Линейные массивы объектов 3ds Max

В 3ds Max имеется набор функций для создания различных видов массивов объектов. Создание массива, по сути, является созданием упорядоченного множества клонов объекта и размением их в 3D-пространстве.

Для создания массивов используется прикрепленный список Array (Массив), который можно найти на скрытой по умолчанию панели Extras (Дополнительные средства) (рис. 13.41).

Чтобы создать массив, в первую очередь, следует выбрать объект-оригинал, иначе программа выдаст сообщение об ошибке (рис. 13.42).

Если объект выбран, то нажатие кнопки  Array (Массив) предет к появлению одноименного диалогового окна (рис. 13.43), которое содержит следующие группы параметров:

■  Array Transformation (Трансформация массива) – отображает текущую систему координат и служит для настройки транормации создаваемого массива объектов. В группе Incremen- tal (Инкремент) устанавливаются инкрементные значения для

Рис. 13.41. Прикрепленный список Array (Массив)

Рис. 13.42. Окно ошибки, вызванное невыбранным объектом

Рис. 13.43. Диалоговое окно Array (Массив)

трансформации, в группе Totals (Общий) – общие значения. Уановка флажка Re-Orient (Переориентация) изменяет систему координат после вращения объектов (снятие данного флажка приведет к тому, что правильно повернуть объекты массива бет практически невозможно). Флажок Uniform (Равномерно) олючает шкалы осей Y и Z, применяя значения оси X во всех нравлениях для равномерного масштабирования.

■  Type of Object (Тип объекта) – задает тип создаваемых клонов:

Copy (Копия), Instance (Экземпляр) или Reference (Ссылка)).

■  Array Dimensions (Измерения массива) – устанавливает колество клонов для каждого измерения. Счетчики Count (Колество) регулируют количество объектов, создаваемое в каом измерении; осевые счетчики Incremental Row Offsets (Увичение смещения ряда) задают расстояние между рядами объектов создаваемого массива.

В поле Total in Array (Всего в массиве) отображается общее количество объектов в создаваемом массиве.

Примечание. Создание  массива примитивных объектов – относельно простая задача для вашего компьютера. Однако следует поить, что создание больших массивов сложных объектов  требует значительных системных ресурсов и может привести к проблемам в работе или отказу системы.

Кнопка Preview (Предварительный просмотр) позволяет предварительно увидеть создаваемый массив.

Флажок Display as Box (Показать в виде контейнера) отобрает в предварительном просмотре объекты в виде габаритных контейнеров, что позволяет экономить ресурсы системы.

Кнопка Reset All Parameters (Сброс всех параметров) обнулт все установки создаваемого массива.

Примечание. Вызвать диалоговое окно Array (Массив) можно также командой Tools (Инструменты) | Array (Массив).

Для создания двумерного массива объектов (плоского масса) следует выполнить такие действия:

1.     Выбрать объект-оригинал.

2.     Установить текущую систему координат и центр трансформии.

3.     Вызвать диалоговое окно Array (Массив).

4.     В группе параметров Array Dimensions (Измерения массива)

установить переключатель в положение 2D (рис. 13.44).

Рис. 13.44. Настройки двумерного массива

5.     В поле 1D Count (Количество) задать количество рядов, а в поле 2D Count – количество объектов в каждом ряду.

6.     В поле Y параметра Incremental Row Offsets (Увеличение смения ряда) задать шаг между рядами.

7.     В группе параметров Array Transformation (Трансформация маива) (см. рис. 13.43) для трансформации Move (Перемещение) задать в поле X значение расстояния между объектами.

8.     Задать (при необходимости) параметры трансформации обктов массива и их смещения.

9.     Нажать кнопку OK.

Построение двумерных массивов применяется при создании объектов на плоскости (рис. 13.45).

Рис. 13.45. Плоский массив автомобилей, созданный на основе одного

Для создания трехмерного массива необходимо выполнить такие действия:

1.     Повторить основные действия для создания двумерного маива.

2.     Переключиться  в  режим  3D  в  группе  параметров  Array Dimensions (Измерения массива) (рис. 13.44).

3.     В поле 3D Count (Количество) задать количество вертикалых рядов объектов, затем указать шаг отклонения в поле Z.

4.     Нажать кнопку OK.

Трехмерные массивы используются, например, для создания стаи насекомых, молекулярной структуры и т.д. (рис. 13.46).

Рис. 13.46. Трехмерный массив из сфер

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий