Линия 3ds Max

При построении линий определяющим параметром является положение вершин.

Для создания линии следует:

1.     Выбрать форму Line (Линия) на панели Create (Создать) во вложенной панели Shapes (Формы) (рис. 7.3).

2.     В окне проекции установить первую вершину, щелкнув мью в необходимой точке.

3.     Установить  все  последующие  вершины,  после  чего  нажать правую кнопку мыши (рис. 7.4).

Рис. 7.3. Свиток параметров линии

Рис. 7.4. Построение вершин линии

Чтобы создать прямой горизонтальный или вертикальный сегмент, при построении нужно удерживать клавишу Shift. При удержании клавиши Ctrl между соседними сегментами будет уановлен угол, определяемый параметром Angle (Угол) в меню настройки сеток и привязок.

Для того чтобы построить крую линию, нужно переключатели Initial Type (Тип первой вершины) и Drag Type (Тип вершины при перещении) в свитке Creation Method (Способ создания) установить в пожение Smooth (Сглаживание) или

Bezier (Безье). Для более качесенного и точного создания кривых правильнее  вначале  построить  уг-

Рис. 7.5. Свиток Selection

(Выделение) панели Modify (Модифицировать)

ловую линию, а затем преобразовать ее вершины. Сделать это можно следующим образом:

1.     Выбрав соответствующую линию, открыть панель Modify (Мифицировать) и в свитке Selection (Выделение) нажать кнопку Vertex (Вершина) (рис. 7.5).

2.     Выбрать нужную вершину щелчком мыши или группу вершин путем выделения области (рис. 7.6).

Рис. 7.6. Выделение области с вершинами

3.     Вызвать меню Tools1 (Инструменты1) щелчком правой кнопки мыши и выбрать необходимый вариант, например Bezier (Безье), Smooth (Сглаженная), Bezier Corner (Безье с изломом) (рис. 7.7).

Посредством таких изменений можно манипулировать различными типами лий и вершин (рис. 7.8).

Помимо изменения типа вершин часто возникает необходимость изменять поление вершин. Для этого нужно:

1.     Выделить интересующую линию, орыть   панель   Modify   (Модифициро-

вать) и в свитке Selection (Выделение) нажать кнопку Vertex (Вершина) (см. рис. 7.5).

Рис. 7.7. Меню Tools1

(Инструменты1)

2.     На панели инструментов выбрать инструмент Select and Move (Выделить и переместить) (можно просто нажать кнопку W) и с его помощью переместить вершины (рис. 7.9).

Рис. 7.8. Изменение типа двух вершин

Рис. 7.9. Перемещение вершины

Рис. 7.10. Перемещение маркера вершины Безье

Примечание. С помощью инструмента Select and Move (Выделить и переместить) можно также перемещать маркеры вершин Безье, коектируя кривизну. В вершинах типа Bezier (Безье) маркеры перемаются совместно, а в вершинах типа Bezier Corner (Безье с излом) – раздельно (рис. 7.10).

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий