Маскирование с помощью команд ы Shadow/Highlight Photoshop

Представленная  в    Photoshop   CS   команда  Sha dow/Highlight  (Света/Тени)   — замечательное  средство для  коррекции  экспозиции  и  контрастности. В последнее время я часто  использую  эту  команду для  создания  тональных переходов  в  изображении. Например, если я работаю  с темными объектами на темном  фоне, то при  необходимости  создать  маску волос   я    сначала    обращаюсь   к    команде   Sha dow/Highlight  (Света/Тени)   (рис.  8.43).  И  опять  же, данный  прием  никак  не   отразится   на  исходных данных  изображения, если для увеличения контрастности  использовались  дополнительные слои.

Рис.   8.43.

Исходное изображение  с очень темным фоном

Создание силуэта

1.                  Создайте копию фонового  слоя, выберите команду     ImagedAdjustments Shadow/Highlight (Изображение Жоррекция Света/Тени), после  чего  установите флажок  Show More Options (Дополнительные параметры).

2.                  Поскольку нас  интересуют  области  тени,

в  группе  параметров  Highlights  (Света)  для параметра  Amount  (Количество)  задайте  значение  0%.

3.                  В группе  параметров  Shadows  (Тени)  задайте  значения, которые позволят  как можно сильнее осветить темный фон. Как показано па рис.  8.44,  волосы  молодого человека различимы намного больше.

Рис.   8.44.

Применение команды Shadow/Highlight для осветления

4.              Выберите режим наложения Color Dodge (Осветление основы), что позволит увеличить контраст с сохранением значений  черного

{рис,  8.45).  В данном случае  я добавила корректирующий слой  Curves (Кривые)

и увеличила  контрастность, благодаря чему темные участки становятся совершенно черными  (рис. 8.46).  Не  забывайте, что основная  цель — получить высококонтрастное черно-белое изображение.

5.              Создайте новый слой  и воспользуйтесь инструментом Marquee  (Область) или Lasso (Лассо)  для  выделения больших участков заднего плана  (после  создания  исходной области для добавления к ней  новых участков достаточно удерживать нажатой клавишу

<Shift>), после  чего  выберите команду Edit Fill  Use Black  (Редактирование1  Выполнить заливку О ИспользоватьОЧерный), чтобы  получить слой, показанный карие.  8.47.

Рис. 8.45.

Режим наложения Color Dodge позволяет еще больше увеличить контрастность

Рис. 8.46.

Корректирующий слой Curves еще больше осветляет светлые участки, а также затемняет темные

Рис. 8.47.

Заливка выделенной области черным позволяет быстро блокировать большие участки изображения

6.                              Воспользуйтесь  инструментом Реп (Перо) или Lasso (Лассо) для  выделения внутренней части головы подростка, после  чего преобразуйте контур в  выделенную  область  (рис.  8.48),  которую залейте  белым  (рис. 8.49).

Рис. 8.48.

Преобразование контура в выделенную область

Рис. 8.49.

Воспользуйтесь инструментом Реп или Lasso для выделения внутренней части головы подростка

7.                 Увеличьте масштаб и с помощью небольшой белой кисти откорректируйте внутренние границы выделенной области, а затем

с помощью черной кисти — внешние. Постарайтесь не захватить волосы.  Вам необходимо  получить слой, подобный тому, что показан на рис. 8.50.

8.                 Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+~> (<Cmd+Option+~>), чтобы загрузить слой  как выделенную  область  или же отобразите палитру Channels (Каналы).  При нажатой комбинации клавиш <Ctrl+Alt> (<Cmd+Option>) щелкните на значке RGB

и вернитесь к палитре Layers (Слои).

Рис. 8.50.

Аккуратно обработайте переходы белым цветом

8.             Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+~> (<Cmd+Option+~>), чтобы загрузить слой как  выделенную  область  или же отобразите палитру Channels (Каналы). При  нажатой комбинации клавиш <Ctrl+Alt> (<Cmd+Option>) щелкните на значке RGB

и вернитесь к палитре Layers (Слои).

9.             Скройте все слои, за исключением фонового, после  чего дважды на нем щелкните.  Щелкните  на кнопке ОК, после  чего — на значке Add a mask  (Добавить маску), чтобы  создать  маску слоя  на основе выделенной  области. Вы должны  увидеть подростка на  прозрачном фоне  (рис.  8.51).  Теперь  можно  удалить все слои, которые использовались при создании маски.  Перетащите  их на значок мусорной корзины  в  нижней части палитры Layers (Слои), после  чего сохраните файл под новым именем, воспользовавшись командой Edit > Save As (Редактирование Сохранить  как).

Рис. 8.51.

После добавления маски молодой человек оказался на прозрачном фоне

Добавление абстрактного фона

Выбор  подходящего фона   — решение  творческое;  в  данном случае  я добавила синий фон  (рис.  8.52). Я  начала  со  снимка  кирпичной  стены, сделанного на  старой   железнодорожной  станции   (рис.   8.53).  Во  время  съемки  я  не  имела ни  малейшего представления о том, для чего  можно  использовать полученный снимок.   Однако,  поскольку  цифровая фотография значительно упрощает сбор  изображений, я постоянно пополняю свою коллекцию. Причем  трудно  предположить,  когда   именно  вам  потребуется   изображение  —  иногда  уже  через   пару часов, а иногда — через много  лет.

Рис. 8.52.

Синий крапчатый фон придает портрету некоторую элегантность

Рис. 8.53.

Исходное изображение стены

После  добавления нового фона часто возникает потребность   подкорректировать  маску,   используя размытие  и  рисование. Вам  также   может  понадобиться изменить цвет объекта для его согласования со средой.  Для этого  необходимо  выполнить следующие действия.

1.                             Перетащите  изображение стены  в изображение подростка и разместите его под ним. Выберите команду Edit Free Transform (Редактирование  Свободное  трансформирование)  и подберите масштаб заднего  плана. Для  сохранения  масштаба достаточно  удерживать нажатой клавишу  <Shift>.

2.                             Смягчение  фона  придает ему менее  броский вид,  поэтому воспользуйтесь фильтром  Lens Blur (Размытие  по  малой  глубине резкости).  Чтобы  изменить цвет фона, добавьте корректирующий  слой  Hue  /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и установите флажок  Colorize (Тонирование). Я выбрала синий оттенок, переместив ползунок Hue (Цветовой тон),  после  чего откорректировала насыщенность  (рис.   834).

Рис. 8.54.

Использование корректирующего слоя Hue/Saturation для получения необходимого оттенка

3.                  Затемнение  границ фона для имитации студийного освещения при работе

с Photoshop — достаточно сложная задача.  С помощью инструмента Elliptical Marquee (Овальная  область)   создайте  круглую выделенную  область  вокруг  головы (рис.  8.55), после  чего  выберите команду Selects Inverse (Выделение Инверсия). Добавьте

Рис. 8.55.

Создайте выделенную область круглой формы

Рис. 8.56.

Режим наложения Multiply позволил затемнить фон

корректирующий  слой  Curves (Кривые) и, не изменяя  никаких параметров, щелкните

на кнопке ОК. Задайте  для слоя  Curves (Кривые) режим  наложения  Multiply  (Умножение)

и  для  параметра  Opacity (Непрозрачность) значение  около 50%  (рис.  8.56).

4.              Окружность слишком  выделяется  на фоне, поэтому щелкните  на маске  и примените фильтр  Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)

с большим  значением  радиуса для  смягчения  перехода. Я  задала  радиус размытия  равный 25  пикселям.  В результате  переход  очень плавен  и  практически  незаметен (рис. 8.57).

Рис.  8.57.

Применение фильтра Gaussian Blur с большим значением  радиуса размытия  позволяет  получить  плавный переход

5.      Задайте  масштаб 100% и  внимательно изучите  области  перехода  между  волосами

и фоном. Если вы заметили белые  или черные  ореолы, или же неровные  границы, можно изменить маску  с помощью  инструмента  Blur (Размытие) или фильтра  Gaussian Blur (Размытие  по  Гауссу), чтобы добавить очень плавные переходы. Щелкните  на маске

с изображением подростка и выберите команду Filter=>Blur=>Gaussian Blur (Фильтр Размытие1  Размытие по  Гауссу), и задайте  как можно меньшее значение  для  смягчения переходов.

Я,  в данном случае, задала радиус размытия равный 0,5 пикселя.

6.      Для  обработки  отдельных  прядей воспользуйтесь  инструментом  Blur (Размытие) со значением  нажима  10% для коррекции маски в тех частях, которые требуют смягчения.  Я  пришла к выводу, что использование

малого  значения  нажима и нескольких  мазков кисти намного эффективнее, чем большого значения  нажима и попытки достичь необходимых  результатов  одним  мазком. Порой перенос объекта на новый фон, особенно более пестрый и светлый, приводит к тому, что на объекте остаются легкие "следы"  исходного фона.  В данном случае исходный темный фон отражен  на лице подростка.

7.      Для  избавления от оттенка щелкните  на слое

с изображением  подростка,  выберите команду Lay er New  Layer (Слой > Новый  > Слой), установите флажок Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий

слой  для  создания  обтравочной  маски)

и выберите режим наложения Color (Цветность) (рис.  8.58).  Обтравочная  маска,  созданная  на основе нижнего слоя  (в данном случае это слой с изображением подростка), позволяет оказывать  влияние только на те участки слоя, которые расположены над  реальными пикселями.

8.      Выбрав мягкую кисть,  щелкните  при нажатой клавише <Alt>  (<Option>)  для  выбора образца  кожи на том участке, в котором она

не подвержена  влиянию  исходного фона.  Теперь обработайте границы лица и вы увидите,  как кожа приобретает  более  светлый оттенок и выглядит более естественно.  При нажатой  клавише <Alt>  (<Option>) щелкните  на волосах, после чего придайте им необходимый  оттенок  (рис.  8.59);  измените непрозрачность слоя  для внесения окончательной коррекции.

Рис. 8.58.

Для  коррекции оттенка я использовала слой  с маской, задав режим наложения Color

Рис. 8.59.

Обработка кожи и волос для придания им естественных оттенков

Полученным  изображением   могли   бы   гордиться все родители (рис, 8.60).  Если вы сохранили маску  то сможете в любой момент изменить фон.  Применяя   подход   "мышление   в   черно-белом   режиме", можно решить  немало  проблем  с  маскированием волос и других  мелких деталей.

Рис.  8.60.

Окончательный вариант композитного изображения

Творческий   поиск     фонов

Существует немало ресурсов, к которым можно обращаться в поисках фонов, в том числе: библиотеки изображений на компакт-дисках и в Internet (www.ablestock.com, www.photospin.com, www.liquidlibrary.com и многие, многие другие), сканирование текстур с помощью планшетного сканера и (это мой самый любимый способ) самостоятельная фотосъемка  фонов. Я ношу с собой цифровой фотоаппарат при малейшей возможности; при этом я не перестаю удивляться, как много полезных текстур, стен и неба можно сфотографировать  всего за один день. Я использую полученные изображения

в  исходном варианте или же после применения фильтров Photoshop для создания уникальных фонов, которые находят самое различное применение.

При съемке фонов экспериментируйте с фокусным расстоянием объектива. Хотя мне и нравится фильтр Lens Blur (Размытие по малой глубине резкости), ничто не сравнится

с изображением, размытым действительно оптическими методами, как показано на рис. 8.61. Поэтому, когда вы

в следующий раз отправитесь в отпуск или же будете иметь пару свободных часов, подумайте о создании собственной библиотеки фонов (рис. 8.62). Вам наверняка придется по душе возможность создания композитных изображений

с использованием  различных фонов, когда каждый клиент сможет получить то, что нравится именно ему (рис. 8.63

и 8.64).

Рис.  8.61.

При съемке фонов не забывайте и об использовании расфокусировки

Рис.  8.62.

Создайте собственную  коллекцию фоновых изображений

Рис.  8.63.

Удивительный фон из сада каменных скульптур

Рис.  8.64.

Верите или нет, но при создании этого фона использова лась отсканированная фотография кулинарного  блюда

ПОИСК МАСК И
В САМО М  ИЗОБРАЖЕНИ И

Цветные  изображения  чаще  всего состоят   из  трех (RGB) или  четырех  (CMYK) каналов  в  градациях серого,  причем   каждый  канал  может   выступать в  качестве  основы  при  создании  маски  с мелкими деталями.  Первый  шаг  в  нахождении  маски  в  любом  цветном  изображении  заключается в  индивидуальном  просмотре  каналов,  что  мы  уже  делали в  настоящей главе при  работе  с изображением  матери  и  ребенка. Для  этого  необходимо  отобразить палитру  Channels  (Каналы)  и  щелкать на  значках каналов  или же использовать комбинации  клавиш

<Ctrl+l >   (<Cmd+l>) ,   <Ctrl+2>   (<Cmd+2>) и   Ctrl+3>  (<Cmd+3>)  для  переключения  между отдельными каналами.  Очень  часто это первая операция, которую я выполняю  после  открытия  изображения.  При  этом  я  ищу канал с  максимальной контрастностью, тональной разностью и плавными переходами.  Как говорит мой  коллега Шон  Дугган: "Маска   присутствует   в   каждом  изображении, главное  — суметь найти ее".

  Внимание                                                     

При просмотре каналов очень удобно щелкать на значках

в виде глаза для сокрытия всех каналов, за исключением того, который решили изучить. Кроме того, можно щелкать на значках каналов или же использовать комбинации клавиш <Ctrl+1> (<Cmd+1>), <Ctrl+2> (<Cmd+2>) и Ctrl+3> (<Cmd+3>). Для возвращения

к композитному каналу нажмите комбинацию клавиш

<Ctrl+~> (<Cmd+~>) или щелкните на слове RGB в палитре Channels (Каналы).

Давайте  рассмотрим   изображение  пальмы,  представленное  на рис. 8.65.  При  необходимости выделить лист пальмы   или  небо  пришлось  бы  хорошо  потрудиться,  используя   инструмент   Magic   Wand (Волшебная  палочка)   или   даже   команду   Color Range   (Цветовой   диапазон).    А   теперь   обратите внимание  на   три   канала  данного  изображения (рис. 8.66).  Какой канал  содержит наиболее подходящую  маску?   Какой из них характеризуется максимальной  тональной разницей?  В данном случае в   качестве   основы   маски   предпочтительней  использовать  синий канал.

Материал   следующего  раздела   посвящен   подчеркиванию масок в каждом изображении с целью по лучения в маске  как можно  большего числа мелких деталей.

Рис. 8.65.

Снимок пальмы

Рис. 8.66

Отдельные каналы изображения — красный, зеленый и синий

Каждое  изображение обладает  уникальными характеристиками,  а именно:  зернистостью  пленки  или цифровым шумом, текстурой, освещением или фоновым  цветом, которые  необходимо  принимать  во внимание при создании маски. Наилучшими оригиналами  для  создания  масок  оказываются  хорошо  экспонированные  и   сфокусированные  изображения, обладающие  малой  зернистостью  или  шумом, а  также   характеризующиеся   выраженной  тональной  разницей  между объектом и задним планом.

Приемы работы

с масками яркости

Для  создания масок на основе каналов используется немало приемов, в том числе работа  с корректирующими   слоями   Curves  (Кривые),   применение команд Paste (Вклеить)  и Fade  (Ослабить), а также  создание   масок  с   помощью  команд  Apply  Image (Внешний  канал) и  Calculations (Вычисления)  (подробности  в  главе  9,  "Профессиональные приемы выделения").

Независимо от того, какой метод  вы  предпочитаете, все они начинаются  с выполнения  одних и  тех же шагов: анализ каналов  с целью  нахождения  канала  с максимальной контрастностью,  создание на его основе нового альфа-канала, для чего достаточно  перетащить  его  на  значок  Create  new  channel  (Создает  новый  канал)  в   нижней  части  палитры Channels   (Каналы),  о   чем   подробно  поговорим в  следующем разделе.   Поскольку все эти  приемы начинаются  с наложения канала,  представляющего собой  изображение в градациях серого  или распределение яркости  изображения,  все эти  же  приемы касаются  создания  масок  яркости.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий