Масштабирование, панорамирование, вращение 3ds Max

Масштабирование, панорамирование и вращение являются элементами навигации в окнах проекций, которые позволяют изменить угол и дальность обзора объектов.

Чтобы отмасштабировать сцену, нужно выполнить следуие действия:

1.     Нажать на кнопку  Zoom (Масштабировать) на навигацнной панели.

2.     Щелкнуть левой кнопкой мыши по окну проекции, в котором будет производиться масштабирование (рис. 3.41).

3.     Удерживая левую кнопку мыши, перемещать указатель мыши вверх для приближения объектов сцены (рис. 3.42) или вниз для удаления (рис. 3.43).

Рис. 3.41. Вид сцены до масштабирования

Рис. 3.42. Приближение объектов сцены

Рис. 3.43. Удаление камеры от объектов сцены

Для увеличения скорости масштабирования следует нажать клавишу Ctrl. Для отмены или повтора масштабирования можно воспользоваться комбинацией клавиш Shift+Z и Shift+Y соответвенно.

Одновременное масштабирование во всех окнах проекции волняется аналогично, только в этом случае следует выбрать инсумент  Zoom All (Масштабировать все) (рис. 3.44). Например, на рис. 3.44 чайник приближен сразу во всех окнах проекции.

Часто при работе в большой сцене часть объектов выходит за пределы видимой области окна проекции (рис. 3.45).

Рис. 3.44. Масштабирование во всех окнах проекций

Рис. 3.45. Выход части объектов за границу окна проекции

Чтобы увидеть все объекты сцены сразу, не всегда удобно половаться обычным масштабированием. Для наиболее быстрого матабирования окна проекции к объектам следует активировать нужное окно и нажать кнопку  Zoom Extents (Масштабировать до заполнения). При нажатии кнопки окно будет отмасштабировано таким образом, чтобы поместить все объекты сцены (рис. 3.46).

Рис. 3.46. Применение средства Zoom Extents (Масштабировать до заполнения)

Иногда возникает необходимость отмасштабировать окно проекции не ко всем объектам сцены, а только к некоторым из них. Сделать это можно следующим образом:

1.     Выделить нужный объект или группу объектов (например, на рис. 3.46 выделен только чайник).

2.     Выбрать из прикрепленной панели средство  Zoom Extents Selected (Масштабировать выделенное до заполнения). При этом окно будет отмасштабировано только к выделенным объектам (рис. 3.47).

Рис. 3.47. Применение средства Zoom Extents Selected (Масштабировать выделенное до заполнения)

Когда объектов очень много или выделять нужные неудобно, можно предусмотреть выключение у некоторых объектов свойса масштабирования. Для этого достаточно поставить флажок Ignore Extents (Игнорировать масштабирование) на панели Display (Отображение), и выбранный объект не будет участвать в масштабировании (рис. 3.48). На этом рисунке хорошо видно, что отмасштабирован только тор, хотя соседний цилиндр также был выделен.

Рис. 3.48. Исключение выделенного объекта из масштабирования

Аналогичным образом с помощью элементов навигации Zoom Extents All (Масштабировать все до заполнения) и Zoom Extents All Selected (Масштабировать все выделенное до заполнения) можно масштабировать объекты во всех окнах проекции.

Для того чтобы отмасштабировать выделенную область до размеров окна проекции, следует:

1.     Щелкнуть  левой  кнопкой  мыши  по  кнопке    Zoom Region (Масштабировать область) и активировать средство масштабования (активная кнопка будет окрашена в желтый цвет).

2.     В активном окне проекции, удерживая левую кнопку мыши, выделить нужную область (рис. 3.49).

3.     Отпустить левую кнопку мыши – выделенная область будет увеличена до размеров окна проекции (рис. 3.50).

Примечание. Чаще всего масштабирование выделенной области производится в ортогональных окнах проекции, поэтому в таких оах данный навигационный элемент присутствует на панели по умолчанию. Для масштабирования в окне проекции Perspective (Пепектива) следует выбрать элемент в прикрепленной панели.

Рис. 3.49. Выделение области для масштабирования

Рис. 3.50. Отмасштабированная область

Чтобы приблизиться к сцене, сдвинуть или отдалить вид, слует пользоваться панорамированием сцены. Для этого следует выбрать инструмент  Pan View (Панорамировать). При выбе данного элемента навигации курсор приобретет форму кисти руки. Удерживая левую кнопку мыши, можно перетаскивать керу обзора сцены в нужном направлении. Нажатие клавиши Ctrl ускоряет движение.

Навигационный элемент   Field of View (Поле зрения) пволяет одновременно масштабировать и менять перспективу в окне проекции, поэтому он применяется только в перспективных видах проекционных окон (рис. 3.51).

Рис. 3.51. Эффект вытягивания объектов при сильном удалении камеры

Важным набором средств навигации являются средства врения. Они позволяют посмотреть на сцену под разными углами. Для вращения сцены вокруг центра координат нужно выполнить следующие действия:

1.     Выбрать средство навигации   Orbit (Повернуть) – в окне проекции появится желтая окружность с четырьмя маркерами (рис. 3.52).

2.     Нажать на левый/правый маркер и переместить указатель мыши для горизонтального поворота сцены (рис. 3.53). После окончания вращения следует отпустить кнопку мыши.

Рис. 3.52. Исходный ракурс сцены

Рис. 3.53. Поворот сцены по горизонтали

3.     Нажать верхний/нижний маркер и, удерживая левую кнопку мыши, перемещать указатель для вертикального поворота сцены (рис. 3.54).

Рис. 3.54. Поворот сцены по вертикали

4.     Для вращения сцены вокруг оси, перпендикулярной к плоскти вида окна проекции (как пластинка или диск), следует нать мышью на область окна за пределами круга и перемать указатель (рис. 3.55).

5.     Для произвольного поворота сцены (одновременно и горизоального, и вертикального) нужно нажать на область окна внутри круга и перемещать указатель (рис. 3.56).

Рис. 3.55. Поворот сцены вокруг перпендикулярной оси

Рис. 3.56. Произвольный поворот сцены

Вращать вид окна проекции вокруг выделенного объекта или группы объектов можно посредством следующих действий:

1.     Выделить нужный объект (группу объектов) и отмасштабирать окно под его размер (рис. 3.57).

2.     Выбрать элемент   Orbit Selected (Повернуть выделенное).

В окне проекции появится желтый круг с маркерами.

3.     Описанным выше способом повернуть вид вокруг выделенно объекта или группы (рис. 3.58).

Зачастую при работе в сцене с несколькими объектами вознает необходимость посмотреть на какой-либо объект со всех сторон  (после  трансформаций  и  т.п.).  Однако  другие  объекты

могут частично или полностью закрывать обзор (рис. 3.58), особео если требуется удаленно рассмотреть объект. Для решения данной проблемы можно воспользоваться изолированием объекта (группы объектов).

Рис. 3.57. Выделенный и отмасштабированный чайник

Рис. 3.58. Поворот вида вокруг чайника

Для того чтобы изолировать объект (группу объектов), следт выполнить следующие действия:

1.     Выделить нужный объект (группу объектов) в сцене.

2.     Вызвать контекстное меню объекта щелчком правой кнопки мыши (рис. 3.59).

3.     Выбрать   в   меню   Display   (Отображение)   пункт   Isolate Selection (Изолировать выделенное).

4.     Объект (группа объектов) будет изолирован и отмасштабирован. Остальные объекты сцены не будут видны. Появится диалоговое окно Isolated Selection (Выделенное изолировано) (рис. 3.60).

Рис. 3.59. Вызов контекстного меню объекта

Рис. 3.60. Изолированный объект

5.     Для выхода из режима изолирования следует нажать кнопку

Exit Isolation Mode (Выйти из режима изолирования).

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий