КОМАНДА  FEATHER Photoshop

Смягчение  границ выделенной  области  на  определенное значение — достаточно полезный прием для создания   плавных   переходов   между   элементами изображения или же, в определенных ситуациях, — восхитительных  композитных   изображений.   Как уже  отмечалось  в  главе 2, при  растушевке  изображения создается переход  между активными и неактивными  участками.  По  мере  увеличения  степени растушевки   переход   становится   все  более   плавным, что порой  незаменимо  для получения творческих эффектов.

Хотя  мне  и  нравятся  мягкие  границы  выделенных областей, я   никогда  не  соглашусь  с   отсутствием функции  предварительного   просмотра  при  растушевке  (рис.  3.21).   При  изменении  числового значения  вы  не  видите  никаких изменений,  пока  не

щелкнете на  кнопке ОК.  Поэтому мы  никогда  не будем  обращаться к функции растушевки!  Однако все же будем смягчать границы  выделенных  областей,  используя   комбинацию   из   быстрой  маски и  фильтра  Gaussian Blur (Размытие  по  Гауссу).

Рис. 3.21.

Независимо от заданного значения, 0 или 100, команда Feather не поддерживает функции предварительного просмотра

Интеллектуальная растушевка

Чтобы  понять, к чему приводит растушевка, попробуйте воспользоваться  следующим приемом.  Можно  работать   как с  собственными  изображениями, так и  с  изображением,  с  которым  работала я  (вы найдете его на прилагаемом компакт-диске).

1.              Выделите  игрушечную  лошадь  (рис.  3.22) с помощью инструмента  Lasso (Лассо), Magnetic Lasso  (Магнитное лассо)  или Реп (Перо). Если вы используете один из инструментов Lasso (Лассо), убедитесь в том, что на панели  Options (Параметры) задано нулевое значение  растушевки.

2.              Поскольку мы  повторно  будем использовать выделенную  область, выберите команду Select Save   Selection   (Выделение" Сохранить выделенную  область), после чего укажите подходящее название канала, как показано на рис. 3.23  (подробно данная  команда будет рассмотрена в  разделе   "Команды Save Selection и Load Selection"дальше в  настоящей главе). Сохранение выделенной области позволяет при необходимости в любое время загрузить

ее снова.

Рис. 3.22.

Начните с выделения игрушечной лошади

Рис. 3.23.

Сохраните выделенную область для использования в дальнейшем

3.                           Дважды щелкните  на значке  Quick Mask (Быстрая маска), чтобы  убедиться, что маскированные области показываются цветом, после чего щелкните  на кнопке О К (рис. 324). О цвете особо беспокоиться не следует  —

в данном случае речь идет о функции предварительного  просмотра.

Рис. 3.24.

Проверьте настройки быстрой маски

4.                          Щелкните на значке Quick Mask  (Быстрая маска) в  палитре инструментов  {рис. 3.25) или нажмите клавишу <Q>.  Быструю маску  можно использовать при изменении выделенных  областей с помощью фильтров, параметров коррекции изображений

и инструментов рисования.

5.                          Для  применения  визуальной растушевки выберите команду Filter Blur > Gaussian Blur (Фильтр Размытие Размытие по  Гауссу).  Чем  мягче  должны быть границы, тем выше значение  параметра Radius  (Радиус)  фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) (рис. 3.26). Наиболее  заметное различие заключается

в том, что при использовании фильтра можно изменять масштаб изображения и внимательно изучать границы  выделенных  областей.

6.                          Для оценки влияния растушевки на композицию  щелкните  на значке Edit in Standard Mode (Редактирование в стандартном  режиме), чтобы  активизировать выделенную  область.  Используя инструмент  Move (Перемещение), перетащите активную область  изображения в другое изображение или

в новый документ.

7.                          Чтобы  действительно  изучить совместное  использование режима быстрой маски

и фильтра  Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), вернитесь к исходному изображению

и выберите команду Selects  Load  Selection  (Выделение Загрузить  выделенную  область), чтобы  восстановить исходную выделенную  область  без растушевки. Снова щелкните  на значке Quick Mask  (Быстрая маска)

и поэкспериментируйте со значениями параметров фильтра  Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Рис. 3.25.

Переход в режим быстрой маски

Рис. 3.26.

Применение фильтра Gaussian Blur со значением радиуса 1 полностью аналогично применению растушевки с таким же значением параметра

Как показано на/и*с. 3.27, различия в степени растушевки  становятся  заметными  при  вставке изображения  лошади  на  белый  фон.  При  вставке того же изображения  на фон  штормовых  туч изображения сочетаются безупречно.

Рис.   3.27.

Задавайте различные  значения  параметров  Gaussian Blur для получения  разных переходов

С  этого   момента можно  смело   избегать  команды Feather (Растушевка). Вместо  этого воспользуйтесь всеми преимуществами смягчения  выделенной области при применении фильтра  Gaussian Blur (Размытие по  Гауссу).  В следующем разделе  мы  будем использовать  режим  быстрой маски  и  различные  фильтры для контроля над внешним видом границ активных  выделенных  областей.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий