Манипулятор света  Maya

Манипулятор Light (Свет) представляет собой  визуальный  индикатор,  расположен­ ный в  Maya на информационном дисплее (Heads Up Display — HUD) ,  который позволяет интерактивно управлять атрибутами  источника  света. Это полезно  для точного позицио­ нирования  визирных  марок,  зон угасания и  других световых  эффектов. Чтобы включить манипулятор  Light (Свет), выделите источник света и  выберите  пункт меню Display => Sho w => Light Manipulator s (Представление => Показать => Манипуляторы света) или выбе­  рите на панели  инструментов  инструмент Sho w  Manipulator (Показать манипулятор). В результате  вокруг источника света   появится несколько  дополнительных элементов управления.

Ниже рукоятки источника света есть элемент управления Index Manipulator (Указатель) в виде  круга с меткой.  Щелкнув  на нем можно выбрать один из  семи  режимов  манипуля­ тора света: None (Нет), Center Of  Interest/Origin (Центр  освещения/источника),   Pivot (Опорная точка), Con e  radiu s  (Радиус  конуса),  Penumbr a  radiu s  (Радиус  полутени), Decay  regio n  (Зона угасания) и  Origin/radiu s  Decay (Угасание источника/радиуса). Для каждого режима изменяется  направление  метки  указателя. Чтобы отобразить  мани­ пулятор определенного источника света, выберите пункт меню Display => rendering => Camera/Light Manipulator (Представление => Визуализация => Манипулятор камеры/света),

а затем выберите манипулятор.  Пиктограммы  семи режимов показаны на рис. 11.14 .

Нет                        Центр                 Опорная точка       Радиус конуса              Радиус                 Зона угасания           Угасание освещения/источника                                                                              полутени                                            источника/радиуса

Рис. 11.14.  Пиктограммы HUD для семи режимов дисплея Index Manipulator  

Перемещение центра источника света

Этот  манипулятор позволяет изменить  расположение  (Origin )  и    центр   освещения (Center Of Interest) источника света. Возможность визуально перемещать центр освеще­ ния позволяет  точно задать направление, в  котором источник  излучает свет. Этот мани­ пулятор доступен для всех источников  света.

Перемещение опорной точки  

Этот манипулятор позволяет перемещать опорную точку (Pivot  Point) вектора  между расположением  источника света и  центром освещения. Щелкните  по опорной  точке (метка рядом с источником света) и  перетащите ее вдоль вектора. Затем  переместите  либо источ­ ник света, либо центр освещения — вектор будет вращаться вокруг опорной точки.

Перемещение радиуса конуса  

Перемещение желтого манипулятора радиуса конуса (Con e  radius ) позволяет  изме­ нить угол  светового  пучка.  Этот  манипулятор применим  только  для  источников  типа "прожектор".

Перемещение радиуса полутени  

Как  и   в   случае  радиуса конуса,  манипулятор радиус полутени (Penumbr a  radius ) управляет значением угла полутени (Penumbr a Angle) . По мере перемещения манипуля­ тора можно заменить контур полутени  для  источника  света.  Этот манипулятор приме­ ним только для источников типа "прожектор".

Перемещение зон угасания  

Этот манипулятор (Deca y  regions ) позволяет визуально  настроить зоны  угасания при перемещении  колец вдоль светового пучка. Чтобы добиться наилучших результатов, можно  использовать  предварительный  просмотр  с  использованием  визуализации  IPR. Этот манипулятор  применим только для источников типа "прожектор".

Перемещение шторок  

Манипулятор  позволяет  управлять  шторками (Bar n  Doors ) прожектора (рис.  11.15). Чтобы увидеть  экранные  элементы управления,  необходимо смотреть  сквозь источник света (выберите пункт меню Panels => Look Throug h Selecte d (Панели => Вид сквозь  вы­ бранное)). Чтобы откорректировать  значения шторок,  горизонтальные и   вертикальные линии  следует перемещать с помощью средней  кнопки  мыши.

Рис. 11.15. Глядя сквозь выбранный  источник света, можно увидеть шторки, представленные вертикальными и горизонтальными линиями

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий