Лимузин своими руками

В этом несложном, но достаточно кропотливом уроке мы превратим машину «Жук» в автомобиль типа лимузин. Естественно,  что для этой работы понадобится изображение

«Жука» (рис. 34.1), которое вы найдете в файле Жук.jpg из папки .

Рис. 34.1. Классический «Жук»

Нам необходимо «распилить» машину на две части, чтобы потом вставить между ними дополнительный сектор. Клавишей L (Shift+L) активизируйте инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо), установив параметр Feather (Оперение) равным 2 пикселам, и выде- 374

лите переднюю половину автомобиля (рис. 34.2), не забыв при этом о тени  и междверной щели.

Рис. 34.2. С помощью лассо выделяем перед машины

Командой Layer → New → Layer via Copy (Слой → Новый → Слой через копирование) (Ctrl+J) скопируйте выделенную область на новый слой. После этого передвиньте изобра- жение передней части машины влево, совмещая  при этом горизонтальную металлическую полосу, расположенную над дверной ручкой (рис. 34.3).

Рис. 34.3. Перемещаем выделенный слой влево

Совет

При перемещении удобнее будет пользоваться не инструментом Move (Перемещение), а клавишами управления курсором. Если при этом еще и нажимать клавишу Shift, шаг перемещения значительно увеличится.

С помощью команды Image → Canvas Size (Изображение → Размер холста) увеличьте холст влево на 2 см (рис. 34.4).

Рис. 34.4. Увеличиваем размер холста

Временно сделайте слой с передней частью машины невидимым (чтобы не мешал), убрав напротив него на палитре Layers (Слои) пиктограмму глаза.

Пустое белое место необходимо заполнить частью фонового слоя. Для этого создайте инструментом Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) выделение шириной 2,5 см. Удостоверьтесь, что фоновый слой активен, и  скопируйте выделенную область на новый слой командой Ctrl+J. Теперь переместите изображение на новом слое вправо, полностью закрывая пустоту (рис. 34.5).

Рис. 34.5. Закрываем пустую область частью фона

Мы не зря сделали пустую область шириной 2 см, а кусок фона – 2,5 см. Это позволит нам с помощью инструмента Eraser (Ластик) убрать образовавшуюся резкую границу между слоями. Активизируйте Eraser (Ластик) клавишей E и установите на панели параметров:

•  Mode (Режим) – Brush (Кисть);

•  Opacity (Непрозрачность) – 10 %;

•  Flow (Поток) – 100 %;

•  Master Diameter (Основной диаметр) – около 100–130 пикселов;

•  Hardness (Жесткость) – 0.

Вертикально двигая указатель  мыши (можно использовать клавишу Shift), уберите рез- кую границу между слоями, после чего склейте новый фон с прямоугольным куском и фоно- вый слой, используя команду Layer → Merge Down (Слой → Слияние вниз).

Примечание

При этом слой с передней частью машины мы не трогаем, он у нас самый верхний и все еще остается невидимым.

«Огрызки» машины на фоновом слое необходимо убрать инструментом Clone Stamp (Штамп). Активизируйте его клавишей S и на панели параметров задайте:

•  Mode (Режим смешения) – Normal (Нормальный);

•  Opacity (Непрозрачность) – 100 %;

•  Flow (Поток) – 100 %;

•  флажок Aligned (Согласованный) – установить;

•  Master Diameter (Основной диаметр) – 50-150 пикселов;

•  Hardness (Жесткость) – 0 %.

Этим же инструментом  устраните мелкие огрехи совмещения. Затем вновь сделайте видимым верхний слой (рис. 34.6).

Рис. 34.6. Прообраз нашего лимузина

Подровняем нижнюю часть  машины. Активизируйте  фоновый слой  и  выделите инструментом Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) нижнюю  металлическую полоску (до заднего крыла), установив при этом параметр Feather (Оперение) равным 2 пикселам (рис. 34.7). Сделайте при этом выделение пошире в вертикальной плоскости: скоро поймете, зачем это нужно.

Рис. 34.7. Выделяем нижнюю часть с помощью лассо

С помощью комбинации клавиш Ctrl+J скопируйте  выделение на отдельный слой и инструментом Move (Перемещение) слегка опустите его вниз до стыковки с такой же метал- лической полосой в левой части машины (рис. 34.8).

Рис. 34.8. Совмещение низа машины

Чтобы удачно проделать эту операцию, и нужно было сделать выделение достаточно широким: только в данном случае даже смещенная вниз металлическая полоса перекроет собой старую. После успешного совмещения склейте этот слой с фоновым командой Ctrl+E. Теперь займемся  нижней частью центральной двери,  она расположена несколько выше, чем ее соседки. Тем же инструментом Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) с пара- метром Feather (Оперение), равным 2 пикселам, создайте прямоугольное выделение, симво-

лизирующее собой недостающую часть двери (рис. 34.9).

Рис. 34.9. Создаем выделение с помощью лассо

Активизируйте инструмент  Clone Stamp (Штамп) и на панели его параметров устано- вите следующие настройки:

•  Mode (Режим смешения) – Normal (Нормальный);

•  Opacity (Непрозрачность) – 100 %;

•  Flow (Поток) – 100 %;

•  флажок Aligned (Согласованный) – снять;

•  Master Diameter (Основной диаметр) – около 60 пикселов;

•  Hardness (Жесткость) – 0 %.

С помощью штампа импортируйте в выделенную область недостающую часть двери (рис. 34.10).

Рис. 34.10. Подровняли  низ средней двери с помощью штампа

Теперь самый кропотливый  этап. Используем все  тот же инструмент  Clone Stamp (Штамп) с такими параметрами:

•  Mode (Режим смешения) – Normal (Нормальный);

•  Opacity (Непрозрачность) – 100 %;

•  Flow (Поток) – 100 %;

•  флажок Aligned (Согласованный) – установить;

•  Master Diameter (Основной диаметр) – около 80 пикселов;

•  Hardness (Жесткость) – 50 %.

Короткими  (примерно 0,5  мм)  горизонтальными движениями  указателем  мыши (можно одновременно  нажимать клавишу Alt) «разгладьте» окно и крышу в среднем сек- торе машины,  превращая  их в одно целое (рис. 34.11). Движения напоминают  размазыва-  ние пальцем справа налево, начиная с правой части среднего сектора. При «разглаживании» крыши значение параметра Hardness (Жесткость) можно уменьшить до 0, так граница крыши с морем будет менее резкая.

Рис. 34.11. А вам слабо?

Обратите  внимание, что левая часть центрального окна выглядит не так, как правая, и это нехорошо. Для срочного исправления ситуации выделите правую часть центрального окна с помощью Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) (Feather (Оперение) оставьте рав- ным 2 пикселам) (рис. 34.12).

Рис. 34.12. Выделяем правую часть центрального окна

Отработанным движением, с помощью комбинации Ctrl+J, скопируйте выделение в новый слой. Затем, используя команду меню Edit → Transform → Flip Horizontal (Правка

→ Трансформирование → Обратить горизонтально), зеркально отразите этот элемент окна в горизонтальной плоскости и инструментом Move (Перемещение)  установите на подобаю- щее ему место (рис. 34.13).

Рис. 34.13. Придали среднему окну достойный вид

По традиции склейте слой с установленным элементом окна и фоновый слой, исполь- зуя команду Ctrl+E.

Обратите  внимание, что средний сектор до сих пор не состыковывается с левым секто- ром в районе верхней части двери. Это необходимо срочно исправить. Все тем же инструмен- том Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) создайте прямоугольное выделение (рис. 34.14).

Рис. 34.14. И снова создали выделение с помощью лассо

Вновь скопируйте выделение на новый слой (Ctrl+J), после чего с помощью команды Edit → Transform → Skew (Правка → Трансформирование → Угол) опустите  выпирающий из крыши угол (рис. 34.15). Затем, как обычно, склейте новый слой с фоновым.

Рис. 34.15. Окончательно выравниваем центральную часть

В принципе, машина готова, только вот с тенью что-то не так. Как она будет ездить с такой дурацкой тенью? Придется исправлять. Просто дорисуйте ее инструментом Brush (Кисть). Активизируйте его клавишей B и на панели параметров выберите:

•  Mode (Режим смешения) – Normal (Нормальный);

•  Opacity (Непрозрачность) – 100 %;

•  Flow (Поток) – 100 %;

•  Master Diameter (Основной диаметр) – 60 пикселов;

•  Hardness (Жесткость) – 80 %.

Foreground  Color   (Цвет  переднего  плана)   выберите инструментом   Eyedropper (Пипетка), щелкнув кнопкой мыши на исходной  тени.  Проделав  все  эти манипуляции, подровняйте тень под машиной (рис. 34.16).

Рис. 34.16. Ровняем тень с помощью кисти

Что еще? Необходимо удалить резкий переход краски на крыше между центральным и передним  секторами  машины. Активизируйте слой с левым (передним) сектором машины  и,

чтобы ликвидировать переход краски, используйте инструмент Eraser (Ластик) (рис. 34.17).

После успешной операции склейте слои (Ctrl+E).

Рис. 34.17. Удаляем ластиком резкий переход краски

Наконец, последний штрих – затонируем окна. Создайте с помощью комбинации кла- виш Shift+Ctrl+N новый слой. Инструментом Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) выде- лите окна.

В качестве цвета переднего плана установите черный, а в качестве цвета фона – отте- нок с RGB-значениями (212, 239, 252) (что соответствует 15 %-ному голубому в  модели CMYK). После этого клавишей G активизируйте инструмент Gradient (Градиент) и выберите на панели параметров:

•  образец – Foreground to Background (От цвета переднего плана к цвету фона);

•  тип – Linear Gradient (Линейный градиент);

•  Mode (Режим смешения) – Normal (Нормальный);

•  Opacity (Непрозрачность) – 100 %.

Примените градиент к выделениям, проведя с помощью мыши вертикальную линию по любому из окон. После этого слегка уменьшите прозрачность слоя с тонировкой, устано- вив параметр Opacity (Непрозрачность) равным 94 % (рис. 34.18).

Рис. 34.18. Лимузин готов!

Собственно, и все. Эх, если бы в жизни  так просто можно было переделать «Жук» в лимузин!

Источник: Юрий Анатольевич Гурский Геннадий Геннадьевич Кондратьев, Фотоприколы с помощью Photoshop: Питер; Санкт-Петербург; 2010

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий