Комбинации клавиш для отключения основных меню. Переключение в экспертный режим

wpid-Maya3DCharachter_image007-min-vs.jpg

Ctrl+Пробел — отключение рабочих панелей.

Ctrl+M — отключение главного меню.

Shift+M — отключение меню панели вида.

Ctrl+Shift+M — отключение дублирующего меню панели вида.

Повторным нажатием этих комбинаций вы соответственно переключаетесь

«назад», возвращаясь к предыдущему виду панелей.

Теперь еще одно важное сообщение: рано или поздно вы в своем стремлении отладить и перенастроить программу дойдете до момента, когда появится необходимость вернуть ВСЕ настройки программы к их первоначальным значениям по умолчанию. То есть надо будет произвести возврат глобальных настроек. Во время установки Maya автоматически создает свои папки сохранения проекта и папки хранения своих программных и системных файлов. Вся эта красота хранится на диске C (вашем системном диске) в папке: Мои документы4User XP4Maya 2011.

В этой папке находится папка PREF с вашими пользовательскими настройками программы.

Если появилась необходимость «обнулить» все настройки, просто удалите эту папку (сначала закройте программу). После удаления откройте программу, и вы увидите ее интерфейс в первозданном, как на момент первой установки, виде.

Теперь о структуре вашего проекта и способе сохранения сцен. Постарайтесь с самого начала создания проекта хранить все материалы вашего фильма в понятном и, самое главное, удобном для дальнейшего редактирования виде. Материалы фильма — это не только трехмерные сцены в «майском» формате MB, но и звуковые файлы, файлы окончательной сборки для видеоредактора, папки с выводом покадровых секвенций рендера (визуализации) сцен.

Сейчас мы создадим папку для сохранения нашей текущей сцены: Главное меню4File4Save Scene.

Откроется родной файловый менеджер программы (не самое удачное нововведение в новой версии).

В левом нижнем углу есть кнопочка Set Project (рис. 3.5). Нажмите ее и в открывшемся проводнике зайдите на свой архивный диск, создайте там новую папку (щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню команду New Folder), назовите ее MyProject_1. Названия пишем всегда латиницей без пробелов (вместо пробелов ставим нижнее подчеркивание). В созданную папку не заходим, жмем кнопку SET в правом нижнем углу проводника, после чего оказываемся внутри созданной нами папки. Задаем в строке проводника File name имя нашего файла сцены. Например, Proba1. Жмем кнопку Save As в конце строки наименования файла. Теперь все сохранения из этой сцены будут проводиться в указанную папку. Не забывайте во время работы периодически сохраняться (каждые 15 минут, например). Особенно если вы житель новостройки с непостоянной схемой подключения дома к сетям электроснабжения.

Сохранили проект. Теперь немного о настройках. Я решил, что не буду давать информацию обо всех настройках сразу. Информация будет даваться постепенно по мере возникновения потребности в выполнении какой-либо настройки, а пока просто познакомимся с окном настроек программы Preferences, находящимся в: Главное меню4Window4Settings/Preferences4Preferences .

Существует способ заходить в это окно настроек быстрее. Для этого надо нажать одну маленькую секретную кнопочку прямо из основного окна программы (рис. 3.6). В окне настроек в левой колонке выбираем меню Undo (отмены) и выставляем в нем значение 250. Жмем кнопку Save внизу окна (рис. 3.7). Теперь при работе мы сможем при необходимости сделать 250 шагов назад, отменяя предыдущие действия, совершенные при работе над сценой. Отмены традиционно производятся комбинацией клавиш Ctrl+Z. Переотмены — Shift+Z.

Рис. 3.5. Кнопка Set Project создания директории сохранения проекта

Рис. 3.6. Секретная кнопка для быстрого захода в окно настроек — Preferences

Рис. 3.7. Меню настроек отмен действий — Undo

ВНИМАНИЕ

Программа чувствительна к включенным режимам CAPS Lock и русской раскладке клавиатуры .

Если у вас не выполняются какие-то команды или не работают какие-то инструменты, не спешите писать на форумах слезные призывы о помощи. Просто посмотрите на состояние включения (точнее отключения) этих режимов работы. Теперь перекрасим панель рабочего вида из установленного по умолчанию варианта «морское дно» в милый для сердца военных и строительных дизайнеров

«шаровый» цвет. Именно так в старых версиях выглядела «рабочая поляна» Maya. Еще раз напоминаю, я перекрашиваю панель рабочего вида на свой вкус и ориентируюсь на свое представление об удобстве работы. Кому нравится вариант «морское дно», может оставить его без изменения.

Итак, заходим в Главное меню. Далее: Window4Settings4Preferences4Color Settings .

Открывается окошко Colors (рис. 3.8). В нем разворачиваем меню 3D Views

и загоняем все ползунки вправо. Фон рабочей панели окрасился в бледно-серый,

«шаровый» цвет. Жмем кнопку Save внизу окна.

Теперь разберемся с «панелью состояния» (Status Line). Она расположена сразу под Главным меню (рис. 3.9).

Честно говоря, за все время моей работы с программой я пользовался с этой панели только кнопками рендера-«хлопушки». На этой панели наверняка есть еще какие-то полезные команды. Но я до сих пор как-то без них обходился, поэтому, нажимая на значок «резистор» рядом с кнопками, расположенными на этой панели, сворачиваем их все без сожаления, оставляем только три «хлопушки» для рендера. Стало немного просторней.

Рис. 3.8. Панель Colors — настройки цвета рабочей области

Рис. 3.9. Панель состояния — Status Line

Добавим еще простору — удалим все полки с готовыми наборами инструментов. Позже создадим свои, со своими наборами инструментов, необходимыми нам для нашей работы и выполнения наших задач.

Жмем кнопку треугольник слева от панели полок (рис. 3.10), не отпуская кнопку мыши, выбираем команду — Shelf Editor (редактор полок). Открывается редактор полок. По умолчанию мы оказываемся сразу на вкладке Shelves (полки). Левая половина редактора — это текущая (выбранная на данный момент на панели полок) полка и ее название. Справа — содержимое полки.

Рис. 3.10. Кнопка включения редактора полок Shelf Editor

Выбираем слева самую верхнюю в списке полку и жмем на значок «мусорная корзина» (рис. 3.11). Полка со всем содержимым удаляется. Отправляем без сожаления все полки из списка в корзину. Остается самая последняя — Customs. В левой половине редактора полок, в верхней строке Rename задаем оставшейся полке имя — Modeling. Жмем кнопку Save All Shelves внизу редактора. Новая, пустая полка Modeling появилась на панели полок рабочего пространства Maya (рис. 3.12).

Рис. 3.11. Редактор полок Shelf Editor

Рис. 3.12. Новая полка создана на панели полок

Если кому-то стало жаль удаленных полок и прочих свернутых или удаленных красот, то он может вернуть программу к настройкам по умолчанию (как это сделать, мы уже проходили раньше).

В принципе, на этом этапе работ по настройкам — все. Остальные панели и настройки, как я уже говорил выше, будем изучать по мере возникновения такой необходимости. А теперь, друзья, плавно переходим к полигональному моделированию.

 

 

Источник: Сафонов А. Компьютерная анимация. Создание 3D-персонажей в Maya. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.: ил.

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий