Ландшафтные составные объекты 3ds Max

Составные объекты Terrain (Ландшафтные) получили широкое распространение в создании компьютерных игр, а точнее, при соании ландшафтных поверхностей. Поля, леса и горы в онлайграх могут быть построены с помощью ландшафтных объектов.

Ландшафтные объекты создаются на основе контурных даых, которые могут быть созданы  как  массивом  сплайнов  в 3ds Max, так и импортированы из других программ, например AutoCAD.

Примечание. При построении массива из сплайнов все линии долы быть замкнуты.

Для построения объекта Terrain (Ландшафтные) следует велить массив сплайновых контуров (предварительно их нужно правильно расположить по высоте) и нажать соответствующую кнопку.

В свитке параметров ландшафтного объекта имеется кнопка Pick Operand (Указать операнд), посредством которой к формуемому ландшафту присоединяются дополнительные сплайны. Группа параметров Form (Форма) позволяет выбрать следующие варианты построения ландшафта:

■  Graded Surface (Градуированная поверхность) – поверхность отображается над сплайнами;

■  Graded Solid (Градуированное сплошное тело) – сетка объекта располагается под сплайнами;

■  Layered Solid (Сплошное тело из слоев) – каждый контур веляется как отдельная плоская часть объекта;

■  Stitch  Border  (Сшить  границу)  –  закрывает  все  открытые сплайны путем создания дополнительных ребер;

■  Retriangulate (Повторная триангуляция) – улучшает качество разделения объекта на подобъекты сетки (полигоны).

Свиток параметров Simplification (Упрощение) содержит паметры разрешения создаваемого объекта.

В свитке параметров Color By Elevation (Цвет по высоте) можно настраивать цвет поверхности ландшафта, а также создать переход цвета по высоте. Для этого нужно задать цвет для нулевого уровня (уровень моря) Base Color (Начальный цвет), указать его положение в поле Reference Elev. (Нулевой уровень) и нажать кнопку Create Defaults (Создать по умолчанию).

Добавление цветовых переходов придает объектам более реистичный вид (рис. 16.11).

Сетчатые составные объекты

Объекты Mesher (Сетчатые) применяются для работы с сиемами частиц. Они позволяют преобразовать объект в каркас в процессе анимации.

Применение сетчатых составных объектов позволяет примять к объектам дополнительные модификаторы.

Рис. 16.11. Участок ландшафта, построенный на нескольких эллипсах с применением цветовых переходов

Все операции следует выполнять не с самим объектом, а с созданным на его основе экземпляром Mesher (Сетчатый), котый непосредственно связан с оригиналом и автоматически удится при удалении оригинала.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий