Клонирование объектов 3ds Max

Клонирование объектов позволяет построить масштабные сцы с использованием небольшого количества базовых объектов.

Посредством клонирования можно создавать точные копии объектов, что позволяет размножать их в любых количествах, размещать в различных точках пространства, вращать, масштировать и т.д. (рис. 13.34).

Очень важным является свойство клона повторять анимации объектов-оригиналов. Оно позволяет создавать бегущие стада жотных на основе анимации одного животного, анимацию жизни муравейника на основе анимации одного муравья.

В 3ds Max имеются три разновидности операции клонирования:

■  Copy (Копия) – создается независимая копия объекта, не сванная с оригиналом. Изменения оригинала и копии объекта никак не связаны между собой.

Рис. 13.34. Чайники-клоны

■  Instance (Экземпляр) – создается клон, связанный с оригальным объектом своими параметрами и модификациями. Изменение любого примера (как оригинала, так и клона) предет к изменению всех аналогичных объектов.

■  Reference (Ссылка) – создаются клоны объекта, односторонне связанные с оригиналом. При изменении оригинала изментся и все его клоны. Изменение клона не затрагивает другие клоны или оригинал.

Создать одиночный клон объекта можно следующим образом:

1.     Выбрать объект-оригинал.

2.     Выполнить команду меню Edit (Правка) | Clone (Клонирать), либо вызвать контекстное меню объекта и выбрать пункт Clone (Клонировать), либо нажать комбинацию клавиш Ctrl+V (рис. 13.35).

3.     В открывшемся диалоговом окне Clone Options (Настройки клонирования) указать тип клонирования и название клонуемого объекта (рис. 13.36).

4.     Нажать кнопку OK.

Примечание. Клонированные объекты располагаются на месте оринала, поэтому, чтобы их увидеть, нужно передвинуть оригинал.

Для создания массивов клонированных объектов (речь идет о линейных массивах) нужно выполнить следующую последовельность действий:

Рис. 13.35. Выбор команды Clone (Клонировать)

Рис. 13.36. Диалоговое окно Clone Options (Настройки клонирования)

1.     Выбрать объект-оригинал.

2.     Выбрать инструмент трансформации (массив нагляднее виден при перемещении).

3.     Трансформировать объект перетаскиванием мыши, удерживая клавишу Shift (рис. 13.37).

4.     Отпустить кнопку мыши – откроется диалоговое окно Clone Options (Настройки клонирования) (рис. 13.38).

5.     В открывшемся диалоговом окне указать стандартные паретры клонирования и количество копий объекта.

6.     Нажать кнопку OK – будет создан массив из заданного колества объектов, которые будут расположены равномерно по пути трансформации (рис. 13.39).

Рис. 13.37. Перемещение чайника

Рис. 13.38. Диалоговое окно Clone Options (Настройки клонирования)

Рис. 13.39. Чайники, клонированные с заданным шагом

Такой способ клонирования позволяет создавать произволое количество клонированных объектов в массиве (рис. 13.40). Виды массивов подробнее рассмотрим далее.

Рис. 13.40. «Эпизод 2. Атака клонов»

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий