать с объектами  Paint  Effects,  преобразованными  в  трехмерные  объек­ ты, хотя плоскостность,  например, вполне можно использовать в художественных целях.

2.   ThinLin e (Тонкая  линия) позволяет легко  увеличить  плотность  заполнения  штриха.

Нажмите клавишу <Ctrl> ,  чтобы  отключить  графический режим, выберите штрих,

а затем  откройте  вкладку  Brush  (Кисть) в   редакторе  атрибутов. Во  вкладке  Brush  Туре  (Тип кисти) выберите линию ThinLin e (Тонкая  линия), чтобы  подключить  ат­ рибуты  из  вкладки ThinLin e  Multi  Streaks.  

3.       Увеличьте значение параметра Multi Streak (Мультилинейность) до 5. В результате в панели  Paint  Effects  вокруг штриха увеличилось  количество туб.

Управление смещением мультилинейности  относительно середины штриха осуществ­ ляется с помощью параметров Multi  Streak Spread  1  (Рассеивание мультилинейности 1) и Multi  Streak  Spread  2  (Рассеивание  мультилинейности  2).  Параметр  Multi  Streak  Spread  1  (Рассеивание мультилинейности 1) определяет  смещение туб у основания  штриха, а пара­ метр Multi Streak Spread 2 (Рассеивание мультилинейности  2) —  смещение у вершины. Та­ ким образом,  вполне можно заставить волосы распушиться (рис. 17.20).  Параметры  Diffuse (Диффузия) и Specular rando m (Случайный  блик) обеспечивают случайные диффузию и яркость  блика для большей  натуральности, а  параметр  Light All Streaks  (Осветить все ли­ нии) применяет освещение к каждой  тубе при  визуализации.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий